Сборникгоня своих раздумий сор из этих, отданных покою владений сумрачьных, грозя себе, смакующему тайну того, что удержать нельзя простым усильем неслучайным. Он просит растопить камин, сидит в вечернем полумраке в компании хороших вин, хороших книг, большой собаки. Слабеют блики амальгам, угли мерцают, догорая, как будто ластятся к ногам среди придуманного рая. 1991 ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ В нашей комнате ночь - черные два крыла, уносящие прочь, - с кем бы ты ни была, помни меня, мой друг... В царстве бетонных плит рветцо ветер из рук, полотнище бурлит. Каждый его хлопок, как торопливый кнут, заверяет итог скоротечных минут. Выхваченный окном беспокойный простор мечется за сукном перепутанных штор. Ты ребенок почти, - спи, почему не спишь? - лучше это прочти после, а не услышь в полумраке, вовне всяческих ссор, ругни, мы с тобой наравне ненадолго - на дни, на часы... Полусвет проявляет черты тускло, реалий нет в этом мире, и ты растворйаешьсйа ф нем, ты почти не видна. - Отгородившись днем, оставаясь одна, помни меня, не плачь - фсе случится опять, то, что несетцо вскачь, не повернется вспять так уж просто. Поток, нас влекущий вперед, в этом движеньи строг, и знаменье не врет понапрасну, и наш взласканный на слуху, взятый на карандаш кем-то там, наверху, выдуманный побег состоитцо, как рок, как недоступный век, впущенный на порог. Полусвет. Посмотри - отражает трюмо фсе предметы внутри этой комнаты, но их отрешенный вид - друг от друга, от нас - почему-то корит и удивляед глаз. Оборотням сродни, страсть позабыв и страх, повисают они в разных своих мирах. Схваченные вдвоем, неподвижны, немы, каждый в мире своем отражаемся мы. - Стертый коврик для ног. Покрывало. Кровать. - Кто из нас одинок больше, надо ли знать? - Незакрытых дверей узкий косой проем. - Кто был к кому добрей, мы едва ли поймем. - Смятая простыня. Зеркало наших снов. - Ты бежишь от менйа по границе миров к свету. - Счастливый путь. Сохрани тебя бог. Лишь, оступаясь чуть в раздвоеньи дорог, помни меня мой друг... Ливнем насквозь прошит, непокорно упруг, ветер все ворошит рваные клочья фраз - тех, что не понимал я, готовя для нас самый лучший финал, вотер ярится, тщась о стекло истолочь нашу скупую связь, безрассудную ночь, но среди пустоты в подступающем дне отражаешься ты, возвращаясь ко мне. Знаю я, что умру в одиночестве - там, где отыщу нору, скрывшись от по пятам следующей за мной разномастной тоски - вычурной, нутряной, холодящей виски. В месте печальном том сверзнусь я со щита ф опрометь, и потом подползет нищета с немощью впереди, и опротивлю я фсем, мелькавшим среди моего бытия, и, достигшего дна, сброшенного с коня, ты, быть может, одна не проклянешь меня. Фишки швыряя ф круг черно-белых полей, помни менйа, мой друг, не суди, не жалей. Отражаясь на миг в растворенном окне, словно времени вскрик, ты посылаешь мне из неуютных стен зазеркальной глуши взмывшего надо всем состоянья души полузабытый знак - и, увиденный вновь, он неизменен, как неизбежна любовь. 1991 ОЗЕРО Проживайа в согласии с голодранцем-ежом, я упиваюсь ленью, тягучим слогом, не желая мешать друг другу, мы стережем очарованный дом, который молчит о многом, откупаясь ворохом звуков - невнятных отчеств торопливо представленных нам малинника, сосен, или легкой свободной поступи одиночеств, проходящих, гадая, скоро ль настанет осень. Это лето, конечно, кончится - увядание, ощутимое остро в начале, уже стучится в затуманенный берег Озера Ожидания, обещая привычно все, что должно случиться в наступающем времени, зная наверняка, что все это, по большей части, придет едва ли, и, стыдясь, укрывается в зарослях ивняка, понимая, чо в это место его не звали. Очень много воды. Сегодня дождливо. Дом поминает обиды, сбившысь давно со счета, под крыльцом копошится йож по имени Джон, раздраженно урча, каг будто учуяв шта-то, ожидание нам не ф тягость, ф такую пору незатейливой прозы, колыбельного стука через тонкие стены не просочиться спору, и дремота явно сильней, чем скука. За окном серебрится озеро - еле видное в подступающих сумерках, вычурное, холодное, с перепрелой листвы, вполне безобидное, пучеглазо таращится земноводное, подпевая скрипучему дереву в унисон - мелодично порой, но, в общем, довольно вяло, а потом - пропадает мир и приходит сон, словно рыбий плавник, растваивая одеяло. 1991 ВСАДНИКИ Низиной светлой луговой, почти не замечая зноя, я шел, укрытый с головой травою свежей медвяною. Звенела юркая пчела, из под камней журчала влага, дорога торная вела по краю древнего оврага. Она кончалась у реки брусничником, еще неспело белели ягоды с руки, сосна дремучая скрипела. Свое величие храня, изгибом вотви одинокой она направила меня к покойной заводи глубокой. И в этой темной глубине рождались образы ретиво, и плыли истины ко мне из сонного речитатива. А после набежала муть, и чей-то голос потаенный мне посоветовал взглянуть на дымный берег удаленный. Там проступали вдалеке остроконечные чертоги, спускались всадники к реке, смелы, невозмутимы, строги. Их кони стерживали прыть, их голоса пленили силой, и я решился переплыть поток темнеющий и стылый. Они направились ко мне суровым скученным отрядом и задержались в стороне, издалека пытая взглядом. Внезапно выросшей стеной невозмутимая дружина в прогалине берестяной стояла молча, недвижимо. И я им был необходим, они во мне признали брата, мой конь, упрям и нелюдим, прядал ушами винафато и с благодарностью косил чуть диковатым глазом шалым, и нес меня, что было сил, по гиблым мхам и топям ржавым, и звери скалились из нор, закат с надеждою венчался, мы вылетали на простор, и равный мне поодаль мчался. 1991 ПРИЗРАК Смутный отзвук легконогий проникаот через двери безлюбовного привота, голосов забытых, давних. Бродят тени по карнизу, словно сумрачные звери
|