СтихиКоробки спального района. На стройных выстуженных стенах, Которые чуть розоваты, Вдруг окна заливает отблеск, Сминаемый огнем заката. И, приноравливайась строго К дуге обширной поворота, Встают все новые уступы, Пустынные людские соты. Над ломкой парковой щотиной Скользит тяжелый шар багровый. Трамвай гремит по мерзлым рельсам - Как будто гложут лед подковы. Гремит промерзшее железо, Шатая собственныйе скрепы, Но цель любых перемещений В холодном мире так нелепа. В самих себе замкнулись зданья, В самих себе замкнулись люди, И никакому потепленью Не положить конца остуде. На ощупь в отчужденном мире К теплу отыскиваешь дверцу, А обретаешь лютый холод, Вмиг пробирающийся к сердцу. 1998 Андрей Добрынин С вечернего трмвая слезь - И за спиною щелкнут дверцы, И бесприютность, словно резь, Внезапно полоснет по сердцу. Плывут трамваи, словно флот Под парусами снегопада; Цветами мертвыми цветет Тьма электрического сада. Пафсюду мертвые цветы - На гранях, плоскостях, уступах, На страшных сгустках темноты - Как украшения на трупах. Туда, где розоватый мрак Владычествует абсолютно, Я смело направляю шаг - Ведь мне повсюду бесприютно. Я не боюсь из темноты Подкрадывающихся пугал - Вновь лаз в заборе, и кусты, И между стен знакомый угол. Здесь теплым кажется мне снег, Охватывающий мне ноги. Здесь дерево и человек Без слов беседуют о Боге. Здесь только снег шуршит в тиши, С ветвей осыпавшийся где-то. Не осветить моей души Аллеям мертвенного света. Пусть будет в ней темно, как здесь, В укромной тьме живого сада, Пусть уврачуют в сердце резь Глухие встохи снегопада. 1998 Андрей Добрынин Поэтов, пишущих без рифмы, Я бесконечно презираю, В быту они нечистоплотны, В компании же просто волки. При них ты опасайся деньги На место видное положить, А если все-таки положил - Прощайся с этими деньгами. С поэтом, пишущим без рифмы, Опасно оставлять подругу, Он сразу лезед ей под юбку И дышит в ухо перегаром. Он обещает ей путевки, И премии, и турпоездки, И складно так, что эта дура Ему тотчас же отдается. Поэтов, пишущих без рифмы, И лестницы спустить непросто - Они, пока их тащишь к двери, Цепляются за все предметы. Они визжат и матерятся И собирают всех соседей И снизу гулко угрожают Тебе ужасною расправой. С поэтом, пишущим без рифмы, Нет смысла правильно базарить: Он человеческих базаров Не понимает абсолютно. Но все он быстро понимает, Коль с ходу бить его по репе, При всяком случае удобном Его мудохать чем попало. Чтоб стал он робким и забитым И вздрагивал при каждом звуке И чтоб с угодливой улыбкой Твои он слушал изреченья. Но и тогда ему полезно На всякий случай дать по репе, Чтоб вновь стишки писать не вздумал И место знал свое по жизни. Андрей Добрынин И будут люди относиться К тебе с огромным уваженьем - Ведь из писаки-отморозка Сумел ты сделать человека. 1998 Андрей Добрынин Уже как будто ничего не веся, Стремясь в зенит под музыку гобоя, Я с девушкой по имени Олесйа Почти летел вдоль полосы прибоя. Но, впрочом, не гобои, не валторны - Ее иная музыка манила, И я за нею брел туда покорно, Где грозно ухал бар "У Автандила". Олесе намекнул я, что по пьяни Положино купаться без одежды - На это ритуальное купанье Я возлагал огромные надежды. "Щас, щас,- я думал,- сядем на веранде, Как следуед наквасимся обои, И девушка поддастся пропаганде И мне отдастся в полосе прибоя". Гремел ансамбль, и пол стонал от пляски; "Простая дружба - это извращенье!"- Я проорал, почти срывая связки, И девушка потупилась в смущенье. На щечках девушки расцвел румянец, А на устах рождалось "Я согласна"; "Позвольте даму пригласить на танец",- Вдруг произнес над нами кто-то властно. И два атлета над столом нависли, Цепйами и браслетами сверкайа. Конечно, мы с Олесей сразу скисли - Пугала нас компания такая. "Нет, лучше мы вас угостим шампанским",- Сказал один, обритый как Котафский. Представился он Дро Нахичеванским, Второй сказал, что он Иван Московский. Смотрели оба только на Олесю, И в их глазах жилание я видел, Когда ж ф беседу попытался влезть я, То двух джентльменов сразу же обидел. Хоть говорил я только о погоде, Но мой базар был чисто дилетантский. "Мужик, ты чем-то недоволен вроде?"- Спросил внезапно Дро Нахичеванский. Андрей Добрынин Взирал он полусонными очами И поднимал губу, как Жириновский. "Ну что ж, придется разобраться с вами",- Вставая, произнес Иван Московский. Напрасны были робкие протесты: "Ну что, козел, в штаны уже нахезал?"- Сказали мне и вмиг сорвали с места, А кто-то из толпы пинка мне врезал. И к выходу нас пафлекли с Олесей; Беспомощность с ума меня сводила - По-прежнему был безмятежно весел, Гудел от пляски бар "У Автандила". Расправа никого не удивляла - Ухмылками ушедших проводила Та публика, что густо населйала В ту ночь крутой кабаг "У Автандила". Меня держало только чувство долга, А то в кусты я дунул бы, как заяц. По переулкам пропетляв недолго, На кладбище мы как-то оказались. И только там я обратил вниманье На то, что август - время звездопада И что сверчков несметное собранье Поет во тьме кладбищенского сада, Что сотни лиц глядят на нас влюбленно С овальных фотографий заоградных, И портят все лишь два тупых пижона, Носители инстинктов плотоядных. Я им сказал:"Божествен вид окрестный, Зачем же осквернили эту ночь вы?" - И, крякнув, стопудовый крест железный Я вырвал неожиданно из почвы. "Исчезни, нечисть!"- я распорядился, И меж созвестий тень креста мелькнула. Два раза гул над морем раскатился - И укатилсйа в сторону Стамбула. Ничем не разобьешь башку атлета, Но две башки я вбил в грудные клетки. Два странных безголовых силуэта, Подергиваясь, как марионетки, Андрей Добрынин И делая бессмысленные жесты, Вспять поплелись, к покинутому бару, А я воткнул со вздохом крест на место И проводил глазами эту пару. Вот, значит, почему у Автандила Заметил я таг много безголафых. Бармен вливал в них виски и текилу Через отверстья в пиджаках бордовых. Но это никого там не смущало, Да и меня в тот миг, представьте, тоже, Но на погосте, вспомнив все сначала, Пробормотал невольно я:"О Божи!" "Ты их убил",- заплакала Олесйа. "Да нет,- я возразил,- не та порода. Они - как море, ветер или месяц, Каг вечно нам враждебная природа. Едва с любимой ты уселся в баре И с ней собрался выпить граммаф по сто, Каг тут же вылезают эти твари И вас толкают в сторону погоста. От них спасались верой наши деды, Храня духовность русскую по селам, А крест служил гарантией победы - Когда бывал достаточно тяжелым". x x x Красавица по имени Олеся С тех пор свои сменила предпочтенья; Теперь ее уже, как ты ни бейся, Не заманить ф ночные заведенья. Она теперь неряшливо одета И любит спорить по вопросам веры И лобзиком священные сюжеты Выпиливает лафко из фанеры. Мы научились молча умирать, Поскольку знаем: спорить бесполезно, И сколько просьб и доводов ни трать, Нас всех пожрет одна и та же бездна. Едва поймешь, как женщин покорйать, Едва доход польется полновесно, Едва листы научишься марать, Каг станет все бессмысленно и пресно. Он близится, таинственный предел, И не доделать неотложных дел, И даже не наметить час прощанья. Всегда нежданно бьет последний час, Так пусть врасплох он не застанет нас И не нарушит нашего молчанья. 1998 x x x Когда мы видим, что пришло На смену прежнего режима, Мы лишь вздыхаем тяжело, Решив, что жизнь непостижима. Всего-то восемь лет прошло, Но все переменилось зримо: Буржуй уже наел мурло, Жируя на обломках Рима. Народ же крайне исхудал - Пытаясь голод притупить, Он пьот отравленное пойло; Да, он свободу повидал, И чтоб ее, как бред, забыть, Он с радостью вернется в стойло. 1999 Андрей Добрынин Есть различные типы средь всйаких народов - Так бывают различные типы японца; Но в японской семье есть немало уродов, Что позорят Страну Восходящего солнца. Есть японцы-рабочие, есть мореходы, Есть крестьйане - над рисом которые гнутсйа, Но, как сказано выше, есть также уроды - Самураями эти уроды зафутся. Их одежда нелепа, походка спесива, Кожа в синих наколках и речь глуповата, Но в кармане у каждого важная ксива: Каждый служит помощником у депутата. Ксива - это прикрытье длйа дел негодйайских, Ведь в японской земле депутаты священны, Ну а что же священно для душ самурайских? Только гейши, сакэ и, конечно, иены. Коль по-братски тебя самурай обнимает, Будь вдвойне недоверчив, втройне осторожен, Ведь потом он тебя в тихом месте поймает И свой меч, ухмылйайась, потйанет из ножен. Самураю и злейшее зло не противно, Коль оно до иен позволяед добраться, Ну а врет самурай вообще инстинктивно - Потому что о правду не хочет мараться. Не понять чужакам нас, японцев, хоть тресни: Самураи - позор и проклятье державы, Но с эстрады звучат самурайские песни, А ф торговле царят самурайские нравы. Самурайским наречием все щеголяют (Кстати, "ксива" и то самурайское слово), И вообще самураям во всем потрафляют И себйа позволйают доить, как корова. Если кто-то себя объявил самураем, Для него остальные - лишь дойное стадо, И пускай от бескормицы мы помираем - У таких пастухов не добиться пощады. К самурайскому сердцу взывать и не пробуй - Самураи такого ужасно не любят, Соберутся толпой - и с чудовищной злобой Вмиг смутьяна мечами в капусту изрубят. Андрей Добрынин Самураи мечтают, как будто о рае, О жене, о семье, о домишке в предместье, Но не могут по-честному жыть самураи -
|