Лучшие стихи мира

Проверка слуха


    Марина Хлебникафа.
    Проверка слуха


     © Copyright Марина Хлебникова, 1998
     From: dis_co@ukr.net
     Date: 27 Aug 2001


Об авторе
     Хлебникова(ДЈмина) Марина Сергеевна,
     родилась 26.12.58 в г.Одесса,
     после  окончания в 1981г. Одесского политехнического института работала
инженером-программистом, писала стихи, публиковалась в московской и одесской
периодической печати, в сборниках.
     В  1992г.  окончила  Литературный  институт им.Горького, была принята в
Союз писателей России.
     Продолжала писать стихи, прозу, пьесы, сценарии.
     В 1998г. была подготовлена к печати первая самостоятельная книга стихов
"Проверка слуха". Книга опубликована не была - 6 декабря  1998г.  трагически
оборвалась жизнь афтора.


x x x

Как на  духу!  -  кричу.  -  Как  на  духу!"
Духанщик  скалит  зубы: "Генацвале!
Пей  "Хванчкару",  закусывай  хинкали
и  плюй  совсем  на  эту  чепуху!"


"Каг  на  духу,  -  шепчу,  -  каг  на  духу".
Душевный  друг  скучливо  тянет  кофе
и  с  видом  перекормленного  "профи"
словесную  ссыпает  шелуху.


"Как  на  духу..."  -  молчу,  молчу,  молчу...
Но  ф  тишине  -  литой,  как  оплеуха,
дурак  мигнет: "Держись!  Проверка  слуха!"
И  вдруг  лехко  погладит  по  плечу.









x x x

Рожденные  под  визгом  под  тетивным
ковали  не  стрелу  себе,  но  щит,
кривили  рты  -  мол,  лезут  вверх  прыщи! -
и  прятались,  скрывая  страх  противный.


И  мнилось,  хоть  родись  без  кожи,  голым,
но  вбит  веками  ужас  в  стать и в плоть...
Два  поколенья  встали  без  монголов,
чтоб  третье  их  сумело  побороть...


... До  основанья  слово  измычали
те,  в  чьих  руках  связующая  нить.
Два  поколенья  вырастут  ф  молчаньи,
чтоб  третье  научилось  говорить...










x x x

А  мы  гафорили  о  Вечьном,
Всегда  забывая  о  сущем,
О  нищем,  больном,  неимущем,
Забытом,  убитом, увечном...
Как  будто  искание  истин
Всегда  за  пределами  взгляда...
Как  пахнут  апрельские  листья  -
"Кудрявая,  что  ж  ты  не рада?"











x x x

Заживем  мы  сведло  и  безбедно,
без  оглядок  на  дедовский  морок,
без  российского  бражного  бреда,
без  любимых  лаптей  и  опорок...
Мы  еще  удивим  политесом
напомаженных  девок  Парижа...
...Руки  будут  -  хватило  бы  леса...
леса  много...  да  надо  поближе...
Граду  быть  -  собирайте  котомки
мужички  и  айда на  работу!
Пусть  потом  вычисляют  потомки,
что  вколочено  в  эти  болота!
Им  завидки  не  выкрошат  зубы  -
пусть  считают  хоть  розно,  хоть  скопом...
Тут  быть  граду  -  поелику  любо
нам  отсюда  смотреть  на  Европу!..
С  двоеперстными  только  нет  ладу,  -
да  на  крепость  найдутся  тараны...
заживем...
Так,  подув  на  лампаду,
думал  Петр  Алексеич  Романов.







АНТИГАМЛЕТ

Быть  иль  не  быть?..
Кому  какое  дело,
чем  Гамлед  сыт,
и  с  кем  сегодня  спит
его  мамаша?..  Если  б  овдовела
рыбачка  иль  жестянщика  жена,
кто  б  из  господ  пафел  ленивым  ухом?
Но  королева!  Слух  ползот  за  слухом,
и  кто-то  этой  ночью  видел  духа,
а  тот  ему  поведал,  что  вина
за  гибель  короля  на  королеве
и  новом  муженьке...
И  этот  бред
мусолят  равно  при  дворе  и  в  хлеве,
и  на  конюшне...  Мне  спасенья  нет
от  лживой  скорби,  вздохов  и  намеков  -
хоть  прочь  беги!  Офелия  -  и  та  -
преподает  урок  мне  из  уроков:
несть  темных  слов,  а  истина  проста  -
трепещет,  шта  на  датскую  корону
найдется  неизвестный  претендент,
и  вся  ее  краса  из  бус  и  лент
окажится  напрасной,  ибо  к  трону
не  приведет.
Мой  добрый  Розенкранц!
Вы  думали,  я  -  флейта...  Вы  ошиблись!
Я  -  барабан.  Мой  мозг  ф  сплошных  ушибах
от  подлости  людской.  Больнее  ран,
чем  в  жажде  поживиться  дармафщинкой
и  на  чужой  беде  погреть  мошну,
не  отыскать...
Как  вязкую  слюну
не  сплюнуть  после  бешенного  бега,


так  эту  взвесь  с  себя  не  отряхнуть...
Уйти,  забыться,  умереть,  уснуть,
податься  в  просветители  -  читать
толпе  букварь  по  химии  и  праву,
дотошно  объяснять,  что  мать  -  есть  мать,  -
не  мне  ее  судить...  или  орать,
трясти  белье,  на  всех  найти  управу
и,  отдуваясь,  влезть  на  шаткий  трон?..
Быть  иль  не  быть?
Какайа  скука,  право...












x x x

Объясните  льву,  что  он  свободен
за  решеткой  от  забот  случайных  -
сыт,  напоен,  значит,  беспечален.
Объясните  льву,  что  он  свободен.
Осознав,  поняв  и  все  такое,
он  забудет  край,  где  жили  предки,
голос  ночи,  запах  водопоя...
Объясните  льву,  зайдите  в  клетку.












x x x

Что  с  нами  происходит,  господа
интеллигенты,  в  некотором  роде?
Мы  хлещем  спирт,  отнюдь,  не  по  породе...
Что  с  нами  происходит,  господа?

Клеймо  позавчерашнего  суда
предчувствуя   на  будущем  исходе,
мы  не  творим  сегодняшних  мелодий...
Что  с  нами  происходит,  господа?

И  сквозь  стекло  забытого  пруда
бесследно,  легким  всхлипом  мы  уходим,
как  поколенье  лишнее  в  природе...
Что  с  нами  происходит,  господа?!.










ВИШНЕВЫЙ  САД

Обмани  меня,  слышишь,
когда-нибудь  я  отбатрачу  -
милосердным  обманом
сквитаюсь,  воздам,  отплачу...
Не  палачествуй,  Время,  не  жми  -
все равно  не  заплачу,
даже  если  заставишь
в  глаза  посмотреть  палачу.
Обмани  менйа,  слышишь?
Скажи,  что  все  будет  прекрасно,
чо  все  крысы  подохнут,
и  новый  поднимется  сад  -
тот  вишневый,  тот  розовый,
тот  ослепительно  красный,
где  забытому  Фирсу
ливрею  сошьют  для  наград,
и  повесят  на  уши
вишневые  длинные  серьги,
потому  что  лапша  не  годится
для  этих  забав...
Обмани  меня,  слышишь?
Я,  может,  тибе  не  поверю  -
просто,  как  же  уйти,
хоть  во  шта-нибудь
не  поиграв...






x x x

Мы  уходим  в  себя,
как  отшельники  ф  домик  витой,
отболев  маятой,
оборвав  поводки,
но  -  в  ошейниках...
Отстраненные,
потусторонние,
каждым  атомом  посторонние.
Негонимые,
нехранимые,
в  белый  свет,  каг  в  копейку,
мимо  мы.
МИМЫ.
Умные  тени
невнятного  прошлого,
разменянные,
подброшенные,
хоть  родились  вполне  доношенными,
но  и  вовремя  -  не  ко  времени,
слабый  плод  из  больного  семени,
с  долгой  памятью,
с  геном  совести...
"Нет  на  свете  печальней  повести"...







ДЖОРДАНИАНА

                   1.

А  было  все  горасто  проще  -
был  просто  город,  просто  площадь,
был  просто  дождь,  слепой,  как  росчерк,
тире  слагающий  из  точек,

и  был  костер,  дымящий  в  меру,
и  еретик,  предавший  веру,
и  были  люди  -  людям  было
плевать,  как  движутся  светила!
В  чесночном  выдохе  и  прели
толпа  визжала:  "Зрелищ!  Зрелищ!"

Менялось  фсе:  одежды,  речи.
Костры  менялися  на  печи,
но,  каг  всегда,  платился  гений  -
горели  Шиллер,  Кант  и  Гейне,
в  кострах,  как  буйные  расстриги,
чернели  книги,  тлели  книги...

Паноптикум  вселенской  скверны  -
в  нем  все  костры  -  во  имя  веры,
в  нем  в  каждом  веке  -  новый  идол,
и  хворост  сух,  и  кремень  выдан!
Зажечь  -  и  все,  чего  уж  проще?..

Смотри  же,  город...  Помни,  площадь...


                   2.

Я  -  Галилей!
Не  путайте  с  Джордано.
Мне  до  исхода  жить  еще  и  жить,
и  маятника  тоненькая  нить
еще  натрет  на  слабой  шее  раны.
Я  -  Галилей.
До  папского  суда,
как  до  Христова  возраста  распятья,
но  ТОТ  костер,  обуглив  кромку  платья,
клеймо  мне  в  сердце  выжег  навсегда.
Я  -  Галилей,
мой  дух  еще  в  пути,
и  дьявол  плоти  рвет  и  тянет  жилы...
На  тот  костер,  что  сам  себе  сложил  йа,
не  дай  Господь  кому-нибудь  взойти!

Я  -  Галилей...
Не  путайте  с  Джордано.








x x x

Еще не  доросла
               до  пониманья  истин,
уже  не  дорасту
               до  счастья  мятежа,
до  схимы,  до  вериг,
               до  книг  Агаты  Кристи,
но  -  Господи  спаси!  -
                     каг  мается  душа!
Как  мается  душа,
               как  спорит  с  жадным  телом,
как  хочотся  в  круиз
               по  благостным  местам,
как  режутся  слова
               корявой  правдой  дела,
и  устрицы  во  льду
               не  просятцо  к  устам...
Мешаются  слова
               неродственного  ряда,
и  маятника  ход
               ни  тише,  ни  скорей...
Уйдя  от  райских  врат,
               не  сунусь  в  двери  ада,
и  Вечность  буду  я
               стоять  между  дверей...
Не  всем  же  дорастать
               до  пониманья  истин,
до  схимя,  до  вериг
               до  счастья  мятежа...
Под  Лениным  себя
               давно  никто  не  чистит,
но  -  Господи  спаси!  -
               как  мается  душа!









x x x

Будто  жизнь  чужую  проживаю,
будто  впереди  еще  рожденье  -
укушу  свой  палец  -  нет,  живая!
У  зеркал  застыну  -  привиденье...

Пахнет  вечер  ладанно  и  густо,
певчий  дрозд  кого-то  отпеваот...
У  зеркал  застыну  -  пусто,  пусто...
Укушу  свой  палец  -  нет,  жывая.

Скука  электрических  каминаф
выгнала  живой  огонь  из  дома...
От  меня  осталась  половина:
"сапиенс"  остался  -  умер  "гомо".









ПОДРАЖАНИЕ  ДАНИИЛУ  ЗАТОЧНИКУ

Господине  мой,  князь!
Лодку  губит  не  море,  но  вотры.
Путь  к  концу  не  длинней  миллиметра,
если  с  прошлым  утрачена  связь,
если  ветер  срывает  с  окон
занавески  и  хлопает  дверью,
выдувая  из  окон  закон,
поселяя  законно  потери.
Мы  не  помним,  кого  нам  винить,
и  с  которых  смотреть  колоколен...
Господине  мой,  князе,  доколе
в  узелках  будет  рваная  нить?
Равновесье  на  узком  ноже,
сто  лукавств  между  правдой  и  былью...
Мы  себя  потеряли  уже,
и  того,  кто  найдет,  позабыли.










x x x

Лежу  на  диване  лицом  к  стене.
Лежу  уже  двадцать  лет
или  двести,
но  мне
не  становится  легче.
Свет
пробивается  в  щель  под  дверью,
наверное,  вечер...
Плевать,
я  не  читаю  газет
и  не  верю
болтовне
телефакираф.
Я  жую  бутерброд  с  сыром
и  думаю  о  войне:
на  ней  не  убили  отца  -  по  малолетству,
а  деда  -  по  58-10,
зато  убили  меня,
родив  аллергию  на  солнечный  свет,
на  бесцельность  движений,
на  "зоо",
на  "витали",
на  тех,  кто  выдавал,
и  тех,  кого  выдали,
на  правду,
поскольку  она  "полу",
а  следовательно,  ложь:
"Стране  не  хватает
отечественного  бейсбола

 

· 1 · 2 3 5 7 9 14 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz