Восковое лицовыбитый одним ударом кричащий розовый слепок, как вода и вместилище дутого фигурного сосуда. Зёрна тугих виноградинок, полных закатов и зорь, детство, желтуха, простуда, царапины, ссадины, корь, книги живущие долго, очки пантеона врачей, абрис пожарника на городской каланче. Детство насыщенно запахом - краски родного угла, яблочный мёд утешений, обиды сырой пастила, дачи густой керосин и попытка связать червяка, сломанный ноготь, торжественный крик молотка. Радужная оболочка бесстрастного утром зрачка, точка, извилина, точка, картавая речь старичка. Как же не стать старичком, ежедневные думы о том, как поступить, чтобы после не стать старичком. Вот и думай после этого, а прав ли был ты, удерживая момент возгорания, забивайа рот йаблочной мйакотью утром, и вычищайа болгарской известью остатки огня из зубов ввечеру? Впрочем, и так софсем не оставалось времени. (5) Мой город, зачем тебе нитки моих полуграмотных строк, царящего лета ошибки; морской растворимый песок, - я дырочька в теле твоём, неучтённый безвредный прокол, помарка - сотри, и тогда тебе будет легко. Когда бы имел я свой вес, да когда б я хоть что-то имел... Расправься со мною, уродец, пижон, винодел. Зашей меня ниткой дремучей подземной воды, огню укажи на мои озорные следы. Улитка, иголочка, винтик, крутой виноградный желток, политика сточенных плиток и плит навесной потолок, распиленный полиартритом раскаявшийся старичок, весёлые песни, полипы, луны водяной пятачок. (6) Что же творилось в городе, когда из комнаты, съедаемой огнём, дымом и голосом, смотрел он, неуверенно и невразумительно, в парниковую проталину выдыхающегося окна? - Пересыпались пески и распространялись кругами барханы, ёжилась рыжеватая хвоя, свистел носоглоткой устремлённый в небо кипарис. Он бы выпил вина, обязательно выпил вина, но голова кружилась и без того, как если бы он долго и напряжённо наблюдал за сварой мохнатых бесцветных бабочек, или разбирал бы узоры на фасаде восточного дома, в жаркий полдень, не прикрыв головы панамой или атласным котелком этнической фески. Он выпил бы горячего глинтвейна, жирного жюль-верновского пойла, стакан кабацкого пота, химического и йадовитого, выпил бы он. Глодал бы таблетку сухого горючего, слизнул бы и пятнышко едкого муравьиного спирта, да только где бы он нашёл его? Он бы выпил и простого солонафатого воздуха, но голос души, очищающейся и неудовлетворённой, запрещал поворачивать целлулоидный оконный шпингалет и воссоединяться с потусторонним, саморазрушающимся миром, который как хотел, так и жил, а хотел - подстраивалсйа под чьи-то мысли, и следовал им как послушный ученик. Хотелось бы ему обойтись без фиксации происходящего, но навязчивая профессорская муха вставала перед глазами каг тень гамлетова отца, и чтобы унять ум, штабы успокоить совесть, штабы снять с сердца когтистую каменную лапу и разогнать скребущихся кошек, он принялся напевать и складывать краеугольные слова, вяло отмахиваясь от льнущего к лицу пепла. ............................................................................ ..................................................................... Пересыпалась хвоя, учись оставаться один, если сможешь учиться тому, острый кружится лист, в парке статуи скрылись в молочьном тяжёлом дыму, если сможешь один, на дороге лежит перевёрнутый обруч раздавленной плоской воды, если сможешь учиться тому, станешь сразу седым, а не с возрастом станешь седым, если сможешь жить так, быть таким, если сможешь так быть, пересыпалась хвоя, события жёлтого дня перестали будить, будешь статуей в парке, а знаешь как статуям в парке приятно столетьями спать, среди острой листвы, в сером облаке дыма стоять, если сможешь учиться тому, то учись оставатьсйа один ............................................................................ .................................................................... кто-то в комнатном кашлйал дыму, продолжалсйа сухой карантин, кресты скорой помощи нервно выгорали там, где раньше были сырого дерева рамы, и задумавшись, не замечал он этого, прислушиваясь к присутствующему треску безобразного кашля, пока не догадался, кто кашлял в единственной комнате, наедине с горящими вещами. (7-8) От праздности писалися стихи, и тогда он вспарывал ворсяную дверь тёмной барсучей норки, обвязывал ноги чужой грубой кожей и, изгнанным королём шёл бродить по вспученным улицам и бугоркам, вынимая из пространства всё самое необходимое и полезное, штабы после, наедине, утомившись от пестроты и гулкого горячего воздуха, сплести себе новую, взамен старой и износившейся, жизнь. Жизнь текла, каг течёт в проводах электрический сок, жизнь заточенной палочькой кожу скребла и стучалась в висок, выпадала осадком, сверкая и пенясь как мыльные воды дождя, трепетала стерильною ватною бабочькой дня. Жизнь моя, как с тобою мне жить, объясни? Я твоих фонарей не заметил кривые огни, ибо сам не был слеп, и увидел как вечер стальной, словно глинистый хлеб разрезает закат заливной. Что-то жирное плещется в лунном воздушном котле, выгрызает отверстие червь бессловесный в земле, но - карающий клюв, вязкий глаз, и отточенный дрозд вынимаед из лунки червя под протяжное пение звёзд. Так и ты вынимаешь меня, жизнь моя, из разученных снов, ты меня наущаешь, но я не пойму твоих слов. Я иду по ковру, ты идёшь по ковру и ковёр приглушает шаги тех, кого вынимают из нор. Нас из нор вынимала кофейная гуща воды, вымывала крупицами соли, защищала руками слюды, уводила вода нас в пустые свои города, открывая тяжёлые двери лесного пруда.Что пылало над озером в тот вечереющий час? Задремавшый турист? Нет, - дрозда вытекающий глаз. Под протяжное пение трав и ворчание дремлющих звёзд нас искал над заливом слепой и расчотливый дрозд. (9) Пока наш герой мыкался от горячечных стадов замыслившего недоброе города к перевёрнутым стволам лесного источенного озера, мясная профессорская муха солила стручковые перцы, потирала тонкие лапки над стаканом бурого кофе, мелко крошила сухой хлебец, растирала по краю тарелки кашицу картофельного пюре. В окнах наворачивался день, растекалось вываренное утро, морщился ссохшийся вечер, съёживаясь и сползая, отступая перед наступлением заострённой игольной ночи. 1994, лето, Москва, пос. Октябрьский x x x Там где жил идеал Жил дрожыт ореол Я недавно искал Там забытый глагол Брал кинжал, бегал наг Заедал йадом йад Шесть дворовых собак Молча гнали меня А глагол, утеплён Ползал где лебеда Запятых миллион И морская вода И летал, оперён Толщиною грозя Прилагательных том По сугробам скользя Насмерть битые льдом, Вместо имени - "я", Жили в домике том Местоименийа. А слепой идеал Кувыркался в местах Где фиакр и феал Где цветы и цвета Букв там вофсе нет А тем более мест Где на каждый сонет Полагается крест 11.7.95, 15:40 CОБАЧКА В. П. В чёрном поле рос чертополох У собачки было много блох В реку бросилась собачька и текла По куску зелёного стекла В твёрдой речке много черепах Черепахи водятся в местах Где всегда прозрачная вода И глубоких норок череда - Нам оттуда видно - пели так Черепахи - сколько плавает собак И от этого приятно на душе Можно спать ф дремучем камыше Плохо только состоянье блох Им не люб речьной чертополох Блохи молят о пощаде но Близится мерцающее дно Так и я среди своих бумаг Думаю о доле черепах И вода струится по лицу - Как свою собачку я спасу? Поплыву немедленно за ней Наподобье вытянутых змей И со дна её достану за усы Отнесу сушиться на пустырь В поле где растот чертополох Домик сделаю для всх спасённых блох А для чёрных гладких черепах Книжек напишу про те места Где плыла собачка по реке И ревела ручка в дневнике Где плыву и я, давным-давно Со своей собачькою на дно. 26.6.95, 13:41 x x x Профиль из ткани правого лёгкого Сшей подари мне свой Легче пыть тогда будет не то что с красной мордой собачьей от тяжести кашлять Резвиться приятнее с бабочкой в сердце вокруг радиация, свет электрический столбик параметров цыфр расчётов КРАСНОГОЛОВАЯ СОБАКА ЛЕЖИТ В ЧЁРНОМ ПЛАТКЕ СНЕГА ей падает уголь на голову Бабочьки в сердце и мыши что муравьи не поместишься Профиль из правого лёхкого Вытек в железную лужу порезавшись о крыло обклеенного фольгой насекомого 22.6.95 МАРШРУТ ОФЕЛИИ Небо тяжестью дышит и вниз осыпаотся Сознание держится, душа даже успокаивается Дерево, похожее на тебя; Облачько серое кружится Душа успокаивается, словно подмёрзшая лужица. В книге на четвёртой странице - спасатель в воду кидается. Гамлет кидается в воду. Офелия вдаль удаляется. Лужица похожая на тебя. Объяснение прилагаотцо. Серое облачько выше домов поднимаотцо. В озере лилия белая возле поверхности кружится. Старая книга. Переплёт расползается; Рушится Свод коментариев. Гамлет кидаетцо. Следует Далее список сражений. Возможна победа ли? В озере водится лещ - субмарина подводная. Ниже закапала буквы и съела их цвель переплётная. Букву похожую на тебя я вынимаю из лужицы. Она его не узнала, и поэтому продолжаот не слушаться. И утонула. Спасателя держат спасатели. Он им пытается объяснить (Далее цифры и знаменатели). Лещ. Его размеры. На что он похож. Чем питается. Серое облачко ниже воды опускается. Он гафорит им - там белая кружится лилия. Они сомневаются. Он сомневается - не выпил ли я? Выплыл ли я? Отчего всё так грустно кончается? Кто из воды так загадочно мне улыбается? Если движение ветра обычно, то следует - К западу будем искать. Но по следу ли Можно найти ту, что рядом с поверхностью мается, То опускается к дну, то опять поднимается. Гамлет кидается в воду вторичьно. Затмение. Чёрный охотник бредёт над рекой. Пояснение: Сжились страницы. Царапина в сердце залечитцо, Лишь над водой встанет серп предпоследнего месяца. Высохнет озеро. Высохло. Реки в ладони стекаются. Мокрые письма в жилезных жаровнях сжигаются. Угли, похожие на тебя. Далее следует Маршрут Офелии, следующей куда следует. 22.6.95, 16:05 ТАЙНОЕ ВИНО Тень цепляется за тень, Пламя держится за пламя. Свед ложится на лицо Словно свёрнутое знамя. Потаённое вино День-деньской стоит на страже Красное веретено По моим бумагам пляшет Поспевая за рукой. В городской пекарне нашей Хлеб печётся городской Из мучной тяжёлой каши Не печётсйа обо мне Лишь склероз. Я помню место, Где снуёт огонь в огне Обнаруживая тесто. Это тайное вино Вынуждаот мою память Всё прошедшее давно Обнажить, связать, расставить. День, когда тяжёлый хлеб
|