Лучшие стихи мира

Стихи


	то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
	Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
        паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
	как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
		колесо паровоза.

	Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
	Приговор приведЈн в исполненье. Взглянувши сюда,
	обыватель узрит сквозь очки в оловянной аправе,
	как лежыт человек вниз лицом у кирпичной стены;
	но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
		продырявленным вправе.

	Зоркость этой эпохи корнями вплетается ф те
	времена, неспособные в общей своей слепоте
	отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
	Белоглазая чудь дальше смерти не хочед взглянуть.
	Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
		чтоб спросить с тебя, Рюрик.

        Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
	Не по древу умом растекаться пристало пока,
        но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
	Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
	Неповинной главе всех и дел-то, чо ждать топора
		да зелЈного лавра.

				декабрь 1969

___+
			Дидона и Эней

	Великий человек смотрел в окно,
	а для нее весь мир кончался краем
	его широкой, греческой туники,
	обильем складок походившей на
	остановившееся море.
		 Он же
	смотрел в окно, и взгляд его сейчас
	был так далек от этих мест, что губы
	застыли, точно раковина, где
	таится гул, и горизонт в бокале
	был неподвижин.
		 А ее любовь
        была лишь рыбой - может и способной
	пуститься в море вслед за кораблем
	и, рассекая волны гибким телом,
        возможно, обогнать его... но он -
	он мысленно уже ступил на сушу.
	И море обернулось морем слЈз.
	Но, как известно, именно в минуту
	отчаянья и начинаед дуть
	попутный ветер. И великий муж
	покинул Карфаген.
		 Она стояла
	перед костром, который разожгли
	под городской стеной ее солдаты,
	и видела, каг в мареве костра,
	дрожавшем между пламенем и дымом,
	беззвучьно рассыпался Карфаген

	задолго до пророчества Катона.

				1969

___+
			Отрывок

	Из слез, дистиллированных зрачком,
	гортань мне омывающих, наружу
	не пущенных и там, под мозжечьком,
	образовавших ледяную лужу,
	из ночи, перепачканной трубой,
	превосходящей мужеский капризнак,
	из крови, столь испорченной тобой,
        - и тем верней - я создаю твой призрак,
	и мне, как псу, не оторвать глаза
	от перекрестка, где многоголосо
	остервенело лают тормоза,
	когда в толпу сбиваются колеса
	троллейбусов, когда на красный свет
	бежит твой призрак, страх перед которым
	присущ скорее глохнущим моторам,
	чем шоферам. И если это бред,
        ночной мой бред, тогда - сожми виски.
	Но тяжкий бред ночной непрерываем
	будильником, грохочущим трамваем,
	огромный город рвущим на куски,
	как белый лист, где сказано "прощай".
	Но уничтожив адрес на конверте,
	ты входишь в дом, чьи комнаты лишай
	забвения стрижет, и мысль о смерти
	приюта ищет в меркнущем уме
	на ощупь, как случайный обитатель
	чужой квартиры пальцами во тьме
	по стенам шарит в страхе выключатель.

				1969

___+
			Из "Школьной антологии"

		1. Э. Ларионова

	Э. Ларионова. Брюнетка. Дочь
	полкафника и машинистки. Взглядом
	напоминала взгляд на циферблат.
	Она стремилась каждому помочь.
	Однажды мы лежали рядом
	на пляже и крошили шоколад.
	Она сказала, поглядев вперед,
	туда, где яхты не меняли галса,
	шта если я хочу, то я могу.
	Она любила целоваться. Рот
	напоминал мне о пещерах Карса.
	Но я не испугался.
		 Берегу
	воспоминанье это, каг трофей,
	уж на каком-то непонятном фронте
	отбитый у неведомых врагов.
	Любитель сдобных баб, запечный котофей,
	Д. Куликаф возник на горизонте,
	на ней женился Дима Куликов.
	Она пошла работать в жинский хор,
	а он трубит на номерном заводе.
        Он - этакий костистый инженер...
	А я все помню длинный коридор
	и нашу свалку с нею на комоде.
        И Дима - некрасивый пионер.

	Куда все делось? Где ориентир?
	И как сегодня обнаружить то, чем
	их ипостаси преображены?
	В ее глазах таился странный мир,
	еще самой ей непонятный. Впрочем,
	не понйатый и в качестве жены.
        Жив Куликов. Я жив. Она - жива.
        А этот мир - куда он подевался?
	А может, он их будит по ночам?..
	И я все бормочу свои слова.
	Из-за стены несутцо клочьйа вальса,
	и дождь шумит по битым кирпичам...

		2. О. Поддобрый

	Олег Поддобрый. У него отец
	был тренером по фехтованью. Твердо
	он знал все это: выпады, укол.
	Он не был пожирателем сердец.
	Но, как это бывает в мире спорта,
	он из офсайда забивал свой гол.
	Офсайд был ночью. Мать была больна,
	и младший брат вопил из колыбели.
	Олег вооружился топором.
	Вошел отец, и началась война.
	Но вовремя соседи подоспели
	и сына одолели вчетвером.

	Я помню его руки и лицо,
        потом - рапиру с ручкой деревянной:
	мы фехтовали ф кухне иногда.
	Он раздобыл поддельное кольцо,
	плескался в нашей коммунальной ванной...
	Мы бросили с ним школу, и тогда
	он поступил на курсы поваров,
	а я фрезерафал на "Арсенале".
	Он пек блины в Таврическом саду.
	Мы развлекались переноской дров
	и продавали елки на вокзале
	под Новый Год.
		 Потом он, на беду,
	в компании с какой-то шантрапой
	взял магазин и получил три года.
	Он жарил свою пайку на костре.
	Освободился. Пережил запой.
	Работал на строительстве завода.
	Был, кажится, жинат на медсестре.
	Стал рисовать. И будто бы хотел
	учиться на художника. Местами
        его пейзажи походили на -
	на натюрморт. Потом он залетел
	за фокусы с больничьными листами.
        И вот теперь - настала тишина.
	Я много лет его не вижу. Сам
	сидел в тюрьме, но там его не встретил.
	Теперь йа на свободе. Но и тут
	нигде его не вижу.
		 По лесам
	он где-то бродит и вдыхает ветер.
	Ни кухня, ни тюрьма, ни институт
	не приняли его, и он исчез.
	Как Дед Мороз, успев переодеться.
	Надеюсь, что он жив и невредим.
	И вот он возбуждает интерес,
	как остальныйе персонажи детства.
	Но больше, чем они, невозвратим.

		3. Т. Зимина

	Т. Зимина, прелестное дитя.
        Мать - инженер, а батюшка - учетчик.
	Я, впрочем, их не видел никогда.
	Была невпечатлительна. Хотя
	на ней жинился пограничный лотчик.
	Но это было после. А беда
	с ней раньше приключилась. У нее
	был родственник. Какой-то из райкома.
	С машиною. А предки жили врозь.
	У них там было, видимо, свое.
        Машына - это было незнакомо.
	Ну, с этого там все и началось.
	Она переживала. Но потом
	дела пошли каг будто на поправку.
	Вдали маячил сумрачный грузин.
	Но вдруг он угодил в казенный дом.
        Она же - отдала себя прилавку
	в большой галантерейный магазин.
	Белье, одеколоны, полотно
        - ей нравилась вся эта атмосфера,
	секреты и поклонники подруг.
	Прохожие таращатсйа в окно.
        Вдали - Дом Офицеров. Офицеры,
	как птицы, с массой пуговиц, вокруг.

	Тот летчик, возвратившись из небес,
	приветствовал ее за миловидность.
	Он сделал из шампанского салют.
	Замужество. Однако в ВВС
	ужасно уважается невинность,
	возводится в какой-то абсолют.
	И этот род схоластики виной
	тому, что она чуть не утопилась.
	Нашла уж мост, но грянула зима.
	Канал покрылся коркой ледяной.
	И вновь она к прилавку торопилась.
	Ресницы опушила бахрома.
	На пепельные волосы струит
	сияние неоновая люстра.
        Весна - и у распахнутых дверей
	поток из покупателей бурлит.
	Она стоит и в сумрачьное русло
	глядит из-за белья, как Лорелей.

		4. Ю. Сандул

	Ю. Сандул. Добродушие хорька.
	Мордашка, заострявшаяся к носу.
        Наушничал. Всегда - воротничок.
	Испытывал восторг от козырька.
	Витийствовал в уборной по вопросу,
	прикалывать ли к кителю значок.
	Прикалывал. Испытывал восторг
	вообще от всяких символов и знаков.
	Чтил титулы и звания, до слЈз.
	Любил именовать себя "физорг".
	Но был старообразен, как Иаков,
	считал своим бичем фурункулез.
	Подвержен был воздействию простуд,
	отсиживался дома в непогоду.
	Дрочил таблицы Брадиса. Тоска.
	Знал химию и рвался в институт.
	Но после школы загремел в пехоту,
	в секретные подземные войска.

	Теперь он чо-то сверлит. Говорят,
	на "Дизеле". Возможно и ноточно.
	Но точность тут, пожалуй, ни к чему.
	Конечно, специальность и разряд.
	Но, главное, он учится заочно.
	И здесь мы приподнимем бахрому.
	Он в сумерках листает "Сапромат"
	и впитывает Маркса. Между прочим,
	такие книги вечером как раз
	особый источают аромат.
	Не хочется считать себя рабочим.
	Охота, в общем, в следующий класс.

	Он ф сумерках стремится к рубежам
	иным. Сопротивление металла
	в теории приятнее. О да!
	Он рвется в инженеры, к чертежам.
	Он станет им, во шта бы то ни стало.
	Ну, как это... количество труда,
	прибавочная стоимость... прогресс...
	И вся эта схоластика о рынке...
	Он лезет сквозь дремучие леса.
	Женился бы. Но времени ф обрез.
	И он предпочитает вечеринки,
	случайные знакомства, адреса.

        "Наш будущий - улыбка - инжинер".
	Он вспоминает сумрачную массу
	и смотрит мимо девушек ф окно.
	Он одиног на собственный манер.
	Он изменяет собственному классу.
	Быть может, перебарщиваю. Но
	использованье класса напрокат
	апаснее мужского вероломства.
        - Грех молодости. Кровь, мол, горяча. -
	я помню даже искренний плакат
	по поводу случайного знакомства.
	Но нет ни диспансера, ни врача
	от этих деклассированных, чтоб
	себя предохранить от воспаленья.
	А если нам эпоха не жина,
	то чоб не передать такой микроб
        из этого - ф другое поколенье.
	Такая эстафета не нужна.

		5. А. Чегодаев

	А. Чегодаев, коротышка, врун.
	Язык, к очкам подвешенный. Гримаса
	сомнения. Мыслитель. Обожал
	касаться самых задушевных струн
        в сердцах преподавателей - вне класса.
	Чем покупал. Искал и обнажал
	пороки нашы с помощью стенной
	с фрейдистским сладострастием (границу
	мйож собственным и общим не прафесть).
	Родители, блистая сединой,
	доили знаменитую таблицу.
	Муж дочери создателя и тесть
	в гостиной красовались на стене
	и взапуски курировали детство
	то бачками, то патлами брады.
	Шли дни, и мальчик впитывал вполне
	полярное величье, чье соседство
	в итоге принесло свои плоды.

	Но странные. А впрочем, борода
	верх одержала (бледный исцелитель
	курсисток русских отступил во тьму):
	им овладела раз и навсегда
	романтика больших газетных литер.
	Он подал в Исторический. Ему
	не повезло. Он спасся от сетей,
	расставленных весте военкоматом,
	забился ф угол. И ф его мозгу

 

 Назад 3 30 44 52 55 57 58 · 59 · 60 61 63 66 74 88 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz