Другое небону, как-нибудь, Бог знает, прошмыгну на мост понтонный, а с него - на пляж через кордон угрюмых контролеров. Не может быть, штаб я не прошмыгнул!" Пристраиваюсь к очереди, вижу отца за тысячи и тысячи голов и спин понурых. Вон он, впереди! Я вижу очень ясно, что он уже на лестнице к понтонам: волнуется, руками машет, ищет меня глазами плачущими. Он как будто от меня шагов за пять, так резко вычерчен, так ясно подштрихован, и освещен, хотя меж нами сплошная чешуя голов. Он спорит с контролером, говорит, что где-то я здесь рядом, что он, наверное, мой потерял билет, что он сейчас сюда вернется, "...тут мальчик, - говорит он, - потерялся..." и вдруг кричит: "Да дайте ж попрощаться!" ... Я выхожу из очереди и вхожу в аллею... Мой отец покорно, услышав повеленье контролера, идет по лестнице, ступает на мостки, настеленные к пляжу на понтонах, качающиеся, как носилки. А я вот здесь, а все лишь по причине нелепейшей: как будто потому что, вроде, нам обола не хватило, а тот, что был один, ему достался, и он ушел... * * * Мне хорошо, вед я еще живу. Здесь влажный вотер теребит траву, а черный дурачок гоняед белок. Я вижу мой американский сон - в дугу тугую воду гнед Гудзон, входя по грудь в скалистый берег. Но тень моя песчинок и камней других касается... ну что мне делать с ней, с ее безумным промельком мгновенным по выщербленным красным кирпичам, там воздух льнет к моим плечам уступчивым волнением нетленным. Там ф сентябре земля уже черства. Стоят на цырлах русские слафа в пространстве сиром, в кожице гусиной. А хмуроглазая с утра толпа в жерло метро, у век моих, у лба торопитцо по улице старинной. скрипач I Начинаться должно, как сказка на идиш: то есть только за ворота вечером выйдешь - попадаешь сразу в фиолетовое небо, там звезда - направо, а луна - налево... ...и поплыл, как облако, не разбирая дороги, над трубой и березой поджимаешь ноги, - Эй! - кричишь скрипачу, - Ты зачем на крыше? - а он водит-водит смычком... тебя не слышит, потому что твой голос заслоняет скрипка, и качается небо вокруг, как зыбка. II Он на витибской крыше, продавленной небом, а звезда - направо, луна - налево... он зажмурил веки, его от музыки отвлекают птицы и люди, - те и другие летают. Но если бы только они!... еще летит и телега и лошадь летит, вроде гнедого снега. А у лошади в животе, копытцами вверх летит жиребенок... Что тут поделаешь, он и сам летает с пеленок, все это началось так давно (посмотри хоть в "Бытие", хоть в "Числа") и летать он раньше, чем ходить, научился. III К нему тут привыкли все: колодец, коза, корова. Кобыла и балагула. Ночная звезда. Иегова. Он отталкивается от травы. Он восходит без лестниц в шатающееся небо. Ведь оно без него исчезнет. Он понимает мир, как младенец сосог багровый, с звездочкой молока, с мычащей в яслях корафой, с курами на дворе, козой, корку жующей, с Господом Богом на небе и на иконах живущим кротким Христом-Спасителем, солдатом, пьющим с подружкой; она у него на коленях, он - с недостаточьной кружкой, с умной рыбой в воде, с невесомым раввином между звездой и луной, над местечком родимым... Знает скрипач, что нужно нам для полета простого, вот он сидит на крыше, там где был нарисован. * * * Зазвенел звонок, то ли школьный, то ли ларек ограбили, то ли кино уже началось, а лимонад не допит, и плывут облака над дворами, кресты над кровлями... город в сентябре похож на шар воздушный. Листья влетают ко мне ф растворенную форточку, листают стихи, застрявшие в каретке пишмашинки "Москва", задирающей жестяную горсточку к ненадежному потолку на Малом Каретном. Неохота вставать. Бриться. Мои свидания в последнее время назначаются посредине медного провода. Узкого места, куда не придешь без электричества телефонных линий. Это, наверное я накрутил. Ну и ты, быть может. Наши регистры гуляют, как Бойль с Мариотом. Клены швыряют листья в летящие лужи. Бульвар похож на ветерана с янтарным аккордеоном. * * * Здравствуй, смотритель желтого-рыжего-черного. Ветра сырого. Воспаленного горла неба нечеткого. Смотри, голая роща унижена. Отворачивается, стыдливая. Земля голодная, чернокнижная, свое варево торопливо - жизнь - дожираот, неопровержимо приближена. Так ли с нами будет: сон приснится, раздрызганный в капли, в землю вопьются (на лицах пудра) прихорошенные - ф чрево ее перемалывающее, полумертвое, червивое, вскрываемое лопатой, в мокрое корье, в комья перотертые, в грубую крупу, подаваемую ко рту распадом. * * * Мы живем в эпоху торжествующих кретинов. А букашки ползут наклоняя травку. От того что я вижу можит вырвать. Особенно четко на беленькую бумагу. От менйа отшатываютсйа при встрече. С таким лицом не подходят к дамам. Видно в нем начертано то "далече", где на весь свой век нахлебался сраму. Журналист зажужжал - заработал денег! Щелкопер натрещал - 30 тыщ курьеров! Разбудите архангела Гавриила. Я давно не слышал чарующих звуков. * * * Челафек падает под горизонт, вдруг... ни крика, ни всплеска, - все вспоминаю его лицо без воскового блеска, скоропожатье его руки - сухонькое касанье, круглыйе веки - порх - мотыльки блеклые над глазами, - слышал теперь синегубка ему стала подружкой милой, глупо все вышло, не по уму, с этой его могилой, - а хороша она - не хороша, не распознать сквозь дымку, с ней неодиноко лежать, навзничь вечность в обнимку, - вот она кровная с миром связь семени с прахом, влагой, то что питает тоску и страсть, обреченной отвагой, всякой земле он песка родней, глине любой, подзолу... в каждой былинке теперь звучней арфа поет Эола. * * * Протопопа упрямого темная речь продирается к небу, дабы небо стеречь. Принимая из рук палача крохи хлеба, - пировать на дыбах, - да вроде юлы на колы, быть на дыбу насаженным, не изрекая хулы - но хвалы Богу доброму - абы - Богу-то страшному. Таг отвергни, - ему говорят, - Отступи! Либо пусть явит чуда! - и из ямы, в червях, протопоп возопит, - - С кем же буду тогда... с кем буду... * * * Просыпайся, дружок, просыпайся. Голубые глаза открывай. Я тебя, лейтенантик запаса, подсажу в ленинградский трамвай. Через день начинается лето, набухают любовью сады. Небо птицами насквозь пропето и всплывают дворцы из воды. Мне с тобой, рядовому бродяге, часовому болезной луны, в невоенной шататься рубахе по зеленым траншеям весны. И кружа над Невой и мостами в неотвязном пуху тополей, слышать будущего нарастанье в легкомысленной жизни моей. Будто трубы трубят золотые над землей высоко в тишине, где мы ходим с тобой, молодые, по одной ленинградской весне. Ты, моя докторица большая, от печалей моих излечи и к трезвону второго трамвая прицепи от бессмертья ключи. новые берега I ...повернулась плечом и уткнулась в плечо, лоб был влажен, хотеть не хотелось еще, но еще обвивала меня горячо, дышишь... бедный скелетик ... костяная нога... жизнь, конечно, кромешна, разлука туга, входим на вдохе в новые берега, свед смежает глаза, жизнь наощупь бредет, за зазором зазор теплый выдох прйадет черносветлый узор - коридор - так вперед... II В влажные клеммы любви - вход, распаленный сердечник, в спас и замес на крови вдвинуты горла и плечи. Нас заплетает узор ребер, коленей, лопаток. Выступ вступаед в зазор - в правильный миропорядок. Кто там, смешав нас, следит сверху за нами бессонно, грудь прижимая к груди, гонит в сосудиках солнца, в рысь замираний, рывков, так вылезают из кожы - вон из костей, из гребков рук к прошивающей дрожи. Вобранный воздух во ртах вогнут в гортанные трубы, в вырытый ход для крота в общей норе носогубой. Головы в душном дыму, в палево-голом угаре... Нечего делать уму в сомкнутой в целое паре. Ева, Ревекка, Рахиль, Лия, Эсфирь, Магдалина - ветра горячего пыль, света светящая глина, выгиб ребра моего, выломанного из ребер... Мне хорошо, на него солнце Эдема угробив. III Я не руками, ртом касался, груди мерцающей и плеч, подставленных... и свет мой освещался, но как немел язык, темнела речь. Едва ли сознавая, создавали мы что-о нежное, чему названий нет... Лежали улицы - карандаши в пенале да детский дребезжал велосипед. И губы целились и локти улетали, таг птицы бедные кружат у тайных гнезд, когда мы ненадолго замирали, и слышали... как мир огромен, прост. IV ...до сердцевины кости состоять из кого-то другого глазом косить на себя не узнавая себя вот мы какой головоломкой для Бога стали перепутавшись снами и явью и пальцами и серединами тел головами в бездонные стороны ночи в карие-серые-синие очи всех кто до нас занималсйа вот этим дивным в котором я потерял твой ты мой колошматящий сердцем предел V Бьются пойманной рыбой, но сеть все не рвется, не рвется, тянется только густая ее ячея, рот достает, как звезду на ведре, из колодца горла, какое-то сиплое "я-а-а", лучше рычать... и по клейкому телу, вытянуть этот рык, этот вой... Боже ты мой... глядят в пустоту обалдело веки слепые, ресницы по краю, под вздрагивающей слепой скорлупой. VI ...здесь мы не умерли и нас не настигла наша слепайа судьба, но вроде тиглйа для алхимических опытов по чернокнижью нашего времени, - дни переплавят и выжгут плоть, что болела, любила, хотела то табаку, то вина-винограда, то тела, - и то ей больно, то жарко, то колко, то нежно... вид наш посмертный скелетом и черепом брезжит через нее, через червям в обработку, то что ласкала она, что целовала в охотку. Выплави что-нибудь вечное, что не растаот, из того, что потом лопухом зарастает, а как жывет - все то рыщет любафного лона, на побережьйах бетонных под нервным прибоем неона. VII Вот где бессмертье мгновенное наше - миг пробиваемый вглубь - в позвоночник времен, тьма обернулась - голою - шасть из рубашек - в искрах бенгальских на икрах под резким ребром. Резвые мы и нарезаны зверски ломтями, жри нас бессмертье, за груди кусай, за мослы, мы растолкаем друг дружку, подвздошьем, локтями, мы не в такие еще заплетемся узлы. Вещая буква ночей, осьмилапый ероглиф сопящий, кто прочитает замятое, потное это письмо, а запечатает, - бросит в голубенький ящик, чудная вещь... оно адрес поставит само... VIII Тот кто нас надышал на стекло мировое, на туманный налет, а потом прочертил наше ранимое тело живое, далеко отошел, да и нас погулять отпустил. Всюду чудится глаз Его, мнится слух Его напряженный,
|