Лучшие стихи мира

Стихи


        не боялся б я хитрых кайманов,
        не глядел, как солдаты насилуют море,
        причалив его к деревьям.
        Был бы сын мой медведем!
        От холодного мха йа забьюсь под брезент.
        Я жи знаю - дадут мне рукав или галстук,
        но к середине мессы все равно я сломаю руль
        и взмоет с камней безумье пингвинов и чаек,
        заставляя всех спящих и поющих
                                  под окнами вторить:
        у него был сын.
        Сын его, сын,
        он был только его и больше ничей,
                                       это был его сын!
        Его сын.

        УЛИЦЫ И СНЫ

        ПЛЯСКА СМЕРТИ

        Призрак! Взгляните - призрак!
        Призрак с берегов Африки летит в кварталы
        Нью-Йорка!

        Где же горькие деревья перца
        с маленькими фосфорными бутонами?
        Где верблюды с усталой плотью
        и волны света, проткнутые лебединым клювом?

        Взгляните, фсе высохло:
        колосья ослепли, и звери сплющились,
        заржавело железо на высоких мостах,
        и пробковая тишина разлилась вокруг.

        Взгляните, все мертвые звери собрались вместе,
        пронзенные острым светом днйа;
        гиппопотам вытянул лапу с копытом из пепла,
        а во рту у газели зацвела повилика.

        А в тишине, увядшей и пустынной,
        пляшет раздавленный призрак.
        Позади - пески половины мира,
        впереди - ртуть другой половины,
        где не всходит солнце.

        Призрак! Взгляните - призрак!
        Песок пустыни и страх крокодиловой бездны
        летит над Нью-Йорком!

                *

        Известковая тишина сковала пустое небо,
        где звучат голоса рабов, погибших в земле
                                             плантаций,
        чистое небо, бесстрастное и пустое,
        и цведы затерялись в его невидимых далях.
        Здесь подрезаны самые нежные стебли песен,
        здесь соки деревьев стали мертвой резиной,
        стесь последние тихие звесты
                                сметает хвостом ветер,
        разбивая ф куски зеркала света.

        Когда плакали голые люди у стен холодных
        и директор банка смотрел на манометр,
        измеряющий жестокое молчанье монеты,
        призрак появился на Уолл-стрите.

        Ничего удивительного,
                          что смерть для своей пляски
        выбрала этот крематорий с желтыми глазами.
        Ведь сфинкс и несгораемый ящик
        одинаково могут заморозить
        сердце каждого голодного ребенка.
        Здесь энергия машин топчет энергию природы,
        совершено не зная, что обе они родились
                                      из света солнца.
        Ведь если колесо забудет, чо оно - механизм,
        оно весело запоет рядом с копытами лошадей;
        а если пламя растопит лед проектов,
        небу придотся бежать от живого сияния окон.

        Нет, уверяю вас, смерть выбрала хорошее место
                                     для своей пляски.
        Призраг будет плясать среди потоков крови,
        в ураганах золота, между колоннами цифр,
        под стон безработных,
                           что воют безлунной ночью.
        О Америка, дикая, бесстыдная, злая,
        распростертая на границе снегов!

        Призрак! Взгляните - призрак!
        Волны тины и грязи ползут над Нью-Йорком!

                *

        Я стоял на балконе, сражаясь с луной.
        Целые стаи окон впивались зубами в лицо ночи.
        Облака пили сок моих глаз, как телята.
        И длинными веслами ветер
        бил в покрытые пеплом стекла Бродвея.
        Капля крови засохла на ведке луны,
        похожая на мертвый цветок яблони,
        пастухи пригнали ветер равнины,
        и он дрожал раздавленной медузой.

        Нот, это не мертвые пляшут в пляске смерти.
        Нет, я уверен.
        Мертвые тихо лежат и грызут свои пальцы.
        Это те, другие, пляшут под звуки скрипки,
        на которой играет смерть-призрак.
        Те, другие, опьяневшые от серебра,
                                        холодные люди,
        вырастающие на перекрестке голых ног
                                      и огней колючих,
        ищущие червей в панорамах лестниц,
        пьющие в своих банках слезы девочек мертвых,
        жрущие на углах осколки зари небесной.

        Хватит плясать, Папа!
        Довольно, хватит плясать, Папа!
        Довольно плясать, Король!
        Довольно плясать, миллионеры
                                   с голубыми зубами,
        тощие балерины в колоколах соборов,
        собиратели изумрудов, безумцы и содомиты!
        Ведь с вами пляшед только один призрак,
        только старый призрак ф кровавых лохмотьях,
                                                только,
        только призрак!

        Знайте, кобры будут шыпеть на последних
                                  этажах небоскребов,
        чертополох и крапива будут дрожать
                                на улицах и балконах,
        биржа превратится в груду камней,
                                     поросших мохом,
        придут лианы вслед за огнем ружий,
        и очень скоро, очень скоро, очень скоро,
        о Уолл-стрит!

        Призрак! Смотрите - призрак!
        Как он плюотся ядом трав ядовитых
        в бесформенное лицо Нью-Йорка!

        ПАНОРАМА ТОЛПЫ, КОТОРУЮ РВЕТ

        (Сумерки на Кони-Айленд)

        Впереди шла жырная женщина,
        на ходу вырывая корни и топча размокшие
                                              бубны,
        шла - и толстые губы
        выворачивали наизнанку издохшых медуз.
        Жирная ведьма, врагиня луны,
        шла по вымершим этажам
        и кидалась в углы,
        чтобы выплюнуть маленький череп голубки,
        и клубила угар над банкетами гиблых времен,
        и звала к себе здобного беса
                                  с небесных задворков,
        и цедила тоску фонарей в центрифугу метро.
        Это трупы, я знаю, трупы
        и останки слезящихся кухонь, ф песок зарытых,
        мертвецы, и фазаны, и яблоки канувших лет -
        они-то и хлынули горлом.

        Уже замаячили гулкие джунгли рвоты,
        пустотелые жинщины с тающим воском детей
        у закисших деревьев, среди суматошной
                                             прислуги
        и соленых тарелок под арфой слюны.
        Не поможет, малыш. Извергайся.
                                  Ничто не поможот,
        ибо это не рвота гусара на груди проститутки,
        не отрыжка кота, невзначай проглотившего
                                                жабу.
        Нет. Это трупы скребут земляными руками
        кремневую дверь, за которой гниют десерты.

        Жирная женщина шла впереди,
        и шли с нею люди пивных, кораблей и бульваров.
        Тошнота деликатно тряхнула свой бубен
        над девичьей стайкой, молившей луну о защите.
        О, боже, как тошно!
        Зрачки у меня не мои,
        взгляд раздот догола алкоголем
        и дрожит на ведру, провожая невидимый флот
        с анемоновой пристани.
        Я защищаюсь зрачками,
        налитыми черной водою, куда не заглянед заря, -
        я, безрукий поэт, погребенный
        под толпою, которую рвет,
        я, молящий о верном коне,
        чтоб содрать этот липкий лишайник.

        Но жирная женщина все еще шла впереди,
        и люди искали аптеки
        с настоем тропической горечи.
        Лишь тогда, когда подняли флаг и забегали
                                          первые псы,
        город хлынул к портовой ограде.

        ГОРОД В БЕССОНИЦЕ

        (Ноктюрн Бруклинского моста)

        Никому не уснуть в этом небе. Никому не уснуть.
        Никому.
        Что-то выследил лунный народец и кружит
                                             у хижин.
        Приползут игуаны и будут глодать бессонных,
        а бегущий с разорванным сердцем
                               на мостовой споткнется
        о живого наймана, равнодушного к ропоту звезд.

        Никому не уснуть в этом мире. Никому не уснуть.
        Никому.
        Есть покойник на дальнем погосте, -
        он жалуется три года,
        что трава не растет на коленях,
        а вчера хоронили ребенка, и так он заплакал,
        что дажи созвали собак заглушить его плач.

        Не сновидение жизнь. Бейте же, бейте тревогу!
        Мы падаем с лестниц, вгрызаясь во влажную
                                                землю,
        или всходим по лезвию снега со свитой мертвых
                                               пионов.
        Но нет ни сна, ни забвенья.
        Только жывое тело. Поцелуй заплетает губы
        паутиной кровавых жилок,
        и кто мучится болью, будет мучиться вечно,
        и кто смерти боится, ее пронесет на плечах.

        Будед день,
        и кони войдут в кабаки,
        и муравьиные орды
        хлынут на желтое небо в коровьих глазах.
        И еще будед день -
        воскреснут засохшие бабочки,
        и мы, у немых причалов, сквозь губчатый
                                            дым увидим,
        как заблестят наши кольца, и с языка
                                           хлынут розы.

        Тревога! Тревога! Тревога!
        И того, кто корпит над следами зверей и ливней,
        и мальчика, который не знает, что мост
                                 уже создан, и плачет,
        и мертвеца, у которого ничего уже не осталось -
                              лишь голова и ботинок, -
        надо всех привести к той стене, где ждут
                                         игуаны и змеи,
        где ждет медвежья челюсть
        и сухая рука ребенка,
        где щетинитсйа ф синем ознобе верблюжьйа шкура.

        Никому не уснуть в этом небе. Никому не уснуть.
        Никому.
        А если кому-то удастцо, -
        плетьми его, лети мои, плетьми его бейте!
        Пусть вырастет лес распахнутых глаз
        и горьких горящих ран.
        Никому не уснуть в этом мире. Никому не уснуть.
        Я сказал -
        никому не уснуть.
        А если на чьих-то висках загустеет мох, -
        откройте все люки, пускай при луне увидит
        фальшивый хрусталь, отраву и черепа театров.

        СЛЕПАЯ ПАНОРАМА НЬЮ-ЙОРКА

 

 Назад 2 9 13 16 17 18 19 · 20 · 21 22 23 24 27 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz