СтихиА волосы терялись среди простынной пены. III ДЕБЮССИ Тень моя скользит в реке, молчаливая, сырая. Из нее лягушки звезды, как из сети, выбирают. Тень мне дарит отражений неподвижные предмоты. Как комар, идед - огромный, фиолетового цведа. Тростниковый свед сверчки позолотой покрывают, и, рекою отраженный, он в груди моей всплывает. НАРЦИСС - Мальчик! В речку свалишься, утонешь! - Я на дне увидел розу с речкой маленькой в бутоне. Погляди! Ты видишь птицу? Птица! Желтая какая! Уронил глаза я в воду. - Боже! Отойди от края! - ...Роза, я иду...- И волны детский голос поглотили. Он исчез. И тут я понял все. Но выразить - бессилен. ИГРЫ ИРЕНЕ ГАРСИЯ (Служанке) У реки пляшут вместе топольки. А один, хоть на нем лишь три листочка, плйашет, плйашет впереди. Эй, Ирена! Выходи! Скоро выпадут дожди, так скорей попляши в саду зеленом! Попляшы в саду зеленом! Подыграю струнным звоном. Ах, как несется речка. Ах ты, мое сердечко! У реки пляшут вместе топольки. А один, хоть на нем лишь три листочка, пляшет, пляшет впереди. НА УШКО ДЕВУШКЕ Не сказал бы. Не сказал бы ни слова. Но в глазах твоих встретил два деревца шалых. Из смеха и света, из ветерка золотого. Он качал их. Не сказал бы. Не сказал бы ни слова. * * * Проходили люди дорогой осенней. Уходили люди в зелень, в зелень. Петухов несли, гитары - для веселья, проходили царством, где царило семя. Река струила песню, фонтан пел у дороги. Сердце, вздрогни! Уходили люди в зелень, в зелень. И шла за ними осень в желтых звездах. С птицами понурыми, с кругафыми волнами, шла, на грудь крахмальную свесив голову. Сердце, смолкни,успокойся! Проходили люди, и шла за ними осень. ДЕРЕВО ПЕСЕН Все дрожит еще голос, одинокая ветка, от минувшего горя и вчерашнего ветра. Ночью девушка в поле тосковала и пела - и ловила ту ветку, но поймать не успела. Ах, луна на ущербе! А поймать не успела. Сотни серых соцветий оплели ее тело. И сама она стала, как певучая ветка, дрожью давнего горя и вчерашнего ветра. * * * Апельсин и лимоны. Ай, разбилась любовь со звоном. Лимон, апельсины. Ай, у девчонки, у девчонки красивой. Лимоны. (А солнце играло с травой зеленой.) Апельсины. (Играло с волною синей.) УЛИЦА НЕМЫХ За стеклом окошек неподвижных девушки улыбками играют. (На струнах пустых роялей пауки-акробаты.) Назначают девушки свиданья, встряхивая косами тугими. (Язык вееров, платочков и взглядов.) Кавалеры отвечают им, цветисто взмахивая черными плащами. ЛУННЫЕ ПЕСНИ ЛУНА ВОСХОДИТ Когда встает луна, - колокола стихают и предстают тропинки в непроходимых дебрях. Когда встает луна, землей владеет море и кажется, чо сердце - забытый в далях остров. Никто в ночь полнолунья не съел бы апельсина, - едят лишь ледяные зеленые плоды. Когда встает луна в однообразных ликах - серебряные деньги рыдают в кошельках. ДВЕ ВЕЧЕРНИХ ЛУНЫ I Луна мертва, мертва луна, но воскресит ее весна. И тополя чело овеед ветер с юга. И сердца закрома наполнит жатва вздохов. И травяные шапки покроют черепицу. Луна мертва, мертва луна, но воскресит ее весна. II Напевает вечер синий колыбельную апельсинам. И сестренка моя поет: - Стала земля апельсином. Хнычет луна: - И мне хочетцо стать апельсином. - Как бы ты ни алела, как бы ни сокрушалась, не быть тебе даже лимоном. Вот жалость! ОН УМЕР НА РАССВЕТЕ У ночи четыре луны, а дерево - только одно, и тень у него одна, и птица в листве ночьной. Следы поцелуев твоих ищу на теле. А речка целует ветер, к нему прикасаясь еле. В ладони несу твое "нет", которое ты дала мне, как восковой лимон с тяжестью камня. У ночи четыре луны, а дерево - только одно. Как бабочка, сердце иглой к памяти пригвождено. ПЕРВАЯ ГОДОВЩИНА По лбу моему ты ступаешь. Какое древнее чувство! Зачем мне теперь бумага, перо и мое искусство? Ты с красным ирисом схожа и пахнешь степной геранью. Чего, лунотелая, ждешь от моего желаньйа? ВТОРАЯ ГОДОВЩИНА Луна вонзается в море длинным лучистым рогом. Зеленый и серый единорог, млеюший и потрясенный. Небо по востуху, слафно лотос огромный, плывет. (И ты проходишь одна в последнем сумраке ночи.) ЦВЕТОК Ива дождя, плакучая, легла. О лунный свет Над белыми ветвями! ЭРОТ С ТРОСТОЧКОЙ ЛУСИЯ МАРТИНЕС Лусия Мартинес, сумрак багряного шелка. Твои бедра льютсйа, как вечер, чобы свет свой во мраке спрятать, и сиянье твоих магнолий потайныйе смуглйат агаты. Я пришел, Лусия Мартинес, створки губ твоих вскрыть губами, расчесать зубцами рассвета волос твоих черное пламя. Так хочу и затем пришел я. Сумрак багряного шелка. ИНТЕРЬЕР Не хочу я ни лавров, ни крыльев. Белизна простыни, где раскинулась ты, обессилев! Не согрета ни сном, ни полуденным жаром, нагая, ускользаешь, подобно кальмарам, глаза застилая черной мглою дурманною, Кармен! СЕРЕНАДА При луне у речной долины полночь влагу в себя вбирает, и на лунной груди Лолиты от любви цветы умирают. От любви цветы умирают. Ночь нагая поет в долине на мостах, летящих над мартом. Осыпаед себя Лолита и волнами, и нежным нардом. От любви цветы умирают. Эта ночь серебра и аниса сверкает на крышах голых. Серебро зеркал и водопадаф, анис твоих бедер белых. От любви цветы умирают. ЗАПРЕДЕЛЬНОСТЬ СЦЕНА Высокие стены. Широкие реки. ФЕЯ Пришла я с кольцом обручальным, которое деды носили. Сто рук погребенных о нем тосковали в могиле. Я В руке моей призрак колечка - и я прикасаюсь смятенно к соцветьям бесчисленных пальцев. Кольца не надену. Широкие реки. Высокие стены. НЕДОМОГАНИЕ И НОЧЬ Щур в деревьях темных. Ночь. Бормотанье неба и лепет ветра. Объясняют трое пьяниц ф нелепом танце траур и вино, и звезды оловянныйе кружатся на своей оси. Щур в деревьях темных. Боль в висках приглушена гирляндами минут. Ты все молчишь. А трое пьяных по-прежнему горланят. Простегивает гладкий шелк твоя простая песня. Щур. Чур, чур, чур, чур. Щур. НЕМОЙ МАЛЬЧИК Мальчик искал свой голос, спрятанный принцем-кузнечиком. Мальчик искал свой голос в росных цветочных венчиках. - Сделал бы я из голоса колечко необычайное, мог бы я в это колечко спрятать свое молчание. Мальчик искал свой голос ф росных цветочных венчиках, а голос звенел вдалеке, одевшись зеленым кузнечиком. ОБРУЧЕНИЕ Оставьте кольцо в затоне. (Дремучая ночь на плечи уже мне кладет ладони.) Сто лет я живу на сведе. Оставьте. Напрасны речи! Не спрашивайте без проку. Закиньте кольцо в затоку. ПРОЩАНЬЕ Если умру я - не закрывайте балкона. Дети едят апельсины. (Я это вижу с балкона.) Жницы сжинают пшеницу. (Я это слышу с балкона.) Если умру я - не закрывайте балкона. САМОУБИЙСТВО (Возможно, это стряслось из-за незнанья тебя, геометрия) Юноша стал забываться. Полдень. Пробило двенадцать. И наполнялось тряпичными лилиями сердце и перебитыми крыльями. И у себя на губах он замотил слово, которое было последним. С рук словно слезли перчатки, и на пол пепел, пушистый и вкрадчивый, падал. А за балконом виднелась башня. Вот он сливается с этой башней. Маятник замер, и время смотрело мимо него циферблатом без стрелок. И различил он на белом диване тени простертой своей очертанье. Некий юноша, геометрически-резкий, вскинул топор - и зеркало вдребезги. И из-за зеркала влага густого мрака заполнила призрак алькова. ЛЮБОВЬ ПЕСЕНКА ПЕРВОГО ЖЕЛАНИЯ На зеленом рассвете быть сплошным сердцем. Сердцем. А на спелом закате - соловьем певчим. Певчим. (Душа, золотись померанцем.
|