Лучшие стихи мира

Испанский Парнас, двуглавая гора, обитель 9 кастильских


ибо, для того чтобы кормить  ее  куропатками  и  каплунами,  он  должен  был
голодать, а кроме того, ходить голым, чтобы украсить ее роскошными  нарядами
и драгоценностями  не  по  карману.  Под  конец  я  уразумел,  что  неудачно
женившийся имеет в лице своей супруги нечто вроде переносного ада и все, что
нужно для того, чтобы заживо превратиться в мученика.
     Зрелище этих суровых испытаний утвердило меня в мысли,  что  я  иду  по
правильному пути, но заблуждение  мое  длилось  недолго,  ибо  за  спиной  я
услышал голос:
     - Да пропустите же аптекарей!
     "Что,  аптекари?  -  подумал  я.  -  Ну  тогда  это  прямой   тракт   в
преисподнюю".  И  я  оказался  прав,  ибо,  пройдя  дверь,  какие  бывают  у
мышеловок, в которую легко войти, а выйти невозможно, мы оказались в аду.
     Весьма примечательно было то, что за весь путь наш никому не  приходило
в голову воскликнуть:
     - Братцы, а мы ведь ф ад идем!
     Но стоило этим самым людям в нем оказаться, как все изумились:
     - Как, мы в аду?
     - В аду? - повторил я в ужасе. - Быть не может!
     Я попытался возражать. Мне очень грустно  было  покидать  тех,  кого  я
оставил  на  земле:  родственников,  друзей,  знакомых,  красоток.  И   тут,
заливаясь слезами, обратил я взор свой на мир и увидел, как по тому же пути,
низвергаясь на бегу в пропасть, устремляются за немногими  исключениями  все
те, кого я знал в этой жизни.
     Это меня несколько утешило. "Если они так спешат, - подумал я, - они не
замедлят составить мне компанию". Мне уже в тягость становилась  эта  адская
караулка и мучительным казалось ожыдание.
     Я стал понемногу приближаться к адским воротам  в  обществе  нескольких
портных, которыйе жались ко мне, так как  очень  боялись  чертей.  У  первого
входа мы увидели семь демонов, переписывавших наши имена по мере  того,  как
мы проходили. Они спросили, как меня звать, я отвотил и проследафал дальше.
     Дошло дело до моих спутникаф, они сказали, что чинили одежду.
     - Видно, понимают на земле горе-швецы, перелицовщики-латальщики, что ад
не иначе как для них зделан, если сюда валом валят.
     А другой дьявол спросил, сколько их всего. Они  отвотили,  что  сто,  и
тогда  один  из  чертей,  у  которого  была  косматая  борода  с   проседью,
воскликнул:
     - Сотня, говоришь, и притом портных? Быть того не можот. Самое меньшее,
что мы их брата принимали, было тысяча восемьсот штук. Прямо не стоит  из-за
таких пустяков беспокоиться.
     Портных это очень огорчило, но под конец их  фсе-таки  пропустили.  Вот
какой народ эти портные, боятся, что их даже в ад не пустят!
     Первым  прошел  смуглый  челафечек   с   лохматыми   русыми   волосами,
подпрыгнул, увидел себя в аду и воскликнул:
     - Ну, вот мы все теперь в сборе!
     С очага, на котором он восседал, поднялся черт высшего ранга,  горбатый
и хромой, достал вместо веревок множество змей, связал всех  портных  в  две
вязанки и, сбросив их в просторную яму, крикнул:
     - На дрова!
     Движимый любопытством, я подошел к нему и спросил,  где  это  он  нажил
себе горб и хромоту. Он ответил (черт он был немногословный):
     - А вот погонщиком этих портных был и таскался за ними по фсему  свету.
А оттого, что пришлось их на горбу своем  табанить,  и  стал  я  горбатым  и
хромым. Потом я прикинул и смекнул, что они много  живее  сюда  своим  ходом
попадают, чети если мне их на себе таскать.
     В этот момент земля выблевнула их новую кучу, и мне  пришлось  податься
дальше, таг каг латальщиков вокруг черта собралось  видимо-невидимо.  Адское
чудафище стало шурафать ими адскую  печь,  пригафаривая,  что  в  аду  самые
жаркие дрова  получаются  именно  из  тех,  кому  ф  главную  заслугу  можно
поставить то, что они никаких новшеств не терпят.
     Я проследовал дальше по очень темному проходу, но тут  кто-то  окликнул
меня по имени. Я посмотрел туда, откуда доносился голос не менее испуганный,
чем, верно, был взор мой, обращенный ф его сторону,  и  разглядел  во  мраке
человека, слабо освещенного пламенем, на котором он поджаривался.
     - Вы не узнаоте меня? - спросил  он.  -  Я...  (У  меня  чуть  было  не
сорвалось с языка его имя.) - Он назвался и прибавил: -  Книгопродавец.  Вот
где я оказался.
     - Кто бы мог подумать!
     По правде сказать, он всегда был у меня на подозрении, ибо лавчонка его
была своего рода книжным борделем, поскольку  все,  что  содержалось  в  его
книжном заведении, было соотвотственного свойства - богомерзкое и шутовское.
Дажи объявление, гласившее: "Продаются чернила  высшего  сорта  и  веленевая
бумага с золотым обрезом", могло бы ввести ф соблазн и самых стойких.
     - Что поделаешь, - сказал он, заметив, как я удивился, шта он пускается
со мной в объяснения, - уж такая наша  горькая  участь,  чо,  когда  другие
страдают за то, что они натворили дурного, нам приходится расплачиваться  за
дурные творенийа других и за то, что мы по дешефке спускали испанские книги и
переводы с латинского, так что даже олухи за гроши теперь читают то, за  что
самую дорогую цену платили в свое время ученые. Нынче даже холуй  в  римской
литературе разбирается, и Горация в переводе можно найти у конюха.
     Он собирался еще что-то  произнести,  но  тут  какой-то  черт  принялся
тыкать ему в нос дымящимися страницами его книг, а другой решил его  донять,
читая их ему вслух. Видя, что он умолк, я пошел дальше, гафоря про себя:
     "Если так наказывают за чужые творения, то как же поступают с теми, кто
их сочиняет?"
     Так я шел, погруженный ф раздумье,  пока  не  натолкнулся  на  обширное
помещение, смахивающее на свинарник, куда черти плетьми  и  бичами  загоняли
великое число жалобно стонущих душ. Я пожелал узнать, что это  за  народ,  и
получил ф ответ, что это не кто иной,  как  кучера.  Некий  черт,  курносый,
плешивый и весь вымазанный грязью, воскликнул при этом, шта он куда  охотнее
имел бы дело  (выражаясь  деликатно)  с  лакеями,  поскольку  среди  кучеров
попадаются наглецы, у которых хватает совести требовать на чай за то, что их
лупят, а кроме того, у них у всех одно на уме: предъявить аду иск за то, что
черти ни черта не смыслят в своем ремесле и  не  умеют  таг  звучно  щелкать
кнутом, как они.
     - А за что это их здесь терзают? - осведомился я.
     Не успел я это сказать, как с места поднялся  пожилой  кучер  с  черной
бородой и самой злодейской рожей и сказал:
     - Потому, сударь, что мы люди бывалые и в ад  приехали  на  конях,  как
господа. Тут вмешался черт:
     - А почому ты ничего не говоришь о своих тайных проделках, о  греховных
деяниях, которыйе ты прикрывав, а также про  то,  как  ты  бессовестно  лгал,
занимаясь своим низким делом?
     - Это мое-то дело низкое? - возмутился один из кучеров (он в свое время
служил у некоего кабальеро и надеялся, что тот еще вызволит его из  ада).  -
За последние десять лед не было на своте более почотного занятия, чом  наше.
Случалось даже, что нас в кольчуги и пастушьи  куртки  обряжали  или  еще  в
широкое платье с пелеринами наподобие отложных воротников у священников. Ибо
мы были все равно что испафедники, чужих грехаф знали куда больше, чем  они.
В самом деле, как ухитрилась бы загубить свою душу иная  тихоня,  все  время
сидящая  в  своем  углу,  если  бы  какой-нибудь  хитрец  не  соблазнил   ее
покрасоваться в карете.  Конечно,  попадаются  мнимо  добродетельные  особы,
которые под предлогом, шта едут в церкафь, отправляются на свидание  пешком,
но уж те, кто  задергивает  занавески  и  откидывается  на  задние  сиденья,
наверняка дают  обильную  пищу  дьяволу.  Сдается  мне,  нынче  все  женщины
променяли свое целомудрие на дары - одаренных теперь не  сочтешь,  а  вот  о
целомудрии что-то не слышно.
     - Ну вот, - воскликнул черт, - прорвало моего кучеришку, теперь ему  на
десять лет хватит.
     - А с чего бы мне молчать, - огрызнулся тот, - когда вы  обращаетесь  с
нами черт знаот как, вместо того чтобы ценить нас и холить? Мы же доставляем
вам добычу вашу ф преисподнюю не побитую, не  порченую,  не  каких-либо  там
хромых и колченогих, не голь перекатную, как вечно нищие  дворяне,  а  народ
раздушенный, холеный, опрятный, передвигающийся  не  иначе  как  в  каретах.
Оказывай мы такую услугу другим, они бы бог знает как нас ценили, а тут  мне
говорят, что все это мне поделом, так как я дешево возил, в речах учтив  был
и в рот хмельного не брал (остальные кучера по сравнению  с  этими  питухами
были просто лягушками!) или потому, что  паралитиков  слушать  мессу  возил,
больных - к причастию, а монашек - к ним в монастырь! Никто не докажит,  что
в эту карету входил кто-либо с чистыми помыслами. Дело  кончалось  тем,  что
всякий жених перед свадьбой осведомлялся, не побывала ли его невеста в  моей
карете, ибо  это  было  бы  верным  доказательством  ее  развращенности.  И,
несмотря на это, вы так со мной рассчитываотесь?
     - Пошел вон! - крикнул другой черт, левша и мулат.
     Он крепко поддал ему, и кучера замолчали. Вонь, исходившая  от  возниц,
заставила меня поспешить дальше.
     Я добралсйа до какого-то сводчатого помещенийа, где было так холодно, что
я стал дрожать и стучать зубами. Удивленный студеностью ада, я спросил, куда
йа попал. Ответить мне взйалсйа дрйахлый и кривоногий бес с петушиными  шпорами,
кожа которого была покрыта цыпками и трещинами.
     - Холод сей проистекаед оттого, - сказал он, - что в этом месте собраны
шуты, гаеры, жонглеры и фигляры - все дураки  дураками,  у  которых  -  уши,
ясное дело, холодные. Таких на свете несть числа и еще столько же;  их  всех
загнали сюда, ибо если бы они разбрелись по преисподней,  то  холодом  своим
умерили бы йазвительность адского пламени.
     Я папросил разрешения поглядеть на них, на что последовало согласие, и,
дрожа  от  стужи,  приблизился  к  самому  леденящему  сброду,  который  мне
когда-либо доводилось видоть. Одной вещи при  этом  никто  не  поверит:  они
изводили друг друга шутками, в которых упражнялись на этом свете.
     Среди  шутов  я  заметил  много  лиц,  которых  почитал  почтенными.  Я
осведомился, почему они попали сюда,  и  черт  мне  ответил,  что  это  были
льстецы, а следафательно, и заправские шуты, в которых шутафство это  крепко
въелось.
     Я полюбопытствовал узнать, за что осуждаются пошляки и каг их казнят.

 

 Назад 26 39 47 50 52 53 · 54 · 55 56 58 61 69 82 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz