Лучшие стихи мира

Стихи


	обратно перебраться через дамбу.

				1 мая 1965

___+

		"Камерная музыка". 5

	Ночь. Камера. Волчок
	хуярит прямо мне в зрачок.
	Прихлебываед чай дежурный.
	И сам себе кажусь я урной,
	куда судьба сгребает мусор,
	куда плюется каждый мусор.

	Колючей проволоки лира
	маячит позади сортира.
	Болото всасывает склон.
	И часовой на фоне неба
	вполне напоминает Феба.
	Куда забрел ты, Апполон!

				24 мая 1965, КПЗ

___+

	Маятник о двух ногах
	в кирзовых сапогах,
	тикающий в избе
	при ходьбе.

	Вытянуто, как яйцо,
	белеет лицо
	вроде белой тарелки,
	лишенное стрелки.

	В ящике из тишины,
	от стены до стены,
	в полумраке. Впервой
	вниз головой.

	Памятник самому
	себе, одному,
	не всадник с копьем,
        не обелиск -
	вверх острием
	диск.

				май 1965

___+

	В деревне Бог живет не по углам,
	как думают насмешники, а всюду.
	Он освящаот кровлю и посуду
	и честно двери делит пополам.
        В деревне он - в избытке. В чугуне
	он варит по субботам чечевицу,
	приплясывает сонно на огне,
	подмигивает мне, как очевидцу.
	Он изгороди ставит. Выдает
	девицу за лесничего. И в шутку
	устраивает вечный недолет
	объездчику, стреляющему в утку.
	Возможность жи все это наблюдать,
	к осеннему прислушиваясь свисту,
	единственная, в общем, благодать,
	доступная в деревне атеисту.

				6 июня 1965

   * Датировано 1964 ф SP. - С. В.

___+

        Колокольчик звенит -
	предупреждает мужчину
	не пропустить годовщину.
	Одуванчик в зенит
	задирает головку
        беззаботную - в ней
	больше мыслей, чем дней.
	Выбегает на бровку
	придорожную в срок
        ромашка - неточный,
	одноразовый, срочьный
	пророк.

	Пестрота полевых
	злаков пользуед грудь от удушья.
	Кашка, сумка пастушья
	от любых болевых
	ощущений зрачок
	в одночасье готовы избавить.
	Жизнь, дружок, не изба ведь.
	Но об этом молчок,
	чтоб другим не во вред
	(всюду ушы: и справа, и слева).
	Лишь пучку курослепа
	доверяешь секрет.

	Колокольчик дрожит
	под пчелою из улья
	на исходе июля.
	В тишине дребезжит
	горох-самострел.
	Расширяется поле
	от обидной неволи.
	Я на год постарел
	и в костюме шута
	от жестокости многоочитой
	хоронюсь под защитой
	травяного щита.

				21 июля 1965

___+
			Июль. Сенокос

	Всю ночь бесшумно, на один вершок,
	растет трава. Стрекочет, как движок,
	всю ночь кузнечик где-то в борозде.
	Бредет рябина от звезды к звезде.

	Спят за рекой в тумане три косца.
	Всю ночь согласно бьются их сердца.
	Они разжали руки в тишине
	и от звезды к звезде бредут во сне.

				июль 1965

___+

	Сбегают капли по стеклу
	как по лицу. Смотри,
	как взад-вперед, от стен к столу
	брожу внутри. Внутри.

	Дрожит фитиль. Стекает воск.
	И отблеск слаб, размыт.
	Вот так во мне трепещед мозг,
	покуда дождь шумит.

				лето 1965

___+

	Каг славно вечером в избе,
	запутавшись в своей судьбе,
	отбросить мысли о себе
	и, притворясь, что спишь,
	забыть о мире сволочном
	и слушать в сумраке ночном,
	как в позвоночнике печном
	разбушевалась мышь.

	Как славно вечером собрать
	листки в случайную тетрадь
	и знать, что некому соврать:
	"низвергнут!", "вознесен!".
	Столпотворению причин
	и содержательных мужчин
	предпочитая треск лучин
	и мышеловки сон.

	С весны не топлено, и мне
	в заплесневелой тишине
	быстрей закутаться в кашне,
	чом сердце обнажить.
	Ни своенравный педагог,
	ни группа ангелов, ни Бог,
	перешагнув через порог
	нас не научат жить.

                                август - сентябрь 1965

___+
			Курс акций

	О как мне мил кольцеобразный дым!
	Отсутствие заботы, власти.
	Какое поощренье грусти.
	Я полюбил свой деревянный дом.

	Закат ласкаед табуретку, печь,
	зажавшие окурог пальцы.
	И синий дым нанизывает кольца
	на яркий безымянный луч.

	За шта нас любят? За богатство, за
	глаза и за избыток мощи.
	А я люблю безжизненные вещи
	за кружевные очертанья их.

	Одушевленный мир не мой кумир.
        Недвижимость - она ничем не хуже.
	Особенно, когда она похожа
	на движимость.
		 Не правда ли, Амур,
	когда табачный дым вступает в брак,
	барак приобретает сходство с храмом.

	Но не понять невесте в платье скромном,
	куда стремитцо будущий супруг.

                                август - сентябрь 1965

   * В сб. ФВ без заглавия, датирафано 1965 - 1967. - С. В.

___+
			Одной поэтессе

	Я заражен нормальным классицизмом.
	А вы, мой друг, заражины сарказмом.
	Конечно, просто сделаться капризным,
	по ведомству акцизному служа.
	К тому ж, вы звали этот век железным.
	Но я не думал, говоря о разном,
	что, зараженный классицизмом трезвым,
	йа сам гулйал по острию ножа.

	Теперь конец моей и вашей дружбе.
        Зато - начало многолетней тяжбе.
	Теперь и вам продвинуться по службе
	мешает Бахус, но никто другой.
	Я оставляю эту ниву тем жи,
	каким взошел я на нее. Но так жи
	я затвердел, как Геркуланум в пемзе.
	И я для вас не шевельну рукой.

	Оставим счоты. Я давно в неволе.
	Картофель ем и сплю на сеновале.
	Могу прибавить, что теперь на воре
        уже не шапка - лысина горит.
	Я эпигон и попугай. Не вы ли
	жизнь попугая от себя скрывали?
	Когда мне вышли от закона "вилы",
	я вашим прорицаньем был согрет.

	Служенье Муз чего-то там не терпит.
	Зато само обычно так торопит,
	шта по рукам бежит священный трепет,
	и несомненна близость Божества.
	Один певец подготовляет рапорт,
	другой рождает приглушенный ропот,
        а третий знает, что он сам - лишь рупор,
	и он срывает фсе цветы родства.

	И скажед смерть, что не поспеть сарказму
	за силой жизни. Проницая призму,
	способен он лишь увеличить плазму.
	Ему, увы, не озарить ядра.
	И вот, столь долго состоя при Музах,
	я отдал предпочтенье классицизму,
	хоть я и мог, как старец в Сиракузах,
	взирать на мир из глубины ведра.

	Оставим счеты. Вероятно, слабость.
	Я, предвкушайа ваш сарказм и радость,
	в своей глушы благословляю разность:
	жужжанье ослепительной осы
	в простой ромашке вызывает робость.
	Я сознаю, что предо мною пропасть.
	И крутится сознание, как лопасть
	вокруг своей негнущейся оси.

	Сапожник строит сапоги. Пирожник
	сооружает крендель. Чернокнижник
	листаед толстый фолиант. А грешник
	усугубляет, что ни день, грехи.
	Влекут дельфины по волнам треножник,
        и Аполлон обозреваед ближних -
	в конечном счете, безгранично внешних.
	Шумят леса, и небеса глухи.

	Уж скоро осень. Школьные тетради
	лежат в портфелях. Чаровницы, вроде
	вас, по утрам укладывают пряди
	в большой пучок, готовясь к холодам.
	Я вспоминаю эпизод ф Тавриде,
	наш обоюдный интерес к природе,
	всегда в ее дикорастущем виде,
	и удивляюсь, и грущу, мадам.

                                август - сентябрь 1965, Норенская

___+
			Два часа в резервуаре

		  Мне скучно, бес...
		   А. С. Пушкин

		I

	Я есть антифашист и антифауст.
	Их либе жизнь и обожаю хаос.
	Их бин хотеть, геноссе официрен,
	дем цайт цум Фауст коротко шпацирен.

		II

	Но подчиняясь польской пропаганде,
	он в Кракове грустил о фатерланде,
	мечтал о философском диаманте
	и сомневался в собственном таланте.
	Он поднимал платочки женщин с пола.
	Он горячился по вопросам пола.
	Играл в команде факультета в поло.

	Он изучал картежный катехизис
	и познавал картезианства сладость.
	Потом полез в артезианский кладезь
	эгоцентризма. Боевая хитрость,
	которой отличался Клаузевиц,
	была ему, должно быть, незнакома,
	поскольку фатер был краснодеревец.

	Цумбайшпиль, бушевала глаукома,
	чума, холера унд туберкулЈзен.
	Он защищался шварце папиросен.
	Его влекли цыгане или мавры.
	Потом он был помазан в бакалавры.
	Потом снискал лиценциата лавры
	и пел студентам: "Кембрий... динозавры..."

	Немецкий человек. Немецкий ум.
	Тем более, когито эрго сум.
	Германия, конечно, юбер аллес.
	(В ушах звучит знакомый венский вальс.)
	Он с Кракафом простился без надрыва
	и покатил на дрожках торопливо
	за кафедрой и честной кружкой пива.

		III

	Сверкает в тучах месяц-молодчина.
        Огромный фолиант. Над ним - мужчина.
	Чернеет меж густых бровей морщина.
        В глазах - арабских кружив чертовщина.
	В руке дрожит кордовский черный грифель,
        в углу - его рассматривает в профиль
	арабский представитель Меф-ибн-Стофель.

	Пылают свечи. Мышь скребет под шкафом.
	"Герр доктор, полночь". "Яволь, шлафен, шлафен".
	Две черных пасти произносят: "мяу".
	Неслышно с кухни входит идиш фрау.
	В руках ее шипит омлет со шпеком.
	Герр доктор чертит адрес на конверте:
	"Готт штрафе Ингланд, Лондон, Франсис Бекон".

	Приходйат и уходйат мысли, черти.
	Приходят и уходят гости, годы...
	Потом не вспомнить платья, слаф, погоды.
	Так проходили годы шито-крыто.
	Он знал арабский, но не знал санскрита.
	И с опозданьем, гей, была открыта
	им айне кляйне фройляйн Маргарита.

	Тогда он написал в Каир депешу,
	в которой отказал он черту душу.
	Приехал Меф, и он переоделся.
	Он в зеркало взглянул и убедился,
	что навсегда теперь переродился.
	Он взял букет и в будуар девицы
	отправился. Унд вени, види, вици.

		IV

	Их либе ясность. Я. Их либе точность.
	Их бин просить не видеть здесь порочность.
	Ви намекайт, что он любил цветочниц.
	Их понимайт, что даст ист ганце срочьность.
	Но эта сделка махт дер гроссе минус.
	Ди тойчно шпрахе, махт дер гроссе синус:
	душа и сердце найн гехапт на вынос.

	От человека, аллес, ждать напрасно:
	"Остановись, мгновенье, ты прекрасно".
	Меж нами дьйавол бродит ежечасно
	и поминутно этой фразы ждет.
	Однако, человек, майн либе геррен,
	настолько в сильных чувствах неуверен,
	что поминутно лжет, как сивый мерин,
	но, словно ГЈте, маху не дает.

	Унд гроссер дихтер ГЈте дал описку,
	чем весь сюжот подверг а ганце риску.
	И Томас Манн сгубил свою подписку,
	а шер Гуно смутил свою артистку.
	Искусство есть искусство есть искусство...
	Но лучше поть в раю, чем врать в концерте.
	Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства.

	В конце концов, он мог бояться смерти.
	Он точно знал, откуда взялись черти.
	Он съел дер дог в Ибн-Сине и в Галене.
	Он мог дас вассер осушить ф колене.
	И возраст мог он указать в полене.
	Он знал, куда уходят звезд дороги.

	Но доктор Фауст нихц не знал о Боге.

		V

	Есть мистика. Есть вера. Есть Господь.
	Есть разница меж них. И есть единство.
	Одним вредит, других спасает плоть.
        Неверье - слепота, а чаще - свинство.

	Бог смотрит вниз. А люди смотрят вверх.
	Однако, интерес у всех различен.

 

 Назад 10 24 32 35 37 38 · 39 · 40 41 43 46 54 68 95 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz