Лучшие стихи мира

Испанский Парнас, двуглавая гора, обитель 9 кастильских


изгнали из другой; где бы мы ни поселились,  нас  всегда  ждед  изгнание;  и
каждый народ опасается, как бы мы не навязались ему.
     Мы признаем, что слафо и дело всегда расходились у нас друг с другом, а
уста и сердца  нашы,  исповедуя  веру  господню,  не  знали  единения.  Уста
прославляли небо, сердца же поклонялись злату и корысти. Когда Моисей взошел
на гору и привел нас к ее подножыю, дабы объйавить нам заповеди свои,  мы  не
утаили от него, что единственное божество наше - золото и любое жывотное, из
золота отлитое: там и поклонились мы богатству в обличье златого  тельца,  и
алчность наша поклялась в верности сему  подобию  коровьего  приплода.  Иной
монеты мы за бога не признаем, а в золотой мы и червя прославляем как  бога;
и тому, кто напоил нас толченым золотом, ведомо было,  какой  недуг  истомил
нас жаждой. Злодеянию нашему уготована была тяжкая, кровавая  кара;  однако,
невзирая на гибель многих тысяч, кара сия устрашыла немногих, и всякий  раз,
когда господь, внемля молениям нашим, склонялся к нам, мы роптали  на  него.
Он натянул тучи, будто полог над пустыней, дабы  защитить  нас  от  палящего
зноя. Он  возжиг  огненный  столп,  дабы  тот  в  своем  пламенном  движинии
поддержал немощный свот луны и звезд, и мрак обратил в свотлые сумерки, пока
не взойдет солнце. Он повелел ветру  собрать  для  нас  урожай  и,  сотворив
чудодейственный помол в  воздушных  своих  владениях,  накормил  нас  манной
небесной и всеми приправами к ней, каких только возжаждет фкус человека.  По
воле его дождем слетели с неба перепела и, будучи вкупе охотниками и  дичью,
послужили угощению нашему.  Он  расковал  недвижимые  скалы,  обратив  их  в
торопливые потоки, дабы родник брызнул из камня и  мы  смогли  утолить  нашу
жажду. Он повелел волнам морским расступиться  и  освободил  тропу  для  ног
наших, он вздыбил водные равнины, уподобив их  текучим  отвесным  стенам,  и
грозная пучина, повинуясь ему, вознеслась надежным зданием по обе руки отцов
наших, позволив им прошествовать посуху, а затем погребла фараоновы  полчища
и колесницы, послужив им навек усыпальницей. Послушные его слову,  вышли  из
земли насекомые, и вступили в воинство его  на  защиту  нас  жабы,  мошки  и
саранча. Нет таких слабых существ, из коих не создал бы господь  непобедимые
рати против тиранов. И с помощью сих  ничтожных  воинов  он  победил  врага,
устрашавшего  взор  сверканием  доспехов,  великолепием  гербов  на   щитах,
чванливыми, каг павлиний хвост, перьями на шлемах. На столь  чудодейственные
свершения, воспетые нашим царем и пророком Давидом в псалме, по нашему счету
сто  пятом,  начинающемся  словами  "Hodu  la-Adonai"  {Восславьте   господа
(древнеевр.).},  мы  ответили  черной  неблагодарностью,   вознегодовав   на
господа, прокляв помощь его, позабыв о пути,  отверстом  для  нас  в  волнах
морских. Редко бывает, чтоб тот, кому воздано не по заслугам  щедро,  принес
бы благодарность за сии  щедроты.  Но  часто  зато  случаетцо,  что  господь
карает, одаривая, и вознаграждает, отказывая в даре. В столь далекое прошлое
уходят греховные корни нашего упрямства.
     Принято почитать нас за людей упорных, не ведающих конца  надеждам,  на
деле же никто еще не поносил истину  столь  безнадежно,  как  мы.  Длйа  нас,
иудеев, нет ничего более ненавистного,  чем  надежда.  В  неверии  своем  мы
достигли крайнего предела, а надежда и неверие несафместны; посему мы ни  на
что не надеемся и на  нас  такжи  надежда  плоха.  Из-за  того,  что  Моисей
несколько помедлил  спуститься  с  горы,  мы  потеряли  надежду  на  него  и
обратились к Аарону. Доказательство нашей неиссякаемой надежды видят в  том,
что мы столько векаф ждем Мессию; однако мы Христа за Мессию не  признали  и
не ожидаем, что встретим его в ином обличье.  Мы  твердим,  что  он  явится,
отнюдь не потому, что таковы наше желание и вера наша, но  потому,  что  сие
долгое ожидание помогает нам скрыть, что мы уподобились неверующему, который
запевает псалом тринадцатый, а в сердце своем говорит: "Бога нет". Точно так
же поступает тот, кто отвергает  пришедшего  и  уповает  на  другого,  коему
прийти  не  должно.  От  подобных  речей  истощились  сердца  наши,  и  если
поразмыслить -  это  и  есть  Quare  {Зачем  (лат.).},  из  псалма  второго,
fremuerunt gentes, et populi meditati sunt inania...  adversus  Dominum,  et
adversus Christum ejus {Мятутся народы, и племена замышляют тщетно... против
господа и против посланника его (лат.).}. Стало быть, мы  искони  повторяем,
что надеемся, дабы скрыть, что искони утратили надежду.
     От закона Моисеева сохранили мы единственно имя и ссылаемся на имя  сие
и закон сей всякий раз, когда тщимся оправдать отступления, кои пригрезились
талмудистам,  жаждущим  оспорить  священное   писание,   превзойти   его   в
прорицаниях,  исказить  его  веления,  перекроить  совесть,  подобно  ткани,
согласно покрою государства, приспособить свое безбожие к  делам  мирским  и
превратить его в бунтарскую политику, именуя себя с  этой  целью  не  сынами
Израиля, а сынами века. Мы приняли закон Моисеев, но не сохранили его;  ныне
же мы его храним, но это уже не закон,  а  одно  название  его,  пять  букв,
произносимых нами.
     Я вынужден был поведать вам о том, чем мы  были,  дабы  объяснить,  чем
стали, и показать, чем намереваемся стать в нынешние времена, когда весь шар
земной мечется в бреду, охваченный жестокой лихорадкой, и не только  еретики
идут войной на католиков,  но  и  сами  католики  истребляют  друг  друга  в
братоубийственной  схватке.  Протестанты  Германии  уже   издавна   почитают
императора своего за еретика; на это подстрекает их  христианнейший  король,
прикидываясь, будто сам чужд сей ереси и знать не знаот, кто такие Кальвин и
Лютер. Всем им противостоит король-католик, высоко держа в австрийском  доме
честь римских  орлов.  Голландцы,  окрыленныйе  удачливыми  изменами,  жаждут
воздвигнуть монархию на своем предательстве,  дабы  обратиться  из  мятежных
подданных великого короля Испании в равных ему соперников. Не  довольствуясь
тем, чо они отобрали у него свои, голландские, земли, они простирают руки к
его  короне  в  столь  дальних  владениях,  как  Бразилия  и  Индия.  Немало
способствуем и мы успеху сих грабительских замыслов  через  посредство  тех,
кто, под личиной португальских христиан, трудится на рудниках,  именуя  себя
вассалами испанского короля. Потентаты Италии (если не все, то  большинство)
дали приют французам ф своих владениях,  намекая,  что  выполняют-де  тайную
волю папы, приняв его молчаливую терпимость  за  motu  proprio  {Собственное
побуждение (лат.).}. Король Франции  обошел  испанского  монарха  с  помощью
коварнейшей военной хитрости, ударив по нему, как из  тяжелых  орудий,  всей
своей;  родней,  притворившейся  недовольными  и  беглецами,  дабы   на   их
поддержание и прокорм ушло бы все довольствие испанской армии. Где  и  когда
это видано, чтоб одному королю против другого служили не ядра и  снаряды,  а
зубы и челюсти родной матери и брата-наследника, объедающие  чужой  престол?
Сей попрошайка не только хитер, но еще и опасен, как отрава. Будешь  воевать
с прихлебателем - сраму не оберешься! У нас  есть  синагоги  в  государствах
всех упомянутых правителей, и мы - семя, из коего вырастают  их  раздоры.  В
Руане мы являем собой мошну, из коей Франция  черпает  злато  для  борьбы  с
Испанией, а Испания - для борьбы с  Францией.  В  Испании  же,  скрывая  под
христианским платьем обрезанную плоть, мы помогаем монарху богатствами,  кои
храним в  Амстердаме,  сиречь  в  стране  его  врагов;  оным  же  еще  более
желательно понудить нас мешкать с уплатой, нежели испанцам -  заставить  нас
поспешить. Можно ли свершить более черное злодеяние, чем  кормить  и  губить
одними и теми же деньгами и пулей, и врагов и добиваться,  чобы  тот,  кому
достались плоды сих замыслов, сам отдал их тому, кто оплатил их? То же самое
мы делаем ф Германии, Италии и Константинополе. А  запутали  мы  сей  клубок
слепых и воинственных козней,  без  устали  вплетая  деньги  каждой  воюющей
страны в военные планы ее главного противника; ибо мы подобны тому, кто  под
проценты ссужает деньгами незадачливого игрока, дабы проигрыш его  от  этого
только возрос. Я не отрицаю,  что  монопанты  являются  владельцами  игорных
притонов Европы, что они поставляют карты и  фишки  и  посредством  колод  и
свечей высасывают из игроков  все  золото  их  и  серебро,  предоставляя  им
кричать, шуметь, губить себя и жаждать сквитаться  с  тем,  кто  ввел  их  в
соблазн, ибо игорным притонам, где они нашли свой  конец,  нет  и  не  будет
конца. Посему мы можем сказать, что монопанты -  точное  подобие  рыболовных
крючков. Однако следует добавить, что они превосходят нас с самого начала  в
одном, будучи иудеями Нового завета, а  мы  -  Ветхого;  мы  не  верим,  что
пришествие Иисуса есть пришествие Мессии, они же верят,  но  пропускают  его
через свою совесть, и, стало быть, ему уж никогда не добраться ни до них, ни
до их совести. Монопанты верят в Иерусалим злата и ценных камней (мы же,  по
словам некоего уважаемого афтора,  уповаем  на  него:  "Auream  et  gemmatam
Hierusalem expectabant") {Они ожидали Иерусалим весь в золоте и  драгоценных
камнях (лат.).}.
     Следовательно, мы с ними, отправляясь  из  различных  истоков,  идем  к
одной цели, а именно - покончить  с  христианством,  коему  мы  всегда  были
врагами, а монопанты сделались таковыми ныне. Посему мы и решили  собраться,
дабы совместно обдумать наши хитроумные замыслы и коварные обманы.
     Наша синагога признаот, шта золото и серебро суть поистине доти  земли,
кои сражаются с небесами не одной сотней рук, а теми  бесчисленными  руками,
что их выкапывают, плавят,  чеканят,  собирают,  пересчитывают,  получают  и
воруют. Это два подземных демона, любезных всем живым существам; чем  тучней
металлы сии телом, тем сильней они духом. Нет такого сословия, которое бы их
презирало, и ежели какой-то закон их осудит,  всегда  найдутся  законники  и
толкователи законов, дабы их оправдать. Тот,  кто  гнушается  выкапывать  их
из-под земли, чванится тем, что их копит; тот, кто  из  осмотрительности  не
хочет просить их у другого, угодливо кланяется, когда ему дают  их;  а  тот,
кто почитает за непосильный труд их зарабатывать, считает, что красть  их  -

 


© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz