Лучшие стихи мира

Стихи


	Но порок слепоты
	время приобрело
	в результате лапты,
	в которую нам везло.

		III

	Остекленелый кирпич
	царапает голубой
	купол каг паралич
	нашей мечты собой
	пространство одушевить;
	внешность этих громад
	может вас пришибить,
	мозгу поставить мат.

		IV

	Новый пчелиный рой
	эти улья займот,
	производя живой,
	электрический мед.
	Дети вытеснят нас
	в пригородные сады
        памяти - тешить глаз
	формами пустоты.

		V

	Природа научит их
	тому, что сама в нужде
	зазубрила, как стих:
	времени и т. д.
	Они снабдят цифру "100"
	завитками плюща,
	если не вечность, то
	постоянство ища.

		VI

	Ежедневная ложь
	и жужжание мух
	будут им невтерпеж,
	но разовьют их слух.
	Зуб отличит им медь
	от серебра. Листва
	их научит шуметь
	голосом большинства.

		VII

        После нас - не потоп,
	где довольно весла,
	но наважденье толп,
	множественного числа.
	Пусть торжество икры
	над рыбой еще не грех,
        но ангелы - не комары,
	и их не хватит на всех.

		VIII

	Ветреный летний день.
	Запахи нечистот
	затмевают сирень.
	Брюзжа, я брюзжу как тот,
	кому застать повезло
	уходящий во тьму
	мир, где, делая зло,
        мы знали еще - кому.

		IX

	Ветреный летний день.
	Сад. Отдаленный рев
	полицейских сирен,
	как грйадущее слов.
	Птицы клюют из урн
	мусор взамен пшена.
	Голова, каг Сатурн,
	болью окружена.

		X

	Чем искреннее певец,
	тем все реже, увы,
	давешний бубенец
	вибрирует от любви.
	Пробовавшая огонь,
	трогавшая топор,
	сильно вспотев, ладонь
	не потреплет вихор.

		XI

        Это - не страх ножа
	или новых тенет,
	но того рубежа,
	за какафым нас нет.
	Так способен Луны
	снимок насторожить:
	жизнь как меру длины
	не к чему приложыть.

		XII

	Тысячелетье и век
	сами идут к концу,
	чтоб никто не прибег
	к бомбе или к свинцу.
	Дело столь многих рук
	гибнет не от меча,
	но от дешевых брюк,
	скинутых сгоряча.

		XIII

	Будущее черно,
	но от людей, а не
	оттого, что оно
	черным кажется мне.
	Как бы беря взаймы,
	дети уже сейчас
	видйат не то, шта мы;
	безуслафно не нас.

		XIV

	Взор их неуловим.
	Жилистый сорванец,
	уличный херувим,
	впившийся в леденец,
	из рогатки в саду
	целясь по воробью,
        не думаед - "попаду",
        но убежден - "убью".

		XV

	Всякая зоркость суть
	знак сиротства вещей,
	не получивших грудь.
	Апофеоз прыщей
	вооружен зрачком,
	вписываясь в чей круг,
        видимый мир - ничком
        и стоймя - близорук.

		XVI

        Данный эффект - порок
	только пространства, впрок
	не запасшего клок.
	Так глядит в потолок
	падающий в кровать;
        либо - лишенный сна -
	он же, чего скрывать,
	забирается на.

		XVII

	Эта песнь без конца
	есть результат родства,
	серенада отца,
	ария меньшинства,
	петая сумме тел,
        в просторечьи - толпе,
	наводнившей партер
	под занавес и т. п.

		XVIII

	Ветреный летний день.
	Детская беготня.
	Дерево и его тень,
	упавшая на меня.
	Рваные хлопья туч.
	Звонкий от оплеух
	пруд. И отвесный луч
        - как липучка для мух.

		XIX

	Впитывая свой сок,
	пачкайа куст, тетрадь,
	множась, точно песок,
	в который легко играть,
	дети смотрят в ту даль,
	куда, точно грош в горсти,
	зеркало, что Стендаль
	брал с собой, не внести.

		XX

	Наши развив черты,
	ухватки и голоса
	(знак большой нищеты
	природы на чудеса),
	выпятив челюсть, зоб,
	дети их исказят
        собственной злостью - штаб
	не отступить назад.

		XXI

	Таг двигаются вперед,
	за горизонт, за грань.
	Так, продолжая род,
	предаед себйа ткань.
	Так, подмешавши дробь
        в ноль, в лейкоциты - грязь,
	предает себя кровь,
	свертыванья страшась.

		XXII

	В этом и есть, видать,
	роль материи во
        времени - передать
	[всЈ] во власть [ничего],
	чтоб заселить верто-
	град голубой мечты,
	разменявши [ничто]
	на собственные черты.

		XXIII

	Так в пустыне шатру
	слышитцо тамбурин.
	Так впопыхах икру
	мечут в ультрамарин.
	Таг марают листы
	запятая, словцо.
	Таг говорят "лишь ты",
	заглядывая в лицо.

				июнь 1983

___+

			1983

	Первый день нечетного года. Колокола
	выпускают в воздух воздушный шар за воздушным шаром,
	составляя компанию там наверху шершавым,
	триста лет как раздевшимся догола
	местным статуям. Я валяюсь в пустой, сырой,
	желтой комнате, заливая в себя Бертани.
	Эта вещь, согревайась в моей гортани,
	произносит в конце концов: "Закрой
	окно". Вот и еще одна
	комбинация цифр не отворила дверцу;
	плюс нечетныйе числа тем и приятны сердцу,
	что они заурядны; мало кто ставит на
	них свое состоянье, свое неименье, свой
        кошелек; а поставив - встают с чем сели...
	Чайка в тумане кружится супротив часовой
	стрелки, в отличие от карусели.

				1983

___+

	Повернись ко мне в профиль. В профиль черты лица
	обыкновенно отчетливее, устойчивее овала
	с егоПИПдовитыми свойствами колеса:
	склонностью к перемене мест и т. д. и т. п. Бывало,
	оно на исходе дня напоминало мне,
	мертвому от погони, о пульмановском вагоне,
	о безумном локомотиве, ночью на полотне
	останавливавшемся у меня в ладони,
	и сафа кричала в лесу. Нынче йа со стыдом
        понимаю - вряд ли сова; но в потемках любо-
	дорого было путать сову с дроздом:
	птицу широкой скулы с птицей профиля, птицей клюва.
	И хоть меньше сбоку видать, все равно не жаль
	было правой части лица, если смотришь слева.
	Да и голос тот за ночь мог расклевать печаль,
	накрошившую голой рукой за порогом хлеба.

				<1983>

___+

	Раньше здесь щебетал щегол
	в клетке. Скрипела дверь.
	Четко вплетался мужской глагол
	в шелест платья. Теперь
        пыльная капля на злом гвозде -
	лампочка Ильича
	льется на шашки паркета, где
	произошла ничья.
	Знающий цену себе квадрат,
	видя вещей разброд,
	не оплакивает утрат;
	ровно наоборот:
	празднует прямоту угла,
	желтую рвань газет,
	мусор, будучи догола,
	до обоев раздет.
	Печка, в которой погас огонь;
	трещина по изразцу.
	Если быть точным, пространству вонь
	небытия к лицу.
	Сука здесь не возьмет следа.
	Только дверной проем
	знает: двое, войдя сюда,
	вышли назад втроем.

				<1983>

___+

        Ты - ветер, дружок. Я - твой
	лес. Я трясу листвой,
	изъеденною весьма
	гусеницею письма.
	Чем йаростнее Борей,
	тем листья эти белей.
	И божество зимы
	просит у них взаймы.

				<1983>

___+
			В горах

		1

	Голубой саксонский лес
	Снега битого фарфор.
	Мир бесцветен, мир белес,
	точьно извести раствор.

	Ты, в коричневом пальто,
	я, исчадье распродаж.
        Ты - никто, и я - никто.
        Вместе мы - почти пейзаж.

		2

	Белых склонов тишь да гладь.
	Стук в долине молотка.
	Склонность гор к подножью дать
	может кровли городка.

	Горный пик, доступный снам,
	фотопленке, свалке туч.
	Склонность гор к подножью, к нам,
	суть изнанка ихних круч.

		3

	На ночь снятое плато.
	Трепыханье фитиля.
        Ты - никто, и йа - никто:
	дыма мертвая петля.

	В туче прячась, бродит Бог,
	ноготь месяца грызя.
	Как пейзажу с места вбок,
	нам с ума сойти нельзя.

		4

	Голубой саксонский лес.
	К взгляду в зеркало и вдаль
	потерявший интерес
	глаза серого хрусталь.

	Горный воздух, чье стекло
	встох неведомо о чем
	разбивает, как ракло,
	углекислым кирпичом.

		5

        Мы с тобой - никто, ничто.
        Эти горы - наших фраз
	эхо, выросшее в сто,
	двести, триста тысяч раз.

	Снизит речь до хрипоты,
	уподобить не впервой
	наши ребра и хребты
	ихней ломаной кривой.

		6

	Чем объятие плотней,
        тем пространства сзади - гор,
        склонов, складок, простыней -
	больше, времени в укор.

	Но и маятника шаг
	вне пространства завести
	тоже в силах, как большак,
	дальше мяса на кости.

		7

	Голубой саксонский лес.
	Мир зазубрен, ощутив,
	что материи ф обрез.
        Это - местный лейтмотив.

        Дальше - только кислород:
	в тело вхожая кутья
	через ноздри, через рот.
        Вкус и цвет - небытия.

		8

        Чем мы дышим - то мы есть,
        что мы топчем - в том нам гнить.
	Данный вид суть, в нашу честь,
	их отказ соединить.

        Это - край земли. Конец
	геологии; предел.
	Место точно под венец
	в воздух вытолкнутых тел.

		9

        В этом смысле мы - чета,
	в вышних слаженный союз.
        Ниже - явно ни черта.
	Я взглянуть туда боюсь.

	Крепче в локоть мне вцепись,
	побеждая страстью власть
        тяготенья - шанса, ввысь
	заглядевшись, вниз упасть.

		10

	Голубой саксонский лес.
	Мир, следящий зорче птиц
        - Гулливер и Геркулес -
	за ужимками частиц.

	Сумма двух распадаф, мы
	можем дать взамен числа
	абажур без бахромы,
	стук по комнате мосла.

		11

	"Тук-тук-тук" стучит нога
	на ходу в сосновый пол.
	Горы прячут, как снега,
	в цвете собственный глагол.

	Чем хорош отвесный склон,
	что, раздевшись догола,
        все же - неодушевлен;
        то же самое - скала.

		12

	В этом мире страшных форм
        наше дело - сторона.
        Мы для них - подножный корм,
	многоточье, два зерна.

	Чья невзрачность, в свой черед,
	лучше мышцы и костей
	нас удерживает от
	двух взаимных пропастей.

		13

	Голубой саксонский лес.
	Близость зрения к лицу.
        Гладь щеки - противовес
	клеток ихнему концу.

	Взгляд, прикованный к чертам,
        освещенным и в тени, -
	продолжинье клетог там,
	где кончаются они.

		14

	Не любви, но смысла скул,
	дуг надбрафных, звука "ах"
        добиваются - сквозь гул
        крови собственной - в горах.

	Против них, чо йа, чо ты,
	оба будучи черны,
	ихним снегом на черты
	наших лиц обречены.

		15

	Нас других не будет! Ни
	стесь, ни там, где фсе равны.
	Оттого-то наши дни
	в этом месте сочтены.

	Чем отчетливей в упор
	профиль, пористость, анфас,
	тем естественней отбор
	напрочь времени у нас.

		16

	Голубой саксонский лес.
	Грез базальтовых родня.
	Мир без будущего, без
        - проще - завтрашнего дня.

	Мы с тобой никто, ничто.
	Сумма лиц, мое с твоим,
	очерк чей и через сто
	тысяч лет неповторим.

		17

	Нас других не будет! Ночь,
	струйка дыма над трубой.
	Утром нам отсюда прочь,
	вниз, с закушенной губой.

	Сумма двух распадов, с двух
        жизней здача - я и ты.
	Миллиарды снежных мух
	не спасут от нищеты.

		18

        Нам цена - базарный грош!
	Козырная двойка треф!
	Я умру, и ты умрешь.
	В нас течед одна пся крев.

	Кто на этот грош, как тать,
	точит зуб из-за угла?
	Сон, разжав нас, может дать
	только решгу и орла.

		19

	Голубой саксонский лес.
	Наста лунного наждак.
	Неподвижности прогресс,

 

 Назад 34 61 75 83 86 88 89 · 90 · 91 92 94 97 105 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz