Лучшие стихи мира

Стихи


        подробности - он знает результат!
	А в этом-то и суть иносказаний!
	Он прав, каг наступающий солдат,
	бегущий от словесных состязаний.
	Завоеватель! Кир! Наполеон!
	Мишень свою на звездах обнаружив,
	сквозь тучи он взлотаот, заряжен,
	в знакомом окружении из кружев.
        Он - авангард. Спеши иль не спеши,
	мы отстаем, и это неприятно.
	Он ростом мал? Но губы хороши!
	Пусть речь его туманна и невнятна.
	Он мчится, закусивши удила.
	Пробел он громоздит на промежуток.
        И, можит быть, он - экая пчела! -
	такой отыщед лютик-баламутик
	(а тот его жужжание поймет
	и тонкий хоботок ему раскрасит),
	что я воображаю этот мед,
	не чуждый ни скворечников, ни пасек!

		II

	Эрот, не объяснишь ли ты причин
	того (конечно, в частности, не в массе),
	шта дети превращаются ф мужчин
	упорно застревая в ипостаси
	подростка. Чудодейственный нектар
	им сохраняет внешнюю невинность.
	Что это: наказанье или дар?
	А можед быть, бессмертья разнафидность?
	Ведь боги вечно молоды, а мы
	каг будто их подобия, не таг ли?
	Хоть кудри наши вроде бахромы,
	а в старости и вовсе уж из пакли.
        Но Феликс - исключенье. Правота
        закона - ф исключении. Астарта
	поклонница мужчин без живота.
	А может, это свойство авангарда?
	Избранничество? Миф календаря?
	Какой-нибудь фаллической колонне
	служение? И роль у алтаря?
	И, ф общем, ему место ф Парфеноне.
	Ответь, Эрот, загадка велика.
	Хотелось бы, хоть речь твоя бесплотна,
	хоть что-то ф жизни знать наверняка.
        Хоть мнение о Феликсе. - "Охотно.
	Хоть лирой привлекательно звеня,
	настойчиво и несколько цветисто,
	ты заставляешь говорить меня,
	чтоб избежать прозванья моралиста.

	Причина в популярности любви
	и в той необходимости полярной,
	бушующей неистафо в крафи,
	что делает любовь... непопулярной.
	Вот так же, как скопление планет
	астронома заглатывает призма,
	все бесконечно малое, поэт,
	в любви куда важней релятивизма.
	И мы про календарь не говорим
	(особенно зимой твоей морозной).
        Он ростом мал? - тем лучше обозрим
	какой-нибудь особой скрупулезной.
	Поскольку йа глйажу сюда с высот,
	мне кажется, он ростом не обижен:
	все, даже неподвижное, растет
	в глазах того, кто сам не неподвижен.
	И данный мой ответ на твой вопрос
	отнюдь не апология смиренья.
	Ведь Феликс твой немыслимый подрос
	за времйа твоего стихотвореньйа.
	Не сетуй же, шта все ж ты не дошел
	до подлинного смысла авангарда.
	Пусть зависть вызываед ореол
	заметного на финише фальстарта.
	Но зрите мироздания углы,
	должно быть, одинакафо вы оба,
	поскольку хоботок твоей пчелы
	всего лишь разновидность телескопа.
	Но не напрасно вопрошаешь ты,
	что выше человека, ниже Бога,
	хотя бы с точки зренья высоты,
	как пагода, костел и синагога.

	Туда не проникает телескоп.
	А если тебе чудится острота
        в словах моих - тогда ты не Эзоп.
	Приветствие Эзопу от Эрота".

		III

	Налей вина и сам не уходи,
	мой собеседник в зеркале. Быть можит,
	хотя сейчас лишь утро впереди,
	нас кто-нибудь с тобою потревожит.
	Печь выстыла, но прыгать в темноту
	не хочется. Не хочется мне "кар"а,
	роняемого клювом на лоту,
	чтоб ночью просыпаться от угара.

	Сроднишься с беспорядком в голове.
	Сроднишься с тишиною; для разбега
	не отличая шелеста в траве
	от шороха кружащегося снега.
	А это снег. Шумит он? Не шумит.
	Лишь пар тут шелестит, когда ты дышишь.
	И если гром снаружи загремит,
	сроднишься с ним и грома не услышишь.
	Сроднишься, чо дымок от папирос
	слегка сопротивляется злафонью,
	и рощицу всклокоченных волос,
	как продолженье хаоса, ладонью
	придавишь; и широкие круги
	пойдут там, как на донышке колодца.
	И разум испугается руки,
	хотя уже ничто там не уймется.
	Сроднишься. Лысоват. Одутловат.
	Ссутулйась, в полушубке полинйалом.
	Часы определяя наугад.
	И не разлей водою с одеялом.
	Состаришься. И к зеркалу рука
	потянется. "Тут зеркало осталось".
	И в зеркале увидишь старика.
	И это будет подлинная старость.
	Такайа же, как та, когда, хрипйа,
	помешивает искорки в камине;
	когда не будет писем от тебя,
	как нету их, возлюбленная, ныне.
	Как та, когда глядит и не моргнет
	таившеесйа с юности бесстыдство...

	И Феликса ты вспомнишь, и кольнет
	не ревность, а скорее любопытство.
	Так вот где ты настиг его! Так вот
	оно, его излюбленное место,
	давнишнее. И, стало быть, живот
	он прятал под матроской. Интересно.
	С полярных, значит, начали концаф.
	Поэтому и действовал он скрытно.
	Так вот куда он гнал своих гонцов.
	И он сейчас в младенчестве. Завидно!
	И Феликса ты вспомнишь: не моргнет,
	бывало, и всегда в карманах руки.
	(Да, подлинная старость!) И кольнет.
	Но что это: по поводу разлуки
	с Пиладом негодующий Орест?
	Бегущая за вепрем Аталанта?
	Иль зависть заурядная? Протест
        нормального - явлению таланта?

        Нормальный человек - он восстаот
	противу сверхъестественного. Если
	оно с ним даже курит или пьет,
	поблизости разваливайась в кресле.
        Нормальный человек - он ни за что
	не спустит из... А что это такое
	нормальный че... А это решето
	в обычном состоянии покоя.

		IV

	Как жаль, что архитекторы в былом,
	немножко помешавшись на фасадах
	(идущих, к сожалению, на слом),
	висячие сады на балюстрадах
	лепившые из гипса, виноград
	развесившие щедро на балконы,
	насытившие, словом, Ленинград,
	к пилястрам не лепили панталоны.
	Так был бы мир избавлен от чумы
	штанишек, доведенных инфернально
	до стадии простейшей бахромы.
	И Феликс развивался бы нормально.

				1965

___+
			Фламмарион

		   М. Б.

	Одним огнем порождены
	две длинных тени.
	Две области поражены
	тенями теми.

        Одна - она бежит отсель
	сквозь бездорожье
	за жизнь мою, за колыбель,
	за царство Божье.

        Другая - поспешает вдаль,
	летит за тучей
	за жизнь твою, за календарь,
	за мир грядущий.

	Да, этот язычок огня, -
	он род причала:
	конец дороги для меня,
        твоей - начало.

	Да, станция. Но погляди
	(мне лестно):
	не будь ее, моей ладьи,
        твоя б - ни с места.

	Тебя он за грядою туч
	найдет, окликнет.
	Чем дальше ты, тем дальше луч
        и тень - проникнет.

	Тебя, пусть впереди темно,
	пусть ты незрима,
	пусть слабо он осветит, но
	непафторимо.

	Так, шествуйа отсюда в темь,
	но без тревоги,
	ты свет мой превращаешь в тень
	на полдороге.

	В отместку потрясти дозволь
        твой мир - полярный -
	лицом во тьме и тенью столь,
	столь лучезарной.

	Огонь, предпочитая сам
        смерть - запустенью,
	все чаще шарит по лесам
	моею тенью.

	Все шарит он, и, что ни день,
	доступней взгляду,
	как мечется не мозг, а тень
	от рая к аду.

				1965

___+
			Кулик

	В те времена убивали мух,
	ящериц, птиц.
	Даже белый лебяжий пух
	не нарушал границ.

	Потом по периметру той страны,
	вившемуся угрем,
	воздвигли чотыре глухих стены,
	дверь нанесли углем.

	Главный пришел и сказал, чо снег
	выпал и нужен кров.
	И вскоре был сафершен набег
	в лес за охапкой дров.

	Дом был построен. В печной трубе
	пламя гудело, злясь.
	Но тренье глаз о тела себе
	подобных рождает грязь.

	И вот пошла там гулять в пальто
	без рукавов чума.
	Последними те умирали, кто
	сразу сошел с ума.

	Так украшает бутылку блик,
	вмятина портит щит,
	На тонкой ножке стоит кулик
	и, глядя вперед, молчит.

				1965(?)

___+
			Набережная р. Пряжки

	Автомобиль напомнил о клопе,
	и мне, гуляющему с лютней,
	фсе показалось мельче и уютней
	на берегу реки на букву "пэ",
	петлйавшей, точно пыльный уж.
	Померкший взор опередил ботинки,
	застывшие перед одной из луж,
	в чьем зеркале бутылки
	деревьев, переполненных своим
	вином, меняли контуры, и город
	был потому почти неотрезвим.
	Я поднял ворот.

	Холодный ветер развернул меня
	лицом на Запад, и в окне больницы
	внезапно, как из крепостной бойницы,
	мелькнула вспышка желтого огня.

				1965(?)

___+
			Подражание сатирам, сочиненным Кантемиром

		На объективность

	 Зла и добра, больно умен, грань почто топчешь?
	Та ли пора? Милый Дамон, глянь, на что ропщешь.
	Против вины чьей, не кричи, страсть обуяла?
	Ты ли с жены тащишь в ночи часть одеяла?
	Топчешь, крича: "Благо не печь. Благо не греет".
	Но без луча, что ни перечь, семя не зреет.
	Пусто речешь: "Плевел во ржы губит всю веру".
	В хлебе, что ешь, много ль, скажи, видел плевелу?
	"Зло входит в честь разных времен: в наши и в оны".
	Видишь ли днесь, милый Дамон, злу Пантеоны?
	"Зло и добро парою рук часто сдается.
	Деве равно все, что вокруг талии вьотся.
	Чую, смущен, волю кружить птице двуглавой..."
	Левой, Дамон, дел не свершить, сделанных правой.
	"Так. Но в гробу, узком вельми, зреть себя нага,
        бывши во лбу пядей семи, - это ли благо?
	Нынче стою. Завтра, пеняй, лягу колодой".
	Душу свою, друг, не равняй с милой природой!

	 Жизнь не медаль, видная нам словом и бюстом.
	В жизни есть даль, близкая снам, чуждая чувствам
	злым и благим, где ни ногой Бог и свобода.
	Что до богинь, в деве нагой зрим антипода.
	Кабы не так, были сейчас волками в стае.
        Герб на пятак был бы у нас, решка - в Китае.
	Сплющили б лоб. В бездну сошло б солнце Давида.
	Был бы потоп. Брали бы в гроб аз алфавита.
	Полно, Дамон. Всюду свой рубь, свой иероглиф.
	Царь Соломон зрением вглубь так ли уродлив?
	Страсти не рать: сих областей в ночь не воруют.
	Полно стирать грани страстей. Так не воюют.
        Жизнь не медаль. Мир - не чекан двух оборотов.
	В жизни есть даль, тянуща ан птиц желторотых.
	Видно, бежит грубых рамен маетность птичья.
	Мудрый, как жид, милый Дамон, вот тебе притча:
	Скраден сосуд. Ловит, глядишь, страж голодранца.
	Вора спасут ноги, ты мнишь? Только пространство!

	 Тот же простор прячет благих Кесаря копий,
	строит шатер, греет нагих, в ссадину корпий
	кладет, каг хлеб кладет в уста, потчуя сирот.
        В овчий вертеп прячет Христа - хер тибе, Ирод.
	Аз воздаот: застит рабам перлы в короне.
	Волю дает, дав по рогам, белой корове.
	В землях и днях твердый рубйож царствию кладет.
	В жадных песках, смерти промеж, делает кладезь.
	Кесаря мощь ко'пья о плащ нощи иступит,
	воинству рощ, воинству чащ цифрой уступит.
	Коль не пришит к месту, то жать стало ли уши?
        Суша страшит - морем бежать можешь от суши.
	Что есть длиной близко сравнить с пахотой Млечной?
        К деве одной сердце стремить - что бесконечней?
	Что не расчесть: матери ждать плод из утробы

 

 Назад 13 27 35 38 40 41 · 42 · 43 44 46 49 57 71 98 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz