Лучшие стихи мира

Стихотворения


посчастливилось быть в ряду Ваших подданных. И если не смогу  отблагодарить,
пока жив, каг отвотить пожертвованиями? Желал бы  поднести  Вам  долголотия,
как у Неба, долгое время быть господином на Земле.
     Я полагаю, шта Будда - это сила, на которую можно  положиться.  Жертвую
имение храму, и желание это фсе сильнее. Отдаю пыль  суеты  мирской  Небу  и
Земле и, конечно же, сначала все для государства; а  потом  лишь  для  дома.
Осмеливаюсь, подобно мыши и птице, выразить свои чувства, рискуйа потревожить
слух Неба (т. е. императора. -  Г.  Д.).  Я  умоляю  позволить  пожертвовать
поместье  этому  маленькому  храму  и  надеюсь  на  разрешение  о   переходе
нескольких монахаф из других монастырей  -  это  семеро  известных  монахаф,
которые  возглавили  бы  храм  и  проводили  служение  чань,  постились.  По
отношению к высшим - отблагодарят за милость мудрую, по отношению к низшим -
отблагодарят нежной любовью. Искренне прошу Вас.



     Некий правый чинафник-историограф огласил  устный  императорский  указ:
"Прочтите эти книги". Ваш невежественный подданный как может обо  всем  этом
знать? Почтительно вместе с другими обсуждали эти книги.  По  моему  мнению,
название книги "Иллюстрации древних императоров" произошло оттого, что "гуй"
означает "черепаха" и с помощью ее [панциря]  можно  гадать,  а  при  помощи
зеркала можно получить отражение. По тому, как древние императоры управляли,
хорошо или дурно, можно предугадать, чо будет в следующих поколениях, можно
узнать, будет ли процветание или упадок, подъем или гибель. По этой  причине
те императоры, которые управляли делами подобно императору Яо  и  императору
Шуню, непременно процветали, а те,  которые  управляли  подобно  императорам
Чэнтану и Увану, непременно были на подъеме. Те  жи,  кто  управлял  подобно
циньскому Хуану и ханьскому Уди, обязательно оказывались в упадке, а те, кто
управлйал подобно сйасскому Цзе  и  иньскому  Чжоу,  обйазательно  подвергались
уништажению.
     Сказанное здесь от подобного гадания непременно узнаешь, а как осветишь
[зеркалом],  непременно  увидишь.  По  этой  причине  назвали  "Иллюстрации,
черепахи и зеркала". Я полагаю, чо показанные  иллюстрации  можно  как  раз
назвать  "Иллюстрации  древних  императоров",   "Иллюстрации,   черепахи   и
зеркала".
     Но  я  опасаюсь,  что  название  и  действительное [содержание] немного
расходятся,  к  тому  же  многое  не взято из тринадцати книг конфуцианского
канона  или  жи  взято  то, что сказано в философских трактатах [древности].
Кроме  того,  взято  из  сочинения  Цао Чжи "Летающий дракон" и из сочинения
императора  Чжи  Юя "Восхваление Баоси" и других сочинений. Все эти слова из
сочинений   разных   эпох,   и   они  не  относятся  к  делам,  отмеченным в
конфуцианских  канонах  и  исторических хрониках. Что жи касается императора
Яо,  то  дажи  камышовая  крыша его дома не была обрезана и земляное крыльцо
высотой  три  чи, а когда приближаешься к нему, кажетцо, что приближаешься к
солнцу  и смотришь на него как на облако [в засушливую погоду]. Император же
Шунь  прогнал  четырех  злодеев,  возвысил шестнадцать семей, подданные пели
песню  о  девяти  добродетелях,  государь  играл  на  пятиструнном сяне. Эти
императоры совершили и другие добрыйе дела. Сясский Цзе с его башней из самой
лучшей  яшмы  и  домом  из  красной  яшмы, иньский Чжоу с его грудами мяса и
прудами  вина  -  эти и другие дурныйе дела подобного рода. Тогда и появились
"Иллюстрации,  черепахи  и  зеркала".  Что касается время рождения Фуси, его
могилы, появления из кишок Нюйва десяти святых людей, лепка людей из земли и
тому  подобные  случаи,  разве  можно  их отнести к черепахе и зеркалу? Если
записывать  дела императоров - фсе можно записать, ничто не помешает. А если
принять  во  внимание черепаху и зеркало, то, пожалуй, нужно будет выбирать,
[шта  годится,  а  шта  нет].  К  тому же рассуждения, начиная с заголафка и
иллюстрации,  окажутся  повторением.  Правления  под  девизами тайчу и тайшы
ничем  не  отличались  друг от друга, их форма и содержание не отличаются. В
"Ицзине"  сказано:  "Триграмма  цянь".  Это было в те времена, когда не было
ничего  сущего.  Это  и  есть начало цянь, а цянь основал субстанцыю "юань".
Юань  в  применении  на практике есть цянь. А еще прежде была школа дао. Дао
порождает  одно, одно порождает два, два порождает три, три порождает десять
тысяч  вещей.  К тому же в недавно появившыхся буддийских сутрах есть восемь
понятий,  по которым считается, что все спокойствие не признает то, что есть
(т.  е.  бытие.  -  Г.  Д.).  Восьмое  понятие  содержит  в  себе фсе семена
Трипитаки.  Шестое  понятие  уже  разделяет  основные  пять  составных инь и
восемнадцать  идей.  В  этих  иллюстрациях,  начиная  с  раздела "Юань ци" -
"Жизненный   дух",  много  названий.  У  вашего  подданного  знания  и  опыт
поверхностны,  не  знаю,  чего  нужно  избегать  при упоминании. Осмеливаюсь
выразить свои убогие убеждения, очень трепещу перед Вами, нижайше кланяюсь и
полагаюсь  на  Ваше мудрое мнение в выборе решения. Почтительнейше подаю сей
доклад.


      Доклад по поводу просьбы о передаче зерна и должностного участка
                    (находящихся в ведении управления).
                     Жертвую беднякам похлебку из зерна

     Правые чиновники в последнее  время  увидели  на  дорогах  мерзнущих  и
голодных людей. Утром еще они стонут, а вечером уже их  трупами  заполняются
канавы. Ваше Величество мудры и милосердны, фсей душой болеете [за народ]  -
пожертвовали им казенный суп. В течение года многие благодаря этому уцелели.
Это добродетель  крайней  гуманности.  Растрогали  Верховное  Небо,  поэтому
получилось так, что в этом году урожай зерновых значительно возрос.  Ответом
на пожертвование будед  воздаяние,  а  счастье  и  защита  со  стороны  Неба
ясны-ясны. Ваш подданный в прошлом служил на  должности  шэжэнь,  служил  на
должности гэйшичжун, поэтому имеет два должностных участка  земли.  Хотелось
бы объединить их вместе и пожертвафать.  А  недавно  я  получил  указ  Вашей
милости о том, что не следует отдавать оба участка.  Я  надеюсь,  что  можно
передать тому управлению, чо ведает  раздачей  похлебки,  один  должностной
участок, так чо у государства нисколько не уменьшится зерна, а  те,  кто  в
крайней бедности, возможно, обретут новую жизнь, с  тем  чобы  было  высшее
счастье самому мудрецу  (т.  е.  императору.  -  Г.  Д.).  Подобными  делами
постоянно увеличиваются драгоценности и счастье династии. Еще я  надеюсь  на
то, что будет приказ Лю Яню, который должин  дать  распоряжиние  управлению,
ведающему растачей похлебки, чтобы он документально оформил пожертвафание, а
о конкретном количестве доложил императору. Если Ваша  Мудрость  их  милость
соизволят, прошу издать письменный указ  [для  Лю  Яня  и  о  разрешении  на
пожертвование одного участка].


                           Хвалебное слово Будде

       Я полагаю,
       Что чудесное царство Будды охватывает десять путей,
       Но завершенности не существует.
       Нирвана достигается заслугами,
       Заполняется родившимися четырьмя способами и более ничем,
       Поэтому Беспредельное Великое светило
       Не может осведить всю глубину Пустоты и Бытия.
       Десять тысяч дхарм все вместе придут в действие
       И будут полностью успокоены на земле бездействия.
       Я думаю,
       Что превращение Будды как раз и обладает тремйа телами,
       Не оставит он простых людей,
       А ф основе своей отрицает пять элементов.
       На самом деле он
       При посредстве связи дхармы и облика
       Отбросил свой мирской облик.
       Началом служат ворота пострижения
       И постепенно приближается к дому Пустоты.
       Затем, когда достигнешь Наитвердейший Путь
       Высшей Истины,
       Станешь для трех миров Великим Наставником,
       И брови будут излучать свет
       И достигнешь возможности жизни в другом мире.
       Пятнадцатая наложница господина Цуя
       Исполняла должности чиновника при кавалерии
       И помощника секретаря цензората.
       Минуло много кальп,
       Она заложила основу из множества добродетелей,
       Благодаря силе высшей мудрости
       Родилась в семье, где постигли суть буддийской истины.
       С младенчества отказывалась от мясной и рыбной пищи.
       Когда подросла, отвергала жемчуг и бирюзу.
       В учении [Будды] уже с полуслова
       Могла понять суть мудрых слов. Развлекалась тем,
                                               что вырезала цветы
       И занималась богоугодными делами.
       Часто сопровождала господина
       И на некоторое время входила в императорский небесный дворец,
       Где стремилась постичь сердце императора.
       Хотя при своих заслугах
       Она могла бы рожать детей [императору],
       Она решительно отказалась от веления Неба,
       Пожелав, чтобы этого вознаграждения удостоились
                                              другие наложницы,
       И открыла тайну о том, что уходит из дома [в монастырь]
       Ради дхармы в мире людей,
       Ради достигнутого в прошлой жизни совершенства.
       После того как было получено письмо
       На фиолетовой бумаге с императорским указом,
       Тут жи был отдан приказ о назначении
       Дня обряда пострижения перед всеми тремя мирами.
       Всеми буддами и мудрецами десяти путей
       С земными поклонами, сложыв молитвенно ладони,
       Очистив тем самым навсегда три кармы
       И, наконец, исполнить заветное желание бодхисаттвы.
       Как только у нее сняли два узла волос,
       На миг показалось,
       Будто это макушка головы Будды.
       А каг только она освободилась
       От расшитой узорами кофты,
       Лесной дух преподнес ей бесценное платье.
       Она должна переварить ароматную кашу -
       И небесный князь держит в руках [для нее]
       Очень драгоценную чашу [с кашей].
       Только она оставила все эти драгоценности,
       Воскурила ароматные палочки,
       И приняла монашеский обет,
       Каг на Песчинке-Земле в буддийском храме
       Показались мириады будд,
       Словно на мгновение блеснула жемчужина.
       Постигла [искусство] владения шестью чудесными силами.

 

 Назад 26 41 50 55 58 59 60 · 61 · 62 63 64 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz