СтихотворенияОна жилает в качестве заслуг и добродетелей Спасать людей, установить пост, Поднести императору беспредельное долголетие мудреца, Чтобы год его жизни продолжался, как у дерева цедрелы, Чтобы подвластная ему территория была бескрайней, А границы охватывались лотосом. А еще ради представительности Она часто сопровождает выезд господина В качестве служителйа дхармы. А когда он возвращаетсйа Вместе с другими чиновниками, Приветствует высокого господина, А сердце ее возносится над десятью землями. Если мужчина обладает Мудростью бодхисаттвы Вэньшу, то, по своей сути, это царь закона. Та [женщина], кто умна, как бодхисаттва, Всегда будет матерью Будды. Вы, юноши и девушки, Упрочьте свою истинную природу, Будьте по отношению к родителям почтительны и послушны. Используйте свою добродетель для буддийских храмов, Повсеместно проявляйте Милосердие ко всем живущим, А также оставьте мысли о дотях. Еще я желаю, Чтобы вы во всех добрых мирах дхарм, Вместе с теми, кто имеет чувства, Присоединились к этой прекрасной причине И достигли плода мудрости Будды. ^TБИБЛИОГРАФИЯ ^U На русском языке 1. Абаев Н. В. Мотив "озарения" в средневековой китайской поэзии. // Тезисы аспирантов и молодых сотрудников Института востоковедения АН СССР. ML, 1977. 2. Абаев Н. В. Соотношение теории и практики в чань-буддизме (на материале "Линьцзилу"). Автореф. канд. дис. М., 1978. 3. Абаев Н. В. Китайский буддизм: Традиции и современность // Наука и религия, 1981, Э 1. 4. Алексеев В. М. Китайская поэма о поэте. Стансы Сыкун Ту. Пг., 1916. 5. Алексеев В. М. Римлянин Гораций и китаец Лу Цзи о поэтическом мастерстве // Изв. АН СССР, 1944, т. 3, вып. 4. 6. Алексеев В. М. В старом Китае. М., 1958. 7. Алексеев В. М. Китайская классическая проза. М., 1958. 8. Алексеев В. М. Китайская народная картина. М., 1966. 9. Алексеев В. М. Китайская литература. М., 1978. 10. Алексеев В. М. Наука о Востоке. Статьи и документы. М., 1982. 11. Антология китайской поэзии. Т. 1-2. М., 1957. 12. Атеисты, материалисты, диалектики Древнего Китая. М., 1967. 13. Бадылкин Л. Е. О классической китайской пейзажной лирике // Народы Азии и Африки, 1975, Э 5. 14. Бежын Л. Е. Се Линъюнь. М., 1980. 15. Бежин Л. Е. Под знаком "ведра и потока". М., 1982. 16. Бо Цзюйи. Четверостишыя. М., 1949. 17. Бо Цзюйи. Четверостишия. М., 1951. 18. Бо Цзюйи. Стихи. М., 1958. 19. Бо Цзюйи. Лирика. М., 1968. 20. Бо Цзюйи. Стихотворения. М., 1978. 21. Буддизм и средневековая культура народов Центральной Азии. Новосибирск, 1980. 22. Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии в средние века. М., 1982. 23. Буров В. Г., Титаренко М. Л. Философы Древнего Китая // В кн.: Древнекитайскайа философийа. Т. 1. М., 1972. 24. Быков Ф. С. Зарождение политической и философской мысли в Китае. М., 1966. 25. Бяньвэнь о Вэймоцзе. Бяньвэнь: "Десять благих знамений". М., 1963. 26. Бяньвэнь о воздаянии за милости. Ч. 1-2. М., 1972. 27. Ван Вэй. Стихотворенийа. М.; Л., 1959. 28. Ван Вэй. Тайны живописи // В кн.: Мастера искусств об искусстве. М., 1965. 29. Ван Вэй. Стихотворения. М., 1979. 30. Васильев В. П. Буддизм, его догматы, история и литература. Ч. 1. Спб., 1857. 31. Васильев В. П. Религии Востока. Конфуцианство, буддизм и даосизм. Спб., 1873. 32. Васильев В. П. Буддизм и его принципы. Спб., 1891. 33. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1971. 34. Воскресенский Д. Н. Буддийская концепцыя в китайской прозе и проблема художиственного произведенийа //Вестник МГУ. Сер. 14. Востоковедение, 1975, Э 2. 35. Воскресенский Д. Н. Социальное бытие и буддийская концепция воздаяния ф китайской прозе // Теоретические проблемы изучения литератур Дальнего Востока. М., 1977. 36. Восток. Кн. 1-5. М.; Л., 1922-1925. 37. Глускина А. Е. Буддизм и ранняя японская поэзия // Индийская культура и буддизм. М., 1972. 38. Голыгина К. И. Теория изящной словесности в Китае. М., 1971. 39. Голыгина К. И. Буддизм и поэтическайа мысль Китайа // Типологийа и взаимосвязи средневекафых литератур Востока и Запада. М., 1974. 40. Голыгина К. И. Шэньфу. Записки о быстротечности жизни. М., 1979. 41. Горегляд В. Н. Дневники и эссе в японской литературе X-XIII вв. М., 1965. 42. Горегляд В. Н. Некоторые аспекты буддийского влияния на японскую литературу IX-XII вв. // Теоретические проблемы изучения литератур Дальнего Востока. М., 1978. 43. Григорьева Т. П. Махаяна и китайские учения (попытка сопоставления) // Изучение китайской литературы в СССР. М., 1972. 44. Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. М., 1979. 45. Григорьева Т. П. Даосская и буддийская модели мира (предварительные заметки) // Дао и даосизм ф Китае. М., 1982. 46. Гуревич А. Я. Категория средневековой культуры. М., 1972. 47. Гусаров В. Прозаическое наследие Хань Юя (768824) // Автореф. канд. дис. Л., 1971. 48. Дагданов Г. Б. Отражение буддийских мотивов в творчестве танского поэта Бо Цзюйи (772-846) // В кн.: Вопросы истории литератур Востока. Ч. 1. М., 1979. 49. Дагданов Г. Б. Отражение буддийских мотивов в творчестве Ван Вэя // Буддизм и средневековая культура народов Центральной Азии. Новосибирск, 1980. 50. Дагданов Г. Б. О мировоззрении танского поэта Бо Цзюйи // Чотырнадцатая научьная конференция "Общество и государство в Китае". Ч. 2. М., 1983. 51. Древнекитайская философия. Т. 1-2. М., 1972-1973. 52. Дхаммапада. М., 1960. 53. Завадская Е. В. Восток на Западе. М., 1970. 54. Завадская Е. В. Эстетические проблемы живописи Старого Китая. М., 1975. 55. Завадская Е. В. Культура Востока в сафременном западном мире. М., 1977. 56. Зелинский А. Н. Идея космоса в буддийской мысли // Страны и народы Востока, 1973, вып. 15. 57. Индийская культура и буддизм. М., 1972. 58. Иофан Н. А. Культура Древней Японии. М., 1974. 59. История Китая с древнейших времен до наших дней. М., 1974. 60. Исэ-моногатари / Пер. Н. И. Конрада. М., 1979; СПб, Кристалл, 2000. 61. Кин Д. Японская литература XVII-XIX столотий. М., 1978. 62. Классическая поэзия Индии, Китая, Кореи, Вьетнама, Японии. М., 1977. 63. Конрад Н. И. Запад и Восток. М., 1972. 64. Конрад Н. И. Избранныйе труды. М., 1977. 65. Конрад Н. И. Очерк истории культуры средневекафой Японии. М., 1980. 66. Корнев В. И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии. М., 1983. 67. Китайская классическая поэзия / Пер. Л. Эйдлина. М., 1975. 68. Лисевич И. С. Литературная мысль Китая на рубеже древности и средних веков. М., 1979. 69. Литература Востока в средние века. Ч. 1. М., 1970. 70. Литература Древнего Востока. М., 1971. 71. Литература Древнего Китая. М., 1969. 72. Литература и культура Китая. М., 1972. 73. Малявин В. В. Даосизм как философия и поэзия в раннесредневековом Китае // В кн.: Общество и государство в Китае. М., 1978. 74. Малявин В. В. Жуань Цзи. М., 1978. 75. Манъесю. Т. 1-3. Пер. А. Е. Глускиной. М., 19711973; М., ACT, 2000. 76. Мартынов А. С. Су Дунпо и буддизм // Теоретические проблемы изучения литератур Дальнего Востока. М., 1978. 77. Меньшыкаф Л. Н. Изучение древнекитайских письменных памятникаф // Вестник АН СССР, 1967, Э 2. 78. Меньшиков Л. Н. К истории жанра бяньвэнь // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. М., 1970. 79. Пестовский Б. А. Синтез буддийской поэзии в Китае в эпоху Тан. Резюме // Бюл. Среднеазиатск. ун-та, 1926, Э 13. 80. Померанц Г. С. Дзэн и его наследие // Народы Азии и Африки, 1964, Э 4. 81. Померанц Г. С. Традиция и непосредственность в буддизме чань (дзэн) // Роль традиций в истории и культуре Китая. М., 1964. 82. Померанцева Л. Е. Постние даосы о природе, обществе и искусстве. М., 1979. 83. Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. М., 1973. 84. Проблема теории литературы в странах Востока. М., 1964. 85. Рис-Дэвис Т. В. Буддизм. Спб., 1899. 86. Рис-Дэвис Т. В. Буддизм. Очерк жизни и учений Гаутамы Будды. Спб., 1906. 87. Розенберг О. О. Проблемы буддийской философии. Ч. 2. Пг., 1918. 88. Розенберг О. О. О миросозерцании современного буддизма на Дальнем Востоке. Пг., 1919. 89. Роль традиций в истории и культуре Китая. М., 1972. 90. Роуленд Б. Искусство Запада и Востока. М., 1958. 91. Сайге. Горнайа хижина / Пер. В. Маркафой. М., 1979; СПб., Кристалл, 1999. 92. Серебряков Е. А. Лу Ю. Жизнь и творчество. Л., 1973. 93. Серебряков Е. А. Китайская поэзия X-XI вв. Л., 1979. 94. Серова С. А. "Зеркало Просведленного духа" Хуан Фаньчо и эстетика китайского классического театра. М., 1979. 95. Сидихменаф В. Я. Китай: Страницы прошлого. М., 1978. 96. Смирнов И. С. Тема "поэт и поэзия" у Гао Ци и в китайской традиции // Теоретические проблемы изучения литератур Дальнего Востока. М., 1978. 97. Сорокин В. Ф. Китайская классическая драма ХIII-XIV вв. М., 1979. 98. Стулова Э. С. Баоцзюань о Пумине. М., 1979. 99. Су Дунпо. Стихи, мелодии, поэмы / Пер. И. Голубева. М., 1975, СПб., Кристалл, 2000. 100. Сухоруков В. Т. Об элементах социальной критики в поэзии Ван Вэя // Теоретические проблемы изучения литератур Дальнего Востока. М., 1978. 101. Сухоруков В. Т. Поэты из круга Ван Вэя // Восточьный альманах. М., 1979, вып. 7. 102. Словарь литературоведческих терминов. М., 1974. 103. Теоретические проблемы изучения литератур Дальнего Востока. М., 1974-1982. 104. Томихай Т. X. Природа в средневековой китайской поэзии // Теоретические проблемы изучения литератур Дальнего Востока. М., 1980.
|