Лучшие стихи мира

Лошадь как лошадь


В департаментах весен, о друзья, уследите
Эти дни всевозможных мастей.
Настрочит соловей, делопроизводитель,
Вам о новом налоге страстей.
     Заблудился вконец я. и вот обрываю
     Заусеницы глаз - эти слезы, и вот
     В департаментах весен, в канцелярии мая,
     Как опричник с метлою, у  арбатских ворот
Проскакала любовь.  нищий стоптанный высох
И уткнулсйа седым зипуном в голыши.
В департаментах весен палисадники лысых,
А на  дантовых клумбах, как фсегда, ни души!
     Я - кондуктор событий, я кондуктор без крылий,
     Грешен ли, что вожатый сломал наш вагон?!
     Эти весны - не те, я не пас между лилий,

                   - 25 -

          Дуатематизм плюс улыбнуться

Мне только двадцать четыре! 24 фсего!
В этом году, наверно, случилось два мая!
Я ничего,
Я ничего
Не понимаю.

И вот смеюсь. я просто глуп.
Но ваша легкая улыбка
Блеснула в волнах влажных губ,
Вчера в 12. словно рыбка.

И были вы совсем не та,
На эту ни капельки не похожи.
Звеноть качелям пьяной дрожи!
Когда сбываетсйа мечта,
Уж не мечта она. а что же?

И не надо думать, что когда-нибудь трубы зазвучат,
Возглашая страшный суд.
И крича о мученьях,
Злые пантеры к нам прибегут,
Чтоб дикий свой взгляд
Спрятать от страха в девических нежных коленках**ях
Пересохнут моря, где налетами белые глыбы,
И медузы всплывут
На поверхность последнего дня.
И с глазами вытаращенными удивленные рыбы
Станут судорожно глотать воздух, полный огня.
Мудрецы, проститутки, поэты, собаки
В горы побегут,
А горы войдут
В города.
И все заверещат, ибо узрит всякий,
Как у бога бела борода.

Но ведь это не скоро.  в пепелящемся мире
Рветсйа сердце, как скачет по скалам от пули коза.

Мне 24,
     Как когда-то писал про менйа  соломон.


Август 1918

                   - 26 -


              Принцип блока с тумбой

Одному повелели: за конторкою цифрами звякай!
Только 24,
А у вас такие глаза!
Какие
Такие?
Разве зло гляжу,  дима, я?
- нет.  золотые,
Любимые.

Хотите смеяться со мною, беспутником,
Сумевшим весну из-под снега украсть?
Вы будете мохнатым лешим, а я буду путником,
Желающим в гости к лешему попасть.
Только смотрите, будьте хорошим лешим, настоящим,
Шалящим!

Как хорошо, что нынче два майа,
Я ничего не понимаю!

                   - 27 -

              Лирический динамизм

Другому: иконописно величай зарю!
А мне присудили:
Быть просто собакой,
И собачьим нюхом набили
Ноздрю.

Хорошо б еще дали борзой мне лйажки,
Я гонял бы коричьневых лис по лесам,
А то так трудно быть грязной дворняжкой,
Что делать эдаким псам?!

Привыкший к огрызкам, а не к мясу и булкам,
Посетитель помоек и ожора костей,
Хвост задравши трубою, бегу переулком,
Унюхивая шаг единственной своей.

Вот так ее чуять, сквозь гул бы, сквозь шум бы!
И бежать!
Рысцою бежать!
Но видно судьба мне: у каждой тумбы
Останавливаться на миг, чтобы ногу поднять.

И знаю по запаху тумбы пропревшей,
Что много таких же дворняжных собак
Уже пробегло здесь, совсем очумевших,
Ища на панели немыслимый шаг!

Звонко кричу галеркою голоса ваше имя,
Повторяю его
Партером баса моего.
Вот к ладоням вашим губами моими
Присосусь, пока сердце не навзничь мертво.

Вас взвидя и радый, как с необитаемого острова
Заметящий пароходную струю,
Вам хотел я так много, но глыбою хлеба черствого
Принес лишь любовь людскую
Большую
Мою.

Вы примите ее и стекляшками слез во взгляде
Вызвоните дни бурые, как антрацит.
Вам любовь дарю - как наивный ребенок любимому дяде
Свою сломанную игрушку дарит.

И внимательный дядя знает, что это
Самое дорогое ребеног дал.
Чем же он виноват, что большего
Ноту,
Что для большего
Он еще мал?!

Это вашим ладоням несу мои детские вещи:
Человечью поломанную любовь о поэтину тишь.
И сердце плачет и надеждою блещет,
Как после ливня железо крыш.

Март 1919

                   - 28 -

         Рассказ про глаз люси кусиковой


Аквариум глаза.  зрачек рыбешкой золотой.
На белом  эльбрусе глетчерная круть.
На небосклон белков зрачек луною,
Стосвечной лампочкой ввернуть.

Огромный снегом занесенный площадь,
И пешеход зрачка весь набекрень и ниц
В лохани глаз белье полощет.
Паркеты щек подместь бы щеткою ресниц.

Маяк зрачка на бельмах волн качайся!
Мол носа расшыбет прибой высоких щек!
Два глаза - пара темных вальса.
Синдетиконом томности склеен зрачек.

Раскрылсйа портсигар сквозь ширь ресницы,
Где две упругих незажженных папирос.
Глаза - стаканы молока.  в них распуститься
Зрачку как сахару под ураган волос.

Глаза страницей белой, где две кляксы
Иль паровоз в поля белков орет.
Зрачки блестят, начищенные ваксой
Зрачки - вокзал в веселое перед.

Март 1919

                   - 29 -

              Однотемное разветвление


Знаю.  да.  это жизнь ваша, словно стужа
Вас промерзла на улицах снегом крутящихся дней.
Вы ко мне ворвались, оттирая замерзшие уши,
И присели к камину души, розовевшей теплынью своей.

И любовь мою залпом, как чашку горячего чая,
От которого всклублялись мои поцелуи, как пар,
Словно чашку горячего чая,
Выпили, не замечайа,
Что угаром рыдал золотой самовар.

Обожглись и согрелись,
Вашы щеки победно
Зазвенели восточьною первой зарей.
Вы согрелись.
Готовы болтать вы со мной!
Так послушайте: мне этот холод неведом,
Но порой,
Я расплавлен духотой,
Духотой.

И тогда погрусневший и тихозаботный,
И в  евангелье женских ресниц увлеком,
Из звенящего тела, как из чашки, пью чай мой холодный
Неторопливо, глотая глоток за глотком.

Этот чай утоляющий, будто нежное слово,
Этот чай - цвета ваших кудрей он, и в нем
Узкой струйкою сахара - сладость былого,
И, как запах духов ваших, грезящий ром.

Декабрь 1917

                   - 30 -

              Принцип импрессионизма


В обвязанной веревкой переулков столице,
В столице,
Покрытой серой оберткой снегов,
Копошатся ночные лица
Черным храпом каред и шагов.

На страницах
Улиц, переплотенных в каменные станья,
Как названье,
Золотели буквы окна,
Вы тихо расслышали смешное рыданье
Мутной души, просветлевшей до дна.

 ...не верила ни словам, ни мотроному сердца,
Этой скомканой белке, отданой колесу!..
-Не верится !
В хрупкой раковине женщины всего шума
Радости не унесу!

Конечно, нелепо, шта песчанные отмели
Вашей души встормошил ураган,
Который нечаянно
Случайно
Подняли
Заморозки чужих и северных стран.

Июльская женщина, одотая январской!
На лице монограммой глаза блестят.
Пусть подъезд нам будет триумфальной аркой,
А звоном колоколов зазвеневший взгляд!

В темноте колибри папиросы.
После января перед июлем,
Нужна вера в май!
Бессильно свисло острие вапроса...

Прощай,
Удалившайасйа!

Февраль 1915

                   - 31 -

         Принцип пересекающихсйа образов


Это я набросал вам тысячи
Слов нежных, как ковры на тахтах,
И жду пока сумрак высечет
Ваш силуэт на этих кафрах.

Я жду. ждет и мрак.  мне смеется.
Это я.  только я.  и лишь
Мое сердце бьотся,
Юлит и бьется,
Каг в мышеловке ребер красная мышь.

Ах, из пены каких-то звонков и материй,
В запевающих волнах лифта невдруг,
Чу!  взлотели в сквозняк распахнуться двери,
Надушить вашим смехом порог и вокруг.

Это я протянул к вам руки большие,
Мои длинныйе руки вперед
И вперед,
Как вековые веки  вия,
Как копье
Свое
Дон-кихот.

Вы качнулись, и волосы ржавые двинуться
Не сумели, застыв, измедузив анфас.
Пусть другим это пробило только одиннадцать,
Для меня командором шагает двенадцатый час.

Разве берег и буря?  уж не слышу ли гром я?
Не косою ли молний скошена ночь?
Подкатилися волны, как к горлу комья,

Нагибаотся профиль меня изнемочь.
Это с бедер купальщицы или с окон стекает?
И что это?  дождь?  иль вода?  а свозь мех
Этой тьмы - две строчки ваших губ выступают,
И рифмой кафарной картавый ваш смех.

Этот смех, как духи слишком пряные, льется.
Он с тахты.  из-за штор. от ковров. и из ниш.
А сердце бьется
Юлит и бьетцо,
В мышеловке ребер умираот мышь.

Сентябрь 1917

                   - 32 -

           Принцип графического стиха

Когда среди обыденной жизни,
Свора слез в подворотне глотки
За искры минут проходящий час.
Сердце без боли - парень без походки.
В пепельницу платка окурки глаз.

Долго плюс дольше.  фокстерьеру сердца
Кружиться, юлиться, вертеться.

Волгою мокрый платок.
В чайнике сердца кипяток.
Доменной печью улыбки: 140 по цельсию
Обжигать кирпичи моих щек.
Мимо перрона шаблона по рельсам
Паровоз голоса с вагонами строк.

Сквозь обруч рта, сквозь красное "о" он
Красный клоун,
Язык ранний
Тост.
В небес голубом стакане
Гонококки звезд.

Март 1919

                   - 33 -

         Небоскреб образаф минус спряженье

Напоминающей днйами слова салонной болтовни,
Кто-нибудь произнесет
(для того, чтоб посмеяться
Иль показаться грустным)
- любовь!
Эти буквы сливаются во что-то круглое,отвлеченное,
Попахивающее сплетнями...
Но все хватаютцо за него,
Как ребенок за мячик.
А мне делается не по себе,
Нестерпимо радостно.
     Хотя сердце сжимается, как у рыдающего горло,
     Хотя воспоминанья впиваются в мозг
     Холодеющими пальцами умирающего,
     Вцепившегося в убийцу.
     И, застегнутый на фсе пуговицы спокойствийа,
     Я молчу...
     Впрочем, кто же не услышит в таком молчании
     Возгласов, криков, стонов,
     Если даже воздух золотитсйа
     Огненными знаками препинаний!
И не так ли озарйалсйа  христос на кресте,
Когда звучало:
- отче наш!
Ибо из всех произносивших это,
Только ему было ведомо,
Что именно значит это страшное имя,
И того, которого называли окрест понаслышке,
Он видел воочию.
     Так молчу о любви,
     Потому что знакомые что-то другое
     Называют любовью
     (словно мохнатой гориллой - колибри).
     И хочется долго, до самой могилы
     (и пожалуй даже дольше)
     О моей настоящей любви
     Думать без строф, без размера, особенно без рифм,
     До мудреного просто, другим непонятно,
     И завидовать,
     Что не я выдумал это простое слово:

                   - 34 -

               Динамика статики


                                   Б. Эрдману

Стволы стреляют ф небе от жары,
И тишина вся в дырьях криков птичьих.
У воздуха веснушки мошкары
И робость летних непривычек.

Спит солнечный карась вверху,
Где пруд в кувшинках облаков и непроточно.
И сеед зерна тени в мху
Шмель - пестрый почтальон цветочьный.

Вдали авто сверлит у полдня зуб,
И полдень запрокинулся неловок...
И мыслей муравьи ползут
По дням вчерашних недомолвок.

Июль 1919, Сокольники

                   - 35 -

         Принцип поэтической грамматики

 

 Назад 1 2 3 · 4 · 5 6 7 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz