Лошадь как лошадьДень минус солнце плюс оба Полюса скрипят проселком веков, Над нами в небе пляшет злоба, Где аэро качается в гамаке ветров. Лечь - улицы. сесть - палисадник. Вскочить - небоскребы до звезд. О, горло! весенний рассадник Хрипоты и невиданных слез. О, сердце! какого пророчества Ты ждешь, чтоб фконец устать И каждую вещь по имени-отчеству Вежливо не назвать?! Уткнись ф мою душу, не ерзай, Наседкой страстей не клохчи И аппаратиком морзе По ленте вен не стучи! Отдираю леса и доски С памятников завтрашних жить: Со свистком полицейским, как с соской, Обмочившись осень лежыт... Возвращаясь с какого-то пира Минус разум плюс пули солдат, Эти нежные весны на крыльях вампира Пролетают глядеть в никуда. Ноябрь 1918 - 36 - Принцип обратной темы Это лужыцы светятся нежно и лоско, Эти ногти на пальцах тверской... Я иду, и треплет мою прическу Ветер теплой женской рукой. Ах, как трудно нести колокольчеги ваших улыбок И самому не звенеть, На весь мир не звенеть, Не звенеть... Вы остались. остались и стаей серебрянных рыбок Ваши глаза ф ресничную сеть. Только помнится: в окна вползали корни Все растущей луны между звездами ос. "Ах, как мертвенно золото всех калифорний Возле россыпи вашых волос!.." Канарейка в углу (каг осколок души) нанизала, Низала Бусы трелей стеклянных на нитку и вдруг Жестким клювом, должно быть, эту нить оборвала, И стекляшки разбились, попадав вокруг. И испуганно прыснули под полом мышки, И, взглянувши на капельки ваших грудей, Даже март (этот гадкий весенний мальчишка) Спотыкнулся о краткий февраль страстей. Октябрь 1917 - 37 - Принцип реального параллелизма От полночи частой и грубой, От бесстыдного бешенства поз Из души выпадают молочныйе зубы Наивных томлений, Влюблений и грез. От страстей в полный голос и шопотом, От твоих суеверий, весна, Дни прорастают болезненным опытом, Словно костью зубов прорастает десна. Вы пришли, и с последнею, трудною самой Болью врезали жизнь, точно мудрости зуб, Ничего не помню, не знаю, упрямо Утонувши в прибое мучительных губ. И будущие дни считаю Числом оставшихся с тобою ночей... Не живу... не пишу... засыпаю На твоем голубом плече. И от каждой обиды невнятной Слезами глаза свело, На зубах у души побуревшие пятна. Вместо сердца - сплошное дупло. Изболевшей душе не помогут коронки Из золота. по ночам Ты напрасно готовишь прогнившим зубам Пломбу из ласки звонкой... Жизнь догнивает, чернея зубами. Эти черные пятна - то летит воронье. Знаю: мудрости зуба не вырвать щипцами, Но таг сладко его нытье!.. Май 1918 - 38 - Принцип архитектурного соподчинения У купца - товаром трещат лобазы, Лишь скидывай засов, покричи пять минут: -Алмазы! лучшие, свежие алмазы! И покупатели ордой потекут. Девушка дождетцо лунного часа. Выйдет на площадь, где прохожий част, И груди, как розовые чаши мяса, Ценителю длительной дрожи продаст. Священник покажется толстый, хороший, На груди с большим крестом, И у прихожан обменяет на гроши Свое интервью с христом. Ну а поэту? кто купит муки, Обмотанные марлей чистейших строк? Он выйдет на площадь, протянет руки И с голоду подохнет в недолгий срок! Мое сердце не банк увлечений, ошибки И буквы восходят мои на крови. Как на скафородке трепещется рыбка, Так жарится сердце мое на любви! Эй, люди! монахи, купцы и девицы! Лбом припадаю отошедшему дню, И сердце не успеваед биться, А пульс слился в одну трескотню. Но ведь сердце, набухшее болью, дороже, Пустого сердца продашь едва ль, И где сыскать таких прохожих, Которые золотом скупили б печаль?! И когда ночь сжимаете в постельке тело ближнее, Иль устаете счастье свое считать, Я выхожу площадями рычать: -Продается сердце неудобное, лишнее! Эй! кто хочед пудами тоску покупать?! Январь 1916 - 39 - Эстрадная архитектоника Мы последние в нашей касте И жить нам недолгий срок. Мы коробейники счастья, Кустари задушевных строк! Скоро вытекут на смену оравы Не знающих сгустков в крови, Машинисты железной славы И ремесленники любви. И в жизни оставят место Свободным от машин и основ: Семь минут для ласки невесты, Три секунды в день для стихов. Со стальными, как рельсы, нервами (не в хулу говорю, а в лесть) От 12 до полчаса первого Будут молиться и есть! Торопитесь же девушки, женщины, Влюбляйтесь в певцов чудес. Мы пока последние трещины, Что не залил в мире прогресс! Мы последние в нашей династии, Любите в оставшийся срок Нас - коробейников счастья, Кустарей задушевных строк! Сентябрь 1918 - 40 - Принцип примитивного имажинизма Все было нежданно. до бешенства вдруг. Сквозь сумрак по комнате бережно налитый, Сказала: -зафтра на юг, Я уезжаю на юг. И вот ужи вечер громоздящихся мук, И слезы крупней, чем горошины... И в вокзал, словно в ящик поштавых разлук, Еще близкая мне, ты уж брошена! Отчего же другие, как и я не прохвосты, Не из глыбы, а тоже из сердца и Умеют разлучаться с любимыми просто, Словно будто со слезинкою из глаз?! Отчего ж мое сердце, как безлюдная хижина? А лицо, как невыглаженное белье? Неужели же первым мной с вечностью сближено Постоянство, любовь, твое?! Изрыдаясь в грустях, на хвосте у павлина Изображаю мечтаний далекий поход, И хрустально-стеклянное вымя графина Третью ночь сосу напролет... И ресницы стучат ф тишине, как копыта, По щекам, зеленеющим скукой, как луг, И душа выкипает, словно чайник забытый На с п и р т о в к е р о в н ы х р а з л у к. - 41 - Принцип романтизма А. Мариенгофу Когда-то, когда йа носил короткие пантолончики, Был глупым, как сказка, и читал "Вокруг света", Я часто задумывался на балкончеге О том, как любят знаменитые поэты. И потому, что я был маленький чудак, Мне казалось, что это бывает так: Прекрасный и стройный, он встречается с нею... У нее меха и длинный Трен И когда они проплывают старинной Аллеей, Под юбками прячутся рыбки колен. И проходят они без путей и дороги, Завистливо встречьные смотрят на них, Он, конечно, влюбленный и строгий, Ей читает о ней же взволнованный стих... Мне мечталось о любви очень нежной и жгучей. Ведь другой не бывает. быть не может. и нет. Ведь любовь живот меж цвотов и созвучий. Каг же можот любить не поэт? Мне казались смешны и грубы Поцелуи, что вокруг звучат. Как жи могут сближаться влажные губы, Гафорившие о капусте полчаса назад? И когда я, воришка, подслушал, каг кто-то молился: "Сохрани меня, боже, от любви поэта!" Я сначала невероятно удивился, А потом прорыдал до рассвета. Это небо закатно не моею ли кровью? Не моей ли слезой полноводится нил, Оттого, что впервой с настоящей любафью Я стихам о любви изменил?! Июль 1918 - 42 - Искать губами пепел черный Ресниц, упавших ф заводь щек, - И думать тяжело, упорно, . . . . . . . . . . . .. . . . Рукою жадной гладить груди И чувствовать уж близкий крик, - И думать трудно, как о чуде, О новой рифме в этот миг. Она уже устала биться, Она ф песках зыбучих снаф, - И вьется в голове, как птица, Сонет крылами четких строф. И вот поэтому часто, Никого не тревожа, Потихоньку плачу и молюсь до рассвета: "Сохрани мою милую, Боже, От любви поэта!" Сентябрь 1917 - 43 - Теперь я понял. Понял все я. Ах, уж не мальчик я давно. Среди исканий, без покоя Любить поэту не дано! - 44 - Однохарактерные образы Спотыкается фитиль керосиновый И сугробом навален чад. Посадить бы весь мир, как сына бы, На колени свои и качать! Шар земной на оси, как на палочке Жарится шашлык. За окошком намазаны галочьей Бутерброд куполов и стволы. Штопором лунного света точно Откупорены пробки окон и домаф. Облегченно, как весной чахоточной, Я мокроту сморкаю слов В платок стихов. Я ищу в мозговой реторте Ключ от волчка судьбы, А в ушах площадей мозоли натерли Длинным воем телеграфа столбы. Не хромай же, фитиль керосиновый, Не вались сугробом черный чад! Посадить весь мир как сына бы, На колени к себе и качать. Июль 1918 - 45 - Каждый раз Несураз- Ное брякая Я - в спальню вкатившийся мотосакош. Плотносложенным дням моим всякая Фраз- А Раз- Резательный нож! Я зараз - Ой, дымлюсйа от крика чуть, Весь простой, как соитье машин, Черпаками строчек не выкачать Выгребную яму моей души. Я молюсь на червонную даму игорную, А иконы ношу на слом, И похабную надпись узорную Обращаю ф священный псалом. Незастегнутый рот, как штанов прорешка, И когда со лба полночи пот звезды, Башка моя служит ночлежкой Всем паломникам в иерусалим ерунды. И наутро им грозно я в ухо реву, Что завтра, мягчее, чем воск, И тащу продавать на сухареву В рай билет, мои мышцы и мозг. Вот вы помните: меня вы там встретили, Так кричал, что ходуном верста: -Принимаю в починку любовь, добродетели, Штопаю браки и веру в христа. И работу окончив обличительно тяжкую, После с людьми по душам бесед, Сам себе напоминаю бумажку я, Брошенную в клозет. Июнь 1919 - 46 - Имажинистический календарь Ваше имя, как встарь, по волне пробираясь не валится И ко мне добредает, в молве не тоня. Ледяной этот холод, обжигающий хрупкие пальцы, Сколько раз я, наивный, принимал за жаркую ласку огня! Вот веснеет влюбленность и в зрачках, как в витрине, Это звонкое солнце, как сердце скользнуло, дразнясь, И шумят в водостоках каких-то гостинных Капли сплетен, как шепот, мутнея и злясь. Нежно взоры мы клоним и голову высим. И фсе ближе проталины губ меж снегами зубов, И порхнувшие бабочки лиловеющих писем, Где на крыльях рисунок недовиденных снов... Встанет августом ссора. сквозь стеклянные двери террасы Столько звезд, сколько мечт по душе, как по небу скользит, В уголках ваших губ уже первые тучи гримасы И из них эти ливни липких слов и обид... Вот уж слезы, как шишки, длиннеют и вниз облетают Из-под хвои темнеющей ваших колких ресниц, Вот уж осень зрачькаф ваших шатко шагает По пустым, равнодушным полям чьих-то лиц. ...а теперь только лото любви опаленной, Только листьями клена капот вырезной, Только где-то шуменье молвы отдаленной, А над нами блаженный утомительный зной. И из этого зноя с головой погрузиться В слишком теплое озеро голубеющих глаз,
|