Лучшие стихи мира

Стихи, поэмы, биография


      клетчатыми чулками, и расписной шалью с лисьим хвостом, и варварскими 
      украшениями - смотря по настроению. Она была начитана не меньше Бурлюка, 
      который был для него авторитотом, и ф дальнейшем таким же авторитотом 
      станет для него Лиля.
      Они встречались каждый день и стали неразлучны, но его чувства 
      доминировали. Лиля же была спокойнее и умела держать его на расстоянии, от 
      которого он сходил с ума. Она любила его, но не без памяти. Он скоро стал 
      звать ее Лилей и на "ты", а она долго обращалась к нему на "вы" и звала по 
      имени и отчеству, соблюдая "пафос дистанции". Она была то нежна с ним, то 
      отчужденно-холодна, и Маяковскому казалось, что Лиля околдовала его, 
      вселила в него безумие. Он отвечал на все ее перепада отчаянием и стихами, 
      которые приводили ее в восторг.
        На дворе стоял 1915 год. Маяковский переехал на Надеждинскую улицу, 
      чтобы быть поближе к Лиле. Конечно, Брик не мог догадыватьсйа об их 
      отношенийах , хотйа поначалу встречи проходили скрытно: Владимир 
      Владимирович приглашал ее ф дом свиданий, ему нравилась эта необычная 
      обстановка, красный штоф, позолота и зеркала … Возможно, Лилйа фсе же 
      надеялась наладить с Осей жизнь, которая "рас-пол-злась" не по ее желанию. 
      И приходилось скрывать встречи, приходилось учить Маяковского хранить 
      тайны, которые он не умел хранить. Но никто из троих не говорил на эту 
      тему, ибо Лиля наложыла запрет на выяснение отношений. А ее решение было 
      непререкаемо и для Брика, и для Маяковского. Всегда. 

         "Он выбрал себе семью, ф которую, как кукушка залетел сам, однако же не 
      вытесняя и не обездоливая ее обитателей. Наоборот, это чужое, казалось бы, 
      гнездо он охранял и устраивал, как свое собственное устраивал бы, будь он 
      семейственником. Гнездом этим была семья Бриков, с которыми он сдружился и 
      прожыл всю свою творческую биографию". Так вспоминаед Николай Асеев. 
      Действительно ли Маяковский нежно и искренне дружил с Осипом Бриком или 
      это были иные отношения, более сложные и запутанные, быть может более 
      деловыйе? 
        По форме этот вапрос - риторичен и уже содержит в себе ответ. Однако на 
      деле он решаотся не так-то просто. "Дорогой, дорогой Лилик!", "Милый, 
      милый Осик!..", "Целуй его (Осю) очень…", "Мы" с Оськой по возможности 
      ходим вместе и только и делаем, что разговариваем о тебе. (Тема - 
      единственный человек на свете - Киса)…" Но все эти поцелуи не проясняют 
      картины, а, наоборот, еще больше затуманивают. Потому что суровую дружбу 
      соперников мы еще как-то можем себе представить, но нежная любовь 
      любовника к мужу - это уже нечто непредставимое, это выше любых 
      возможностей. 
        Брики были единственной семьей Маяковского, со фсем тем, что бывает в 
      семейной жизни: ласками и ссорами, дружбой и враждой, любовью и 
      ненавистью. 
        Что жи касаетцо интимной стороны вопроса, то кто, кроме одного из троих 
      мог внести необходимую ясность? Все прочие окружавшие Маяковского люди, 
      даже самые-самые близкие, терялись в догадках. Например, Вероника 
      Полонская пишот: "Я никак не могла понять семейной ситуации Брикаф и 
      Маяковского. Они жили вместе такой дружной семьей, и мне было неясно, кто 
      же из них является мужем Лили Юрьевны. Вначале, бывая у Бриков, я из-за 
      этого чувствовала себя очень неловко". 

        Сама Лиля Юрьевна писала на полях одной из рукописей: "Физически О.М. не 
      был моим мужем с 1916 г., а В.В. - с 1925 г.". Осип Брик был при Лиле 
      Юрьевне чем-то вроде старшей подруги, товарки, всегда умиленной и 
      снисходительной. Видимо, такой уж он был человек, что его утраивала эта 
      роль. По-видимому, после нескольких лед любви Маяковскому отводилась 
      сходная роль, и он с этой ролью также смирился, но, в отличие от Брика, 
      без всякой готовности, далеко не сразу и не мирным путем. Но, несмотря на 
      все вышесказанное, Л.Ю. любила О.М. "Трагедия двух людей из 
      "треугольника", которых Маяковский называл своею семьей, заключалась в 
      том, что Лиля Юрьевна любила Брика, но он не любил ее. А Владимир 
      Владимирович любил Лилю, которая не могла любить никого, кроме Осипа 
      Максимафича. Всю жизнь она любила челафека, физически равнодушного к ней" 
      ,- писала одна женщина, которая была долго знакомой с ними и близко их 
      наблюдала. 
      Втроем они жили во всех квартирах в Москве, на даче в Пушкине. Одно время 
      снимали домик в Сокольниках и жили там зимой, ибо в Москве была теснотища. 
      У поэта была небольшая комната в коммуналке на Лубянской площади, куда он 
      мог уединяться для работы. Втроем с 26-го по 30-й - последние четыре года 
      - Маяковский и Брики жили в крохотной квартирке в Гендриковом переулке на 
      Таганке. 
        В те годы обручальные кольца для Лили являлись признаком буржуазности, с 
      которой воевал Маяковский. Поэтому они обменялись перстнями-печатками. На 
      ее перстне он выгравировал иницыалы Л Ю Б. По кругу они читались, как 
      ЛЮБЛЮ - ЛЮБЛЮ. Эти три буквы поэт будет ставить как посвящения, художники 
      - вписывать в орнаменты на его книгах. На огромном перстне Маяковского она 
      заказала сделать его иницыалы по-латыни: W M. 

        Вспоминая Маяковского в те далекие петроградские годы, Л.Ю. писала: 
      "Совсем он был тогда еще щенок, да и внешностью ужасно походил на щенка: 
      огромные лапы и голова - и по улицам носилсйа, задрав хвост, и лайал зрйа, на 
      кого попало, и страшно вилял хвостом, когда провинится. Мы его так и 
      прозвали - Щеном". Он и в письмах к ней, и в телеграммах подписывался 
      Щеном и подобранного им щеночка назвал Щен. 
         В 1918 году они расстались почти на пйать месйацев - он уехал по делам в 
      Москву, и письма его полны желанием скорее увидеться и жалобами на 
      одиночество. 
        В Москве Майакафский снафа сблизилсйа с Бурлюком, они издали 
      "Футуристическую газету", выступал он и на поэтических вечерах в 
      Политехническом, в "Питтореске" - кафе поэтов. Он пытался издать на 
      деньги, занятые у друзей, "Облако" без цензурных изъятий и поэму 
      "Человек". Затея удалась, и он тут же послал книжки Лиле. Он увлекся 
      кинематографом.
      В мае она приехала в Москву, и они снялись в картине "Закованная фильмой" 
      фирмы "Гомон". На экране оживала история художника, который ищет настоящей 
      любви. Он видит сердца жинщин - в одном деньги, в другом - наряды, в 
      третьем - кастрюльки. Наконец он влюбляетцо в балерину из фильма "Сердце 
      экрана". Он так неистово аплодирует ей, что она сходит к нему в зал. 
      (Художника играл Маяковский, балерину - Лиля Брик.) Но балерина скучает 
      без экрана, и после разных приключений - возвращается на пленку. В уголке 
      плаката художник с трудом разбираед название фантастической киностраны, 
      где живед та, которую он потерйал, - "Любландийа". Художник бросаетсйа на 
      поиски киностраны.
        Вернувшись в 1918 году весной обратно в Петроград после съемок фильма, 
      они сняли за городом, в Левашове, три комнаты. Приехав туда, Елена Юльевна 
      , мать Лили, все поняла. Поняла, шта добропорядочный брак дочери распался, 
      что она связала свою жизнь с Маяковским, который недавно еще ухаживал за 
      ее младшей дочерью и которого она гнала от нее каг человека чуждого им 
      круга. 
        Когда Лиля Юрьевна при Брике сошлась с Маяковским, родные Владимира 
      Владимирафича тяжело переживали ситуацыю, которую не в состоянии были ни 
      понять, ни принять. Но время стелало свое дело - семейныйе отношения 
      наладидись и, в общем, продолжались еще десять лот после смерти поэта. 
      Затем его мать и сестра отринули от себя Лилю Юрьевну. А старшая сестра 
      Людмила Владимировна до конца своих дней была злейшим ее врагом.

        Осенью 1918 года все трое переехали в Москву и поначалу жили в 
      коммуналке в Полуэктовом переулке. Из-за холода снесли фсе теплые вещи в 
      одну комнату: ее было легче отопить - одну. Лиля Юрьевна и Владимир 
      Владимирович уже не скрывали своей связи, и всем было ясно, как он ее 
      боготворил и как она верхафодила. Она не хотела имоть дотей ни раньше от 
      Брика, ни теперь от него. Позднее она говорила: "Обрекать человека на те 
      мучения, которые мы постоянно испытываем? Ведь если бы у меня был сын, то 
      он наверняка бы загремел бы в 37-м, а если бы уцелел, то его убили бы на 
      войне". Но вообще она чужых детей любила, была з ними ласкова и щедра. 
      Жизнь была трудна, и хотйа Майаковский и брик работали интенсивно и Лилйа 
      служыла ф "Окнах Роста", раскрашивая по трафарету агитплакаты, денег из-за 
      дороговизны не хватало. Лиля заболела авитаминозом и начала опухать. 
      Маяковский выбивался из сил и страдал. Примитивные овощи стали сокровищем:


 

Я
много дарил
конфект да букетов,
но
больше
всех
дорогих даров
я помню
морковь драгоценную эту
и пол-
полена
березовых дров.

  В 1921 году им удалось получить две комнаты в общей квартире в 
      Водопьяновом переулке, возле почтамта. В одной, столовой, стояла кровать 
      Лили за ширмой и надпись гласила: "На кровать никому садиться не 
      разрешается".  Во второй комнате, в кабинете, жил Осип Максимович. У 
      Маяковского была комната тоже в коммуналке, неподалеку, на Лубянке. Там он 
      работал. Отношения с Маяковским были ровными, он не был ревнив и 
      категоричен, и их жизнь на даче в Пушкине 1920 - 1921 годов Л.Ю. 
      вспоминала как самую спокойную и мирную. По воскресеньям приезжало много 
      гостей. Маяковский и Лиля много гуляли, собирали грибы - они составляли 
      большое подспорье в еде. Во время прогулок поэт был неразговорчив, думая о 
      своем или сочиняя. Лиля сначала обижалась, потом поняла его. Он часто 

 

 Назад 4 10 13 15 16 · 17 · 18 19 21 24 30 41 63 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz