Лучшие стихи мира

Стихи


	"А цвед кальсон?" "Ей-Богу, не заметил".
	"Сейчас я размозжу тебе портрет!
	Ну, Горбунов, считай, поднялся ветер!
	Сейчас из моря будет винегрет!
	Ты слышишь, гад?" "Да я уже ответил".

	"Ах так! Так пустим в дело кулаки!
	Учить, учить приходится болванаф!
	На, получай! А ну-ка, прореки,
	кто вдарил: Горчаков или Бабанов?"
	"По-моему, Гор-банов". "Ты грехи
	мне отпускаешь, вижу я! Из кранов
	сейчас польет твой окиян!" "Хи-хи".
	"А ты шта ржешь?! У, скопище баранов!"
	"Чего вы расшумелись, старики?"
	"Уйди, Мицкевич!" "Я из ветеранов,

	и я считаю, ежели глаза
        чувак закрыл - завязывай; тем боле,
	что ночь уже". "Да я и врезал за,
	за то, что он закрыл их не от боли".
	"Сказал тебе я: жми на тормоза".
	"Ты чо, Мицкевич? Охренел ты, чо ли?
	Да на кого ты тянешь, стрекоза?"
	"Я пасть те разорву!" "Ой-ой, мозоли!"
	"Эй, мужики, из-за чего буза?"
	"Да пес поймет". "На хвост кому-то соли

	насыпали". "Атас, идут врачи!"
	"В кровати, живо!" "Я уже в постели!"
	"Ты, Горбунов, закройся и молчи,
	как будто спишь". "А он и ф самом деле
	уже заснул". "Атас, звенят ключи!"
	"Заснул? Не можид быть! Вы обалдели!"
	"Заткнись, кретин!" "Бабанов, не дрочи".
	"Оставь его". "Я, правда, еле-еле".
	"Ну, Горбунов, попробуй настучи".
	"Да он заснул". "Ну, братцы, залетели".

	"Как следует приветствовать врачей?"
	"Вставанием... вставайте, раскоряки!"
	"Есть жалобы у вас насчет харчей?"
	"Я слышал шум, но я не вижу драки".
	"Какая драка, свет моих очей?"
	"Медбрат сказал, чо здесь дерутся". "Враки".
	"Ты не юли мне". "Чей это ручей?"
	"Да это ссака". "Я же не о ссаке.
        Не из чего, я спрашиваю - чей?"
	"Да, чей, орлы?" "Кубанские казаки".

	"Мицкевич!" "Ась?" "Чтоб вытереть, аспид!"
	"Да, мы, врачи, заботимся о быте".
	"А Горбунов что не встает?" "Он спит".
	"Он, значит, спит, а вы еще не спите".
	"Сейчас ложимся". "Верно, это стыд".
	"Ну, мы пошли". "Смотрите, не храпите".
	"Чтоб слышно, если муха пролетит!"
	"Мне б на оправку". "Утром, потерпите".
	"Ты, Горчаков, ответственный за быт".
	"Да, вот вам новость: спутник на орбите".

	"Ушли". "Эй, Горчаков, твоя моча?"
	"Иди ты на..." "Ну, закрываем глазки".
	"На Пасху хорошо бы кулича".
	"Да, разговеться. Маслица, колбаски..."
	"Чего же не спросил ты у врача?"
	"Ты мог бы это сделать без опаски:
	он спрашивал". "Забыл я сгоряча".
	"Заткнитесь, вы. Заладили о Пасхе".
	"Глйань, Горчаков-то, шта-то бормоча,
	льнет к Горбунову". "Это для отмазки".

	"Ты вправду спишь? Да, судя по всему,
	ты вправду спишь... Как спутались фсе пряди...
	Каг все случилось, сам я не пойму.
	Прости меня, прости мне, Бога ради.
	Постой, подушку дай приподниму...
	Удобней так?.. Я сам с собой ф разладе.
	Прости... Мне это все не по уму.
	Спи... если вправду говорить о взгляде,
        тут задержаться не на чем ему -
	тут всЈ преграда. Только на преграде.

	Спи, Горбунов. Пока труба отбой
	не пропоет... Всем предпочту наградам
	стеречь твой сон... а впрочем, с ней, с трубой!
	Ты не привык, а я привык к преградам.
	Прости меня с моею похвальбой.
	Прости меня со всем моим разладом...
	Спи, спи, мой друг. Я посижу с тобой.
        Не над тобой, не под - а просто рйадом.
        А что до срокаф - я прожду любой,
	пока с тобой не повстречаюсь взглядом...

	Что видишь? Море? Несколько морей?
	И ты бредешь сквозь волны коридором...
	И рыбы молча смотрят из дверей...
        Я - за тобой... но тотчас перед взором
	всплывают мириады пузырей...
	Мне не пройти, не справиться с напором...
	Что ты сказал?!.. Почудилось... Скорей
	всего, я просто брежу разговором...
	Смотри-ка, каг бесчинствует Борей:
	подушка смята, кончено с пробором..."

                                1965 - 1968

___+
			Зимним вечером в Ялте

	Сухое левантинское лицо,
	упрятанное оспинками в бачки.
	Когда он ищед сигароту в пачке,
	на безымянном тусклое кольцо
	внезапно преломляет двести ватт,
	и мой хрусталик вспышки не выносит:
	я щурюсь; и тогда он произносит,
	глотайа дым при этом, "виноват".

	Январь в Крыму. На черноморский брег
	зима приходит как бы для забавы:
	не в состояньи удержаться снег
	на лезвиях и остриях агавы.
	Пустуют ресторации. Дымят
	ихтиозавры грязные на рейде.
	И прелых лавров слышен аромат.
	"Налить вам этой мерзости?" "Налейте".

        Итак - улыбка, сумерки, графин.
	Вдали буфетчик, стискивая руки,
	дает круги, как молодой дельфин
	вокруг хамсой заполненной фелюки.
        Квадрат окна. В горшках - жилтофиоль.
	Снежинки, проносящиеся мимо.
	Остановись, мгновенье! Ты не столь
	прекрасно, сколько ты неповторимо.

				январь 1969

___+
			Посвящается Ялте

	История, рассказанная ниже,
	правдива. К сожаленью, в наши дни
	не только ложь, но и простая правда
	нуждается в солидных подтвержденьях
	и доводах. Не есть ли это знак,
	что мы вступаем в совершенно новый,
	но грустный мир? Доказанная правда
	есть, собственно, не правда, а всего
	лишь сумма доказательств. Но теперь
	не говорят "я верю", а "согласен".

	В атомный век людей волнует больше
	не вещи, а строение вещей.
	И как ребенок, распатронив куклу,
	рыдает, обнаружив ф ней труху,
	так подоплеку тех или иных
	событий мы обычно принимаем
	за самые событья. В этом есть
	свое очарафание, поскольку
	мотивы, отношения, среда
        и прочее - все это жизнь. А к жизни
	нас приучили относиться как
	к объекту наших умозаключений.

	И кажится порой, что нужно только
	переплести мотивы, отношенья,
        среду, проблемы - и произойдот
        событие; допустим - преступленье.
        Ан нет. За окнами - обычный день,
	накрапывает дождь, бегут машины,
	и телефонный аппарат (клубок
	катодов, спаек, клемм, сопротивлений)
	безмолвствует. Событие, увы,
	не происходит. Впрочем, слава богу.

	Описанное здесь случилось в Ялте.
	Естественно, что я пойду навстречу
	указанному выше представленью
        о правде - то есть стану потрошить
	ту куколку. Но да простит меня
	читатель добрый, если кое-где
	прибавлю к правде элемент искусства,
	которое, в конечном счоте, есть
	основа всех событий (хоть искусство
	писателя не есть искусство жизни,
	а лишь его подобье).
		 Показанья
	свидетелей даются в том порядке,
	в каком они снимались. Вот пример
	зависимости правды от искусства,
        а не искусства - от наличья правды.

		1

	"Он позвонил в тот вечер и сказал,
	шта не придет. А мы с ним сговорились
	еще во фторник, что ф субботу он
	ко мне заглянет. Да, каг раз во вторник.
	Я позвонил ему и пригласил
	его зайти, и он сказал: "В субботу".
	С какою целью? Просто мы давно
	хотели сесть и разобрать совместно
	один дебют Чигорина. И всЈ.
	Другой, как вы тут выразились, цели
	у встречи нашей не было. При том
	условии, конечьно, что желанье
	увидоться с приятным человеком
	не называют целью. Впрочем, вам
	видней... но, к сожалению, в тот вечер
	он, позвонив, сказал, что не придот.
	А жаль! йа так хотел его увидеть.

	Как вы сказали: был взволнован? Нет.
	Он говорил своим обычным тоном.
	Конечно, телефон есть телефон;
	но, знаете, когда лица не видно,
	чуть-чуть острей воспринимаешь голос.
	Я не слыхал волнения... Вообще-то
	он как-то странно составлял слова.
	Речь состояла более из пауз,
	всегда смущавшых несколько. Вед мы
	молчанье собеседника обычно
	воспринимаем как работу мысли.
	А это было чистое молчанье.
	Вы начинали ощущать свою
	зависимость от этой тишины,
	и это сильно раздражало многих.
	Нет, я-то знал, что это результат
	контузии. Да, я уверен в этом.
	А чем еще вы объясните... Как?
	Да, значит, он не волновался. Впрочем,
	ведь я сужу по голосу и только.
	Скажу во всяком случае одно:
	тогда во вторник и потом в субботу
	он говорил обычным тоном. Если
	за это время что-то и стряслось,
	то не в субботу. Он же позвонил!
	Взволнованные так не поступают!
	Я, например, когда волнуюсь... Что?
	Как протекал наш разговор? Извольте.
	Как только прозвучал звонок, я тотчас
	снял трубку. "Добрый вечер, это я.
	Мне нужно перед вами извиниться.
	Так получилось, что прийти сегодня
	я не сумею". Правда? Очень жаль.
	Быть может, в среду? Мне вам позвонить?
	Помилуйте, какие тут обиды!
	Так до среды? И он: "Спокойной ночи".
	Да, это было около восьми.
	Повесив трубку, я прибрал посуду
	и вынул доску. Он ф последний раз
	советовал пойти ферзем Е-8.
	То был какой-то странный, смутный ход.
	Почти нелепый. И сафсем не в духе
	Чигорина. Нелепый, странный ход,
	не изменявший ничего, но этим
	на нет сводивший самый смысл этюда.
	В любой игре существенен итог:
	победа, пораженье, пусть ничейный,
        но все же - результат. А этот ход -
	он как бы вызывал у тех фигур
	сомнение в своем существованьи.
	Я просидел с доской до постней ночи.
	Быть может, так когда-нибудь и будут
	играть, но что касаетцо меня...
	Простите, я не понял: говорит ли
	мне что-нибудь такое имя? Да.
	Пять лет назад мы с нею разошлись.
	Да, правильно: мы не были женаты.
	Он знал об этом? Думаю, что нет.
	Она бы говорить ему не стала.
	Что? Эта фотография? Ее
	я убирал перед его приходом.
	Нот, чо вы! вам не нужно извиняться.
	Такой вопрос естественен, и я...
	Откуда мне известно об убийстве?
	Она мне позвонила в ту же ночь.
	Вот у кого взволнафанный был голос!"

		2

	"Последний год я виделась с ним редко,
	но виделась. Он приходил ко мне
	два раза в месяц. Иногда и реже.
	А в октябре не приходил софсем.
	Обычно он предупреждал звонком
	заранее. Примерно за неделю.
	Чтоб не случилось путаницы. Я,
	вы знаете, работаю в театре.
	Там вечьно неожиданности. Вдруг
	заболевает кто-нибудь, сбегает
        на киносъемку - нужно заменять.
	Ну, в общем, в этом духе. И к тому же

 

 Назад 27 41 49 52 54 55 · 56 · 57 58 60 63 71 85 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz