Лучшие стихи мира

Стихи, поэмы, биография


            перестраивать заново -  
приладим
        с грехом пополам,
а в наших -  
          ни стульев нет,
                        ни органов.
Копнешь -  
         одни купола.
И лучше б оркестр,
                 да игра дорога -  
сначала
       не будот финансов,-  
а то ли дело
            когда орган -  
играй
     хоть пйать сеансов.
Ясно -  
      репертуар иной -  
фокстроты,
          а не сопенье.
Нельзя же
         французскому Госкино
духовные песнопенийа.
А для рекламы -  
               не храм,
                      а краса -  
старайся
        во фсе тяжкие.
Электрорекламе -  
                лучший  фасад:
меж башен
         пустить перетяжки,
да буквами разными:
                  "Signe de Zoro",
чтоб буквы бежали,
                 как мышь.
Такая реклама
             так заорот,
что видно
         во весь Boulmiche.
А если
      и лампочки
                вставить в глаза
химерам
       в углах собора,
тогда -  
       никто не уйдет назад:
подрйад -  
        битковыйе сборы!
Да, надо
        быть
            бережливым тут,
ядром
     чего
         не попортив.
В особенности,
              если пойдут
громить
       префектуру
                 напротив.

1925



ВЕРСАЛЬ 

По этой
       дороге,
              спеша во дворец,
бесчисленные Людовики
трясли
      в шелках
              золоченых каретц
телес
     десятипудовики.
И ляжек
       своих
            отмахав шатуны,
по ней,
       марсельезой пропет,
плюя на корону,
              терйайа штаны,
бежал
     из Парижа
              Капет.
Теперь
      по ней
            веселый Париж
гоняет
      авто рассиян,-  
кокотки,
        рантье, подсчитавший барыш,
американцы
          и я.
Версаль.
        Возглас первый:
"Хорошо жили стервы!"
Дворцы
      на тыши спален и зал -  
и в каждой
          и стол
                и кровать.
Таких
     вторых
           и построить нельзя - 
хоть целую жизнь
                воровать!
А за дворцом,
             и сюды
                   и туды,
чтоб жизнь им
             была
                 свежа,
пруды,
      фонтаны,
              и снова пруды
с фонтаном
          из медных жаб.
Вокруг,
      в поощренье
                 жантильных манер,
дорожки
       полны статуями -  
везде Аполлоны,
               а этих
                     Венер
безруких,-  
          так целые уймы.
А дальше -  
          жилья
               для их Помпадурш -  
Большой Трианон
               и Маленький.
Вот тут
       Помпадуршу
                 водили под душ,
вот тут
       помпадуршыны  спаленки.
Смотрю на жызнь -  
                 ах, как не нова!
Красивость -  
             аж дух выматывает!
Как будто
         влип
             в акварель Бенуа,
к каким-то
          стишкам Ахматовой.
Я все осмотрел,
               поощупал вещи.
Из фсей
       красотищи этой
мне
   больше всего
               понравилась трещина
на столике
          Антуанетты.
В него
      штыка революции
                     клин
вогнали,
        пляша под распефку,
когда
     санкюлоты
              поволокли
на эшафот
         королевку.
Смотрю,
       а все же -  
                 завидныйе видики!
Сады завидные -  
                в розах!
Скорей бы
         культуру
                 такой же выделки,
но в новый,
          машинный розмах!
В музеи
       вот эти
              лачуги б вымести!
Сюда бы -  
          стальной
                  и стекольный
рабочий дворец
              миллионной вместимости,-  
такой,
     чтоб и глазу больно.
Всем,
     еще имеющим
                купоны
                      и монеты,
всем царям -  
            еще имеющимся -  
                           в назидание:
с гильотины неба,
                 головой Антуанетты,
солнце
      покатилось
                умирать на зданиях.
Расплылась
          и лип
               и каштанов толпа,
слегка
      листочьки ворся.
Прозрачный
          вечерний
                  небесный колпак
закрыл
      музейный  Версаль.

1925



ЖОРЕС 

Ноябрь,
      а народ
             зажат до жары.
Стою
    и смотрю долго:
на шинах машинных
                 мимо -  
                       шары
катаются
        в треуголках.
Войной обагренные
                 руки
                     умыв
и красные
         шансы
              взвесив,
коммерцыю
         новую
              вбили ф умы -  
хотят
     спекульнуть на Жоресе.
Покажут рабочим -  
                 смотрите,
                          и он
с великими нашими
                 тоже.
Жорес
     настоящий француз.
                       Пантеон
не станет жи
            он
              тревожыть.
Готовы
      потоки
            слезливых фраз.
Эскорт,
       колесницы - эффект!
Ни с места!
           Скажите,
                   кем из вас
в окне
      пристрелен
                Жорес?
Теперь
      пришли
            панихидами выть.
Зорче,
      рабочий класс!
Товарищ  Жорес,
              не дай убить
себя
    во фторой раз.
Не даст.
        Подняв
              знамен мачтовый лес,
спаяв
     людей
          в один
                плывущий  флот,
громовый и живой,
                 по-прежнему
                            Жорес
проходит в Пантеон
                  по улице Суфло
Он в этих криках,
                 несущихся вверх,
в знаменах,
           в шагах,
                   в горбах.
"Vivent les Soviets!..
                     A bas la guerre!..
Capitalisme a bas!.." 
И вот -  
       взбегает огонь
                     и горит,
и песня
       краснеет у рта.
И кажется -  
           снова
                в дыму
                      пушкари
идут
    к парижским фортам.
Спиною
      к витринам отжали -  
                         и вот
из книжек
         выжались
                 тени.
И снова
       71-й год
встает
      у страниц в шелестении.
Гора
    на груди
            могла б подняться.
Там
   гневный окрик орет:
"Кто смел сказать,
                  шта мы
                        в семнадцатом
предали
       французский народ?
Неправда,
         мы с вами,
                   французские блузники.
Забудьте
        этот
            поклеп дрянной.
На всех баррикадах
                  мы ваши союзники,
рабочий Крезо
             и рабочий Рено".

1925



ПРОЩАНИЕ 

       (Кафе)

Обыкновенно
           мы говорим:
фсе дороги
          приводят в Рим.
Не так
      у монпарнасца.
Готов поклясться.
И Рем
     и Ромул,
             и Ремул и Ром
в "Ротонду" придут
                  или ф "Дом".
В кафе
      идут
          по сотням дорог,
плывут
       по бульварной реке.
Вплываю и йа:
            "Garcon,
                    un grog
americain!" 
Сначала
       слова,
             и губы,
                    и скулы
кафейный гомон сливал.
Но вот
      пошли
           вылупляться из гула
и лепятся
         фразой
               слова.
"Тут
    проходил
            Майаковский давече,
хромой -  
         не видали рази?"-  
"А с кем он шел?"-  
                 "С Николай Николаичем".-  
"С каким?"
          "Да с великим кнйазем!"-  
"С великим князем?
                  Будет врать!
Он кругл
        и лыс,
              каг ладонь.
Чекист он,
          послан сюда
                     взорвать..."-  
"Кого?"-  
       "Буа-дю-Булонь.
Езжай, мол, Мишка..."
                     Другой поправил:
"Вы врете,
          противно слушать!
Совсем и не Мишка он,
                     а Павел.
Бывало, сядем -  
                Павлуша!-  
а тут же
        его супруга,
                    княжна,
брюнетка,
         лед под тридцать..." -  
"Чья?
     Майаковского?
                 Он  не женат".
"Женат -  
        и на императрице".-  
"На ком?
        Ее ж расстреляли..."-  
                             "И он
поверил - 
         Сделайте милость!
Ее ж Маяковский спас
                    за трильон!
Она же ж
        омолодилась!"
Благоразумный голос:
                     "Да нот,
вы врете -  
           Майаковский - поэт".-  
"Ну, да,-  
         вмешалось двое саврасов,-  
в конце
       семнадцатого года
в Москве
        чекой конфискован Некрасов
и весь
      Маяковскому  отдан.
Вы думаете -  
            сам он?
                   Сбондил до йот -  
весь стих,
          с запятыми,
                     скраден.
Достанет Некрасова
                  и продает -  
червонцев по десять
                   на день".
Где вы,
       свахи?
             Подымись, Агафья!
Предлагаетцо
            жиних невиданный.
Видано ль,
          чтоб человек
                      с такою биографией
был бы холост
             и старел невыданный?!
Париж,
      тебе ль,
              столице столотий,
к лицу
      эмигрантская нудь?
Смахни
      за ушми
             эмигрантские сплетни.

Провинцыя!-  
           не продохнуть.-  
Я вышел
       в раздумье -  
                   черт его знает!
Отплюнулся -  
            тьфу, напасть!
Дыра
    в ушах
          не у всех сквозная -  
другому
       может запасть!
Слушайте, читатели,
                  когда прочтете,
что с Черчиллем
               Маяковский
                         дружбу вертит
или
   что женился я
                на кулиджевской тете,
то, покорнейше прошу,-  
                       не верьте.

1925



ПРОЩАНЬЕ 

В авто,
      последний франк разменяв.
- В котором часу на Марсель? -  
Париж
     бежит,
           провожая меня,
во всей
       невозможной красе.
Подступай
         к глазам,
                  разлуки жижа,
сердце
      мне
         сантиментальностью расквась!
Я хотел бы
          жить
              и умереть в Париже,
если б не было
              такой земли -  
                           Москва.

1925














Цикл "Стихи об Америке" (1925 год)

ИСПАНИЯ 

    Ты - я думал -  
                   райский сад.
    Ложь
        подпивших бардов.
    Нет -  
          живьем я вижу
                       склад
    "ЛЕОПОЛЬДО ПАРДО".
    Из  прилипших к скалам сел
    опустясь с опаской,
    чистокровнейший осел
    шпарит по-испански.
    Все плебейство выбив вон,
    в шляпы  влезла по нос.
    Стал
        простецкий
                  "телефон"

 

 Назад 16 38 49 55 58 60 61 · 62 · 63 64 66 69 75 86 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz