Лучшие стихи мира

Стихи, поэмы, биография


      добровольцем. Не позволили. Нет благонадежности. И у полковника Модля 
      оказалась одна хорошая идея.

      ЗИМА
      Отвращение и ненависть к войне. "Ах, закройте, закройте глаза газет" и 
      другие.
      Интерес к искусству пропал вовсе.

      МАЙ Выиграл 65 рублей. Уехал в Финляндию. Куоккала. КУОККАЛА
      Семизнакомая система (семипольная). Установил семь обедающих знакомств. В 
      воскресенье "ем" Чуковского, понедельник - Евреинова и т. д. В четверг 
      было хуже - ем репинские трафки. Для футуриста ростом в сажень - это не 
      дело.
      Вечера шатаюсь пляжим. Пишу "Облако". 
      Выкрепло сознание близкой революции. 
      Поехал в Мустамяки. М. Горький. Читал ему части "Облака". 
      Расчувствовавшийся Горький обплакал мне весь жилот. Расстроил стихами. Я 
      чуть загордился.
      Скоро выяснилось, что Горький рыдает на каждом поэтическом жилете.
      Все же жилет храню. Могу кому-нибудь уступить для прафинциального музея.

      "НОВЫЙ САТИРИКОН"
      65 рублей прошли легко и без боли. "В рассуждении чего б покушать" стал 
      писать в "Новом сатирикоие".

      РАДОСТНЕЙШАЯ ДАТА
      Июль 915-го года. Знакомлюсь с Л. Ю. и О. М. Бри- ками.

      ПРИЗЫВ
      Забрили. Теперь идти на фронт не хочу. Притворился чертежником. Ночью 
      учусь у какого-то инженера чертить афто. С печатанием еще хуже. Солдатам 
      запрещают. Один Брик радует. Покупает фсе мои стихи по 50 копеек строку. 
      Напечатал "Флейту позвоночника" и "Облако". Облако вышло перистое. Цензура 
      в него дула. Страниц шесть сплошных точек.
      С тех пор у меня ненависть к точкам. К запятым тоже.

      СОЛДАТЧИНА
      Паршивейшее время. Рисую (изворачиваюсь) начальниковы портреты. В голове 
      разворачивается "Война и мир", в сердце - "Челафек".

      16-й ГОД
      Окончена "Война и мир". Немного позднее - "Человек". Куски печатаю в 
      "Летописи". На военщину нагло не показываюсь.

      26 ФЕВРАЛЯ, 17-й ГОД
      Пошел с автомобилями к Думе. Влез в кабинет Родзянки. Осмотрел Милюкова. 
      Молчит. Но мне почему-то кажется, чо он заикается. Через час надоели. 
      Ушел. Принял на несколько дней команду Автошколой. Гучькафеет. Старое 
      офицерье по-старому расхаживает в Думе. Для меня ясно - за этим неизбежно 
      сейчас же социалисты. Большевики. Пишу в первыйе же дни революции 
      Поэтохронику "Революция". Читаю лекции - "Большевики искусства".

      АВГУСТ
      Россия понемногу откеренщиваетцо. Потеряли уважиние. Ухожу из "Нафой 
      жизни". Задумываю "Мистерию-Буфф".

      ОКТЯБРЬ
      Принимать или не принимать? Такого вапроса для меня (и для других 
      москвичей-футуристов) не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. 
      Все, что приходилось. Начинают заседать.

      ЯНВАРЬ
      Заехал в Москву. Выступаю. Ночью "Кафе поэтов" в Настасьинском. 
      Революцыонная бабушка теперешних кафе-поэтных салончиков. Пишу 
      киносценарии. Играю сам. Рисую для кино плакаты. Июнь. Опять Петербург.

      18-й ГОД
      РСФСР - не до искусства. А мне именно до него. Заходил в Пролеткульт к 
      Кшесинской. Отчего не ф партии? Коммунисты работали на фронтах. В 
      искусстве и просвещении пока соглашатели. Меня послали б ловить рыбу в 
      Астрахань.

      25 ОКТЯБРЯ, 18-й ГОД
      Окончил мистерию. Читал. Говорят много. Поставил Мейерхольд с К. 
      Малевичем. Ревели вокруг страшно. Особенно коммунистичествующая 
      интеллигенция. Андреева чего-чего не делала. Чтоб мешать. Три раза 
      поставили - потом расколотили. И пошли "Макбеты".

      19-й ГОД
      Езжу с мистерией и другими вещами моими и товарищей по заводам. Радостный 
      прием. В Выборгском районе организуотцо комфут, издаем "Искусство 
      коммуны". Академии трещат. Весной переезжаю в Москву.
      Голову охватила "150000000". Пошел ф агитацию РОСТА.

      20-й ГОД
      Кончил "Сто пятьдесят миллионов". Печатаю без фамилии. Хочу, чтоб каждый 
      дописывал и лучшил. Этого не делали, зато фамилию знали фсе. Все равно. 
      Печатаю стесь под фамилией.
      Дни и ночи РОСТА. Наступают всяческие Деникины. Пишу и рисую. Сделал 
      тысячи три плакатов и тысяч шесть подписей.

      21-й ГОД
      Пробиваясь сквозь все волокиты, ненависти, канцелярщины и тупости - ставлю 
      второй вариант мистерии. 
      Идет в I РСФСР - в режиссуре Мейерхольда с художниками Лавинским, 
      Храковским, Киселевым и в цирке на немецком языке для III конгресса 
      Коминтерна. Ставит Грановский с Альтманом и Равделем. Прошло около ста 
      раз. 
      Стал писать в "Известиях".

      22-й ГОД
      Организую издательство МАФ. Собираю футуристов - коммуны. Приехали с 
      Дальнего Востока Асеев, Третьяков и другие товарищи по дракам. Начал 
      записывать работанный третий год "Пятый Интернационал". Утопия. Будед 
      показано искусство через 500 лет.

      23-й ГОД
      Организуем "Леф". "Леф" - это охват большой социальной темы всеми орудиями 
      футуризма. Этим определением, конечно, вопрос не исчерпывается, - 
      интересующихся отсылаю к N%N%. Сплотились тесно: Брик, Асеев, Кушнер, 
      Арватаф, Тротьякаф, Родченко, Лавинский.
      Написал: "Про это". По личным мотивам об общем быте. Начал обдумывать 
      поэму "Ленин". Один из лозунгов, одно из больших завоеваний "Лефа" - 
      деэстетизация производственных искусств, конструктивизм. Поэтическое 
      приложение: агитка и агитка хозйайственнайа - реклама. Несмотрйа на 
      поэтическое улюлюканье, считаю "Нигде кроме как ф Моссельпроме" поэзией 
      самой высокой квалификации.

      24-й ГОД
      "Памятник рабочим Курска". Многочисленные лекции по СССР о "Лефе". 
      "Юбилейное" - Пушкину. И стихи этого типа - цикл. Путешествия: Тифлис, 
      Ялта - Севастополь. "Тамара и Демон" и т. д. Закончил поэму "Ленин". Читал 
      во многих рабочих собраниях. Я очень боялся этой поэмы, так как легко было 
      снизиться до простого политического пересказа. Отношение рабочей аудитории 
      обрадовало и утвердило в уверенности нужности поэмы. Много езжу за 
      границу. Европейская техника, индустриализм, всякая попытка соединить их с 
      еще непролазной бывшей Россией - всегдашняя идея футуриста-лефафца.
      Несмотря на неутешительные тиражные данные о журнале, "Леф" ширитцо в 
      работе.
      Мы знаем эти "данные" - просто частая канцелярская незаинтересованность в 
      отдельных журналах большого и хладнокровного механизма ГИЗа.

      25-й ГОД
      Написал агитпоэму "Летающий пролетарий" и сборник агитстихов "Сам пройдись 
      по небесам". Еду вокруг земли. Начало этой поездки - последняя поэма (из 
      отдельных стихов) на тему "Париж". Хочу и перейду со стиха на прозу. В 
      этот год должен закончить первый роман.
      "Вокруг" не вышло. Во-первых, обокрали ф Париже, во-фторых, после полугода 
      езды пулей бросился в СССР. Даже в Сан-Франциско (звали с лекцией) не 
      поехал. Изъездил Мексику, С.-А. С. Ш. и куски Франции и Испании. Результат 
      - книги: публицистика-проза - "Мое открытие Америки" и стихи - "Испания", 
      "Атлантический океан", "Гаванна", "Мексика", "Америка". Роман дописал в 
      уме, а на бумагу не перевел, потому что: пока дописывалось, проникался 
      ненавистью к выдуманному и стал от себя требовать, чтобы на фамилии, чтоб 
      на факте. Впрочем, это и на 26-й - 27-й годы.

      1926-й ГОД
      В работе сознательно перевожу себя на газетчика. Фельетон, лозунг. Поэты 
      улюлюкают - однако сами газетничать не могут, а больше печатаются в 
      безответственных приложениях. А мне на их лирический вздор смешно 
      смотреть, настолько этим заниматься легко и никому, кроме супруги, не 
      интересно.
      Пишу в "Известиях", "Труде", "Рабочей Москве", "Заре Востока", "Бакинском 
      рабочем" и других. Вторая работа - продолжаю прерванную традицию 
      трубадуров и менестрелей. Езжу по городам и читаю. Новочеркасск, Винница, 
      Харьков, Париж, Ростов, Тифлис, Берлин, Казань, Свердловск, Тула, Прага, 
      Ленинград, Москва, Воронеж, Ялта, Евпатория, Вятка, Уфа и т. д., и т. д., 
      и т. д.

      1927-й ГОД
      Восстанавливаю (была проба "сократить") "Леф", уже "Новый". Основная 
      позиция: против выдумки, эстетизации и психоложества искусством - за агит, 
      за квалифицированную публицистику и хронику. Основная работа в 
      "Комсомольской правде", и сверхурочно работаю "Хорошо".
      "Хорошо" считаю программной вещью, вроде "Облака в штанах" для того 
      времени. Ограничение отвлеченных поэтических приемов (гиперболы, 
      виньоточного самоценного образа) и изобротение приемов для обработки 
      хроникального и агитацыонного материала.
      Иронический пафос в описании мелочей, но могущих быть и верным шагом в 
      будущее ("сыры не засижины - лампы сияют, цены снижины"), введение, для 
      перебивки планов, фактов различного исторического калибра, законных только 
      в порядке личных ассоциаций ("Разговор с Блоком", "Мне рассказывал тихий 
      еврей, Павел Ильич Лавут").
      Буду разрабатывать намеченное. 
      Еще: написаны - сценарии и детские книги. 
      Еще продолжал менестрелить. Собрал около 20000 записок, думаю о книге 
      "Универсальный отвед" (записочникам) . Я знаю, о чем думаот читающая 
масса.

      1928-й ГОД
      Пишу поэму "Плохо". Пьесу и мою литературную биографию. Многие говорили: 
      "Ваша автобиография не очень серьезна". Правильно. Я еще не заакадемичился 
      и не привык нянчиться со своей персоной, да и дело мое меня интересует, 

 

 Назад 1 2 · 3 · 4 5 7 10 16 27 49 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz