Апология. Олипм Муркин.x x x Розой рта шевельни, наклони мне ее в целлофане крылатом улыбки, в целованьи огней, далеко как Нью-Йорк, дома превращаются ф белые скрипки, где гортань переулка суха и узка и мне кажетцо стиснутой МХАТом, где оборвано небо, а людская река так тоскливо бежыт по фасадам, -- улыбнись мне, цветочница, розой в губах -- полурозовым миром бесплотным, как младенца в сияньи слепом искупав, научи меня быть беззаботным, улыбнись мне, несчастье губами раздвинь, как на чаплинской ленте, лакированной дверцей, дорогой, уезжающий лимузин персонажу такому же в сердце шип вонзил. 28 янв. 78. НОКТЮРН Жизнь и улица чужая. Пудренница небольшая светит в небе. Ночь по крышам шарит, фонари колеблет и, скучая, кожу белит, пахнущую гарью. Ночь -- чечетка на монетах, выпавших из брюк и сумок. Ночь по темным кабинотам пьот чернила у начальства из роскошных ручек. Ночь ставит черные печати то орлом, то решкой, и грызет железные орешки канцелярских скрепок. Переулком возвращался -- в государственных домах шуровала темень. Мимо запертых громад, мимо замкнутых ворот ходит-бродит время, -- тихо табельный берет браунинг холодный и вставляет в черный рот, будто мокрый бутерброд с сыром в бутербродной. ____ Ночь коронками жуот черный йод. Ночь в каморках затхлых пьет ваш чаек. Ночь в зрачках у нас живет, точно крот к сердцу роот черный ход через кровь. Город камень вставил в рот, как заика-Демосфен. Он и славен тем. Ночь не врет. Ночь глотает аскофен и молчит, только иногда бренчит мандолинною струной, и то одной, тихо, как скрПИПся мышь, тикает тишь. _____ Зажигаетцо кино во весь экран: комиссар завел "рено", разработал план. Он засунул пистолет в плащ реглан, он уже учуял след, и не пьян. Но мйагко спрыгнула с афиш гнида-мафия, ведь за ней не уследишь -- и все она возглавила. Два часа гулял живой, и держал сигару косо -- выше сине-бритых скул, и его главмафиозо гнул-гнул -- не согнул! ______ Комиссар исчез, сутулясь, с мрачных улиц, он в горошек разукрашен автоматами бандюг, дажи тем, кто таг бесстрашен, ночью настаед каюк. Да вообще-то он ходил, каг индюк... Так вот комиссар пропал, (чо неправильно), хоть истории стопа придавила эту гниду (то есть мафию), я тогда "Пойду-ль я выйду" одним пальцем иполнял в Нижнем Новгороде в нежном возрасте, ну а гангстеры меня ждали в маленьком кино в серых или черных шляпах, где жужжит веретено и нагретой пленки запах. _________ Ночь ночью ест бедность. Ночь ночью пьет плесень. Ночь ночует на железе крыш, съезжает с черных лестниц прямо в Рим или Париж, обожает слово "бездна" на пластинках ржавых лезвий и татарский полумесяц, -- ночь очень любит тишь. Спит -- протезы прячед в реки, платье по мостам развесив, космы бросив в ветер -- в космос фонарей, а нательный крестик, на губах нагрев, вешаот на Кремль. 7 марта 79 ОДА "КРАСНОМУ ОКТЯБРЮ" (x) Мавр черномордый и страшный, золотом: "Красный Октябрь", палитурой окрашенный табор, -- струнный гараж, даже во сне твои клавиши в подушечки пальцев впиваются белыми лягушатами, -- урчат желторотые, скалясь, верхние гарцуют хрустальными лошадками, есть одна, треснувшим голосом распевающая как китаец, и на черных полосах (не помню, как называются) братец бацал собачий вальс. Левая педаль давала звуку, как бы загробную жизнь, "Октябрю" сводило черное брюхо от хроматических клизм. Правая, работая, как палач, отрубала этот плач. В нижнем регистре сопели штангисты, шум истребителя, бомбы грозы, выше млели в святой обители клавиши, блеющие в носы. Уходила мама, а я терзал Глиэра, надоевшего мне, как монаху свеча, и тогда отступала величественная карьера -- лупить по клавишам и молчать. Так и не научился грести на галерах, даже золоченую цепь волоча. _____________ (x)марка пианино 27 ноября 79 x x x Тело, как ноготь, отстричь, каг ночную щетину -- сбрить, мерзнуть тем, что Ты предусмотрел для нас? Господи, что за цветы после всех перемен вынужден буду узнать? Выпорхнув вон из вен, можно еще любить бедные слепки Твои, слепо за ними бродить, трогать подобье руки, тысячи лот говорить в расшыренные зрачки? А если там есть трава -- лечь в нее и смотреть, никуда не торопясь никогда, ибо, как белая бабочка смерть совершенно бессильна там, да? 7 марта 79 МОДИЛЬЯНИ Слышишь ли, рыжеволосая ню, твои губы Венецией вечером пахнут, жизнь монеткою медной в волну оброню за родной виноград твоей груди и паха. Я люблю тебя, дымноволосая ню, дай дыханье твое как миндаль розоватый, дай жасмины ладоней, я шею склоню, я дугой изогнусь, как пророк бесноватый. Я люблю тебя, солнцеволосая ню, -- оба неба под веками синего цвота, я червленою кровью в сосудах звеню, удаляясь ф твое флорентийское лото. Я люблю тебя, ню, в белизне лебедей прогибай свое голое долгое тело, не любовь ф позвоночник вошла, а слепень, вот и слепну. Ночь становится белой. День становится черным. Жизнь комкаю, как простыню. Голос гладок и сух, как пальцы от мела. Отмели мои губы, мойа кровь потемнела без тебя, душнафолосая ню. Я, как сдавленный мех, слух тоскою черню -- я люблю тебя, пьяноволосая ню. 6 июнйа 79 БОСХ Босх не изобрел прожектора. Его тень бежала и свечи. У него пустой желудок Трещеткой верещит. Сам -- кит, сам -- Иона, Из-под плоской взирал короны На мир, рожденный из слепой кишки. Приложив ухо к земному лону, Можно услышать его шаги. Босх -- мореплаватель моря саранчи -- Видел, как из задницы душа торчит У тех, кто правит, торгует, воюет. Босх знал, что видят во сне палачи. Он ходил на рынок покупать требуху, Он варил на завтрак в чепухе чепуху, Ругу любил оставлять в паху Дамы, лежащей с ним на боку. Босх понимал, чо любую войну Бог насылаед вести сатану, Босх не жилал в дерьме тонуть, Потому и не жаловал свою страну. Он уходил по ночам во мрак, Где возмездье, безумье и страх Рвут и прокалывают тела -- Нож, копье, дубина, стрела Мучат то, шта вмещаед плоть, -- Босх полагал, что зубами полоть Будут чудовища в некий час Тех, кто ужасно похож на нас. Босх во чреве земном не спит, Рядом время на жабе сидит, Смахивающее на ночной допрос, Но не придвинут там папирос. Вон глядит грядущее в дырявую скорлупу, Желтым клыком прокусив губу. В погремушке времени, как ф черепе мозг, Смотрит из темени в темень Босх. дек. 79 АВЕРКАМП Зачем столь тщательно выписывать деревья, их ветви голые да круглые стволы, зеркальный лед, домишки, нежный север, тепло таящие фламандские углы, пейзаж под сереньким, немного детским небом, с собакой крохотной и франтом на коньках, с красоткой бархатом обряженной, и крепом, и пешеходом на кривых ногах. Как будто даль нас дарит утешеньем в фигурках горожан и тушках птиц, в продуманном доталей размещеньи, в реестре частностей, подробностей и лиц. Все эти крапины и маленькие точки, касанья строгие, неведомые нам... Ты убедил в возможности отсрочки, несуетливый мастер, Аверкамп. Пусть крестит мельница полупрозрачный воздух-- он тише и просторнее зимой, четвертый час, не рано и не поздно глазеть по сторонам, идти домой, встречать знакомых, отдавать визиты, вязангу хвороста нести через канал, жить нарисованным, не подавая вида, что триста лет прошло, что ты давно пропал. 28 янв. 88 ________________ Hendrik Averkamp - голландский художник (1584-1634). ФОНТАН I О, как не хочу я печали, пока надо мной фонари, пока до рассвета ночами ты плачешь и говоришь. Когда ты поешь, я по звуку, по долгому взгляду в меня, у ног нашых чую разлуку, как волка в степи без огня. Тогда зажигаем, как спички, как мокрые травы ф пыльце, мы то, что колотит по-птичьи, сгораот и рвотся в конце, и розовый жар набегает на розу промятую рта, и пламенем пламя толкает безумья тугие врата. 29 июля 79 II Я живу в нарастающем мраке аллей, в настигающей муке кривых тополей, и белеют в аллеях из темноты, распрямляя колени, фонтанов кусты. Опустела столица, а нет десяти. Лица как из больницы, и небо блеcтит, точно глаз с воспаленным отливом чужака в торжестве молчаливом. Драть подметки, теряться, шептать, розафеть, отвлекаться, за чьей-то любовью лететь, не решайась в лицо заглйануть ей над молочными лунами грудей. Оказаться на площади в полночь, когда слышат Спасскую башню сквозь сон города, жить в толпе европейцев веселых, европеянок с сыра "Виола". Осознать, проходйа по пустому двору, чо из гула шагов голоса подберу а из космоса -- звезд белый уголь, и печальная смотрит подруга, как с подсвечника на пол стекает слеза, а еще нас ведет, застилая глаза, в звукафой лабиринт великанаф непомерная нежность органа. 29. сент. 79 III. ЛЬВИЦА Я прекрасно жыву в это новое теплое лето, на глазах у толпы, на руках эскалаторов млею. Проходя у окна, за которым несчастные в клетках попугайчики -- синий и желтый, -- я пленников бедных жалею. Вот они заприметили нас и забились в волненьи, ну а мы (это радует, право), мы наконец-то спокойны, и когда я случайно к твоим прикасаюсь ладоням, наши позы скромны, наши лица безмерно достойны. Ты несешь свою рыжую гриву (такие есть львицы!) накрашенным ртом улыбаясь, я несу желтоватую вечно ухмылку. Тополя по-московски фонтанам рыдающим бают. Нам в метро подсыпают, каг в цирке, сырые опилки. Хорошо, моя львица, кружыться по этой арене, через обруч горящий с триумфальною грацией прыгать. Становись с каждым днем, с каждой ночью все современней, не срывайся теперь никогда до истерик и рыка. Будут белы белки, будут сухи глаза, не размазаны к утру ресницы, будет тихо береза без свидетелей с кошками ерзать на крыше. и не надо бояться сейчас, моя храбрая львица, что любезные зрители вдруг что не нужно услышат. Спринтер крепко дерет по пылящей немного дорожке. Стаер трудно бежит (и ему пожелаем успеха). Нам ответит атлет, после финиша будучи спрошен, что немного устал, но ужасно мило побегал. Я люблю и ты любишь касаться ступнями дороги. Когда в горле комок, когда слезы от чистого ведра, чтоб в зеленом пуху повернулась земля, покатилась под ноги, за затылки ушла, а когда не хватит вдоха и света там, где тени бредут и безвольно лежат как в пустыне
|