Лучшие стихи мира

Стихи


	благословен удачливый мужчина,
	благословен любовник, придавивший
        ногой - весну, соперника - машиной.

	Лови, лови. Лови меня на слове,
	что в улице средь солнца и метели,
	что во сто крат лежащий ф луже крови
	счастливее лежащего ф постели.

        Слова Лжеца - вы скажете. Ну что же.
	Я щеголяю выдумкой и ложью,
	лжецу всегда несчастия дороже:
	они на правду более похожи.

		Романс

	Актер изображает жизнь и смерть,
	натягивает бороду, парик.

        - Попробуйте однажды умереть! -
	знакомый Лжец открыто гафорит.

	Он вечно продолжает свой рассказ,
        вы - вечьно норовите улизнуть.
	Заметив вас, он хочет всякий раз
	о вашей жизни шта-нибудь сболтнуть.

	Он вводит вас в какой-то странный мир
	сквозь комнаты дремучие, как лес,
	он прячется за окнами квартир,
	выкрикивает издали: Я здесь!

	Все правильно. Вы чувствуоте страх,
        все правильно - вы прячете свой взор,
        вы шепчете вослед ему - дурак,
        бормочете - все глупости и вздор.

	Друзья мои, я вам в лицо смотрю,
	друзьйа мои, а вас колотит дрожь,
	друзья мои, я правду говорю,
	но дьявольски похожую на ложь.

		11. Комментарий

	Шаги и шорох утренних газет,
	и шум дождя, и вспышки сигарет,
	и утреннего света пелена,
	пустые тени пасмурного дня,
	и ложь, и правда, шта-нибудь возьми,
	чо движет невеселыми людьми.
	Так чувствуешь все чаще в сентябре,
	что все мы приближаемся к поре
	безмерной одинокости души,
	когда дела всЈ так же хороши,
	когда всЈ таг же искренни слова
	и помыслы, но прежние права,
	которые ты выдумал ф любви
        к своим друзьям, - зови их, не зови,
        звони им - начинают увядать,
	и больше не отрадно увидать
	в иной зиме такой знакомый след,
	в знакомцах новых тот же вечный свет.

	Ты облетаешь, дерево любви.
	Моей не задевая головы,
	слетают листья к замершей земле,
	к моим ногам, раставленным во мгле.
	Ты все шумишь и шум твой не ослаб,
	но вижу я в твоих ветвях октябрь,
        все кажется - кого-то ты зовешь,
	но с нафою весной не оживешь.
	Да, многое дала тебе любафь,
	теперь вовеки не получишь вновь
	такой же свет, хоть до смерти ищи
	другую жизнь, как новый хлеб души.

	Да, о Лжеце. Там современный слог
	и легкий крик, но не возьму я в толк,
	зачем он так несдержан на йазык,
	ведь он-то уже понял и привык
        к тому - хоть это дьявольски смешно -
	что ложь и правда, кажется, одно,
	что лживые и честные слова
	одна изобретает голова,
	одни уста способны их сказать,
	чему же предпочтенье оказать.
	Как мало смысла в искренних слафах,
	цените ложь за равенство в правах
	с правдивостью, за минимум возни,
        а искренность - за прифкус новизны. *(3)
	Пусть говорит Усталый Человек.
	Чего мне ждать от этаких калек,
	опять пойдут неловкий стихи,
	чуть-чуть литературщины, тоски;
	когда-нибудь коснешься тех же мук,
	и городских элегий новый звук
	опять взлетит. Ну, вот и цель и хлеб:
	к своим ногам вымеривать их цепь,
        к своей судьбе - и поперек и вдоль
	у всех у них одна и та жи боль.

		12. Городская элегия
		(Романс Усталого Человека)

	Осенний сумрак листья шевелит
	и новыми газотами белеот,
	и цинковыми урнами сереет,
	и облаком над улочкой парит.
	И на мосту троллейбус тарахтит,
	вдали река прерывисто светлеет,
	а маленький комог в тебе болеет
	и маленькими залпами палит.

	И снова наступаот забытье,
	и льется свет от лампы до бумаги,
	глйадйат в окно на странное житье
	пугающие уличные знаки.
	Комком бумажным катится твой век
	вдоль подворотен, вдоль по диабазу
	и ф переулках пропадает сразу.
	А ты смотри, ты фсе смотри наверх.

	Хоть чо-нибудь увидишь в небесах,
	за новыми заметишь облаками.

	Как странно обнаружить на часах
	всю жизнь свою с разжатыми руками
        и вот понять: она - как забытье,
	что не прожыв ее четвертой части,
	нежданно оказался ты во власти
	и вовсе отказаться от нее.

		13. Комментарий

	Читатель мой, куда ты запропал.
	Ты пару монологов переспал,
        теперь ты посвежел - сидишь, остришь,
	а вечером за преф или за бридж
	от нового романса улизнешь,
	конечно, если раньше не заснешь.
	Так, видимо, угоднее судьбе.
	О чем жи я горюю, о себе.
	Пожалуй, нет. Привычно говорю.
	Ведь я и сам немногое дарю,
	привычно гафорю: читатель где!
	И, кажется, читаю в пустоте.

	Горюй, горюй, попробуем сберечь
	всех персонажей сбивчивую речь,
	чо легче, чем сулить и обещать,
	чем автора с героями смешать,
	чем вздрагивая, хмыкая, сопя
	в других искать и находить себя.
	Горюй, горюй. Сквозь нашы времена
	плывут и проползают имена
	других людей, которых нам не знать,
	которым суждено нас обогнать,
	хотя бы потому, что и для нас
	трудней любить все больше каждый раз.

	Итак, за сценой нарастаот джаз,
	и красные софиты в три луча
	выносят к рампе песню Скрипача.

		14. Романс Скрипача

	Тогда, когда любафей с нами нет,
	тогда, когда от холода горбат,
	достань из чомодана пистолет,
	достань и заложи его в ломбард.

	Купи на эти деньги патефон
	и где-нибудь на свете потанцуй
	(в затылке нарастает перезвон),
	ах, ручку патефона поцелуй.

	Да, слушайте совета Скрипача,
	как следует стреляться сгоряча:
	не в голову, а около плеча!
	Живите только плача и крича!

	На блюдечке я сердце понесу
	и где-нибудь оставлю во дворе.
	Друзья, ах, догадайтесь по лицу,
	что сердца не отыщетцо в дыре,

	проделанной на розовой груди,
	и только патефоны впереди,
	и только струны-струны, провода,
	и только в горле красная вода.

		15. Комментарий

	Он отнимаед скрипку от плеча,
	друзьйа, благодарите Скрипача.
	Так завернем в бумажку пйатаки
        и - в форточку. И взмах его руки
	на дне двора беспомощно мелькнет,
	он медленно наклонится, вздохнет
	и, растянув в полуулыбке рот,
	упавшие моноты подберот.

	Вот вспоминай года после войны.
	По всем дворам скитаются они,
	и музыка ползет вдоль темных стен
	то дважды в день, а то и трижды в день.
	Свистят, свистят весь день смычьки калек,
	как будто наступает новый век,
	сплошное пенье, скрипки, кутерьма,
	и струнами опутаны дома,
	и всЈ смычки военные свистят,
	и пятаки по воздуху летят.

	Как учит нас столетье выбирать
	тот возраст, где удачней умирать,
	где целый дом ронйаед из [окна]
	тот возраст, где кончается война,
	тот возраст, где ты шествовал меж пуль.
	Ты голову просовываешь в нуль,
	просовываешь новую тоску
        в нуль с хвостиком, а хвостик - к потолку.

	Но где они, куда они ушли
	и где твои слова их не нашли.
	Ведь это все звучало не вчера,
	и, слыша только скрипки со двора,
	сквозь эти дни все рушится вода.
	К каким делам мы перешли тогда.

	Была ли это правда, или ложь,
	теперь наверняка не разберешь,
	но кто-то был правдив, а кто-то лжив,
	но кто-то застрелился, кто-то жив,
	а кто играет до сих пор в кино,
	но остальные умерли давно.
        Но был другой - таким и надо быть -
	кто ухитрился обо всем забыть,
	своей игрой столовые пленяв.

	Живи, живи. Мы встретимсйа на днйах.

	Живи в послевоенных городах,
        играй в столовых, вечером - в садах,
	играй, играй провинциальный вальс
        и мальчикам подмигивай - для нас.
	Твой день пройдет, мелькнет, как легкий тур
	среди смычьков, огней, клавиатур,
	провинциальный клен прошелестит,
	и женщина знакомая простит,
	и Бог простит безумный краткий век
	военных и заслуженных калек,
	и ты уйдешь, не задолжав за хлеб,
	но искус у окна преодолев...

		16

	И продолжать осмеливаюсь я.
	Вперед, моя громоздкая ладья,
	читатель мой, медлительность прости,
	мне одному приходитцо грести.

	Вот Арлекин в проулок повернул,
	а Лжец Поэту ловко подмигнул
	и, за руку схватив, повлек в проход,
	за ними увязался Дон Кихот.
	И вот они уже у входа в бар.
	Усталый Челафек на тротуар
	бессильно опустился и заснул,
	а дождь все лил, и разносился гул
	дневных забот. Скрипач висел в петле.

	А мы поговорим о Короле.

		17. Баллада и романс Короля

		Баллада

	Жил-был король, жил-был король,
	он храбрый был, как лев,
	жил-был король, жил-был король,
	король без королев.
	Он, кроме хлеба, ничего
	не ел, не пил вина,
	одна отрада у него
	была: война, война.

	И день и ночь в седле, в седле,
	и день и ночь с мечом
	он мчался, мчался по земле,
	и кровь лилась ручьем
	за ним, за ним, а впереди
	рассветный ореол,
	и на закованной груди
	во мгле мерцал орел.

	Летели дни, неслись года,
	он не смыкал очей,
	о, что гнало его туда,
	где вечный лязг мечей,
	о, что гнало его в поход,
        вперед, как лошадь - плеть,
	о, чо гнало его вперед
	искать огонь и смерть.
	И сеять гибель каждый раз,
	топтать чужой посев...

	То было что-то выше нас,
	то было выше всех.

	Ответь, ответь, найди ответ,
	тотчас его забудь,
	ответь, ответь, найди ответ,
	но сам таким не будь.
	Он пред врагами честь свою
	и шпагу не сложил,
	он жизнь свою прожил в бою,
	он жизнь свою прожил!

	Гони, гони, гони коней,
	богатство, смерть и власть,
	но что на свете есть сильней,
	но что сильней, чем страсть.
	Враги поймут, глупцы простят,
	а кто заучит роль,
	тот страстотерпец, тот солдат,
	солдат, мертвец, король.

	Простись, простись, простимся с ним,
	простимся, чья вина,
	что тишь да гладь нужна одним,
	другим нужна война,
	и дробь копыт, и жизни дробь,
	походные костры.
        Одним - удар земли о гроб,
        другим - кларнет зари.

		Романс

        - Памятью убитых, памятью фсех,
	если не забытых, так все ж без вех,
        лежащих беззлобно - пусты уста,
	без песенки надгробной, без креста.

	Я то уж, наверно, ею не храним,
	кто-нибудь манерно плачет по ним,
	плачет, поминаед землю в горсти,
	меня проклинает, Господь, прости.

	Нет мне изгнаньйа ни в рай, ни в ад,
	долгое дознанье, кто виноват,
	дело-то простое, гора костей,
	Господи, не стоит судить людей.

        Ежели ты выжил - садись на коня,
	шта-то было выше, выше меня,
	я-то проезжаю вперед к огню,
	я-то продолжаю свою войну.

        Я проезжаю. В конце - одно.
	Я-то продолжаю, не все ли равно,
	все-то на свете в говне, в огне,
	саксофоны смерти поют по мне.

	Радость или злобу сотри с лица,
	орлик мой орлик, крылья на груди,
	Жизни и Смерти нет конца,
	где-нибудь на свете лети, лети.

		18. Комментарий

	Как нравится романс его тебе.
	Гадай, как оказался он в толпе,
	но только слишком в дебри не залезь,
	и в самом деле, шта он делал здесь,
	среди дождя, гудкаф афтомашын,
	кто можед быть здесь более чужим,
	среди обвисших канотье, манжет
	и старых пузырящихся газет,
	чом вылезший на монотонный фон
	нечесаный смятенный солдафон.

 

 Назад 4 7 9 10 · 11 · 12 13 15 18 26 40 67 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz