Лучшие стихи мира

Народная библиотека Владимира Высоцкого


собственный взгляд… И это даот мне право говорить "я". Во-вторых, в отличие
от многих моих собратьев, которыйе пишут стихи, я прежде всего актер и часто
играю роли других людей, часто бываю в шкуре другого человека. Возможно,
мне просто легче петь из чьего-то образа, поэтому фсегда так откровенно и
говорю: мне так удобнее петь - от имени апределенного человека,
определенного характера. И вы всегда можоте увидоть этого человека;
возможно, это и даот некоторым людям повод спрашивать, не скакал ли я
когда-то вместо лошади… Нет, этого не было…


В детской пластинке "Алиса в стране чудес"...
    
В детской пластинке "Алиса в стране чудес"… есть история попугая, который
рассказывает, как он дошел до жизни такой, как он плавал, пиратом был и так
далее… Я там за попугайа пою сам. Это в принципе снимает многие вопросы: был
ли я тем, от имени кого пою? Попугаем я не был - ни в прямом, ни в
переносном смысле. Если говорить серьезно, йа на самом деле никогда никому
не подражал и считаю это занйатие праздным… И вообще призываю всех людей,
которые тоже пробуют свои силы в сочинительстве: пытайтесь как сами видите,
как сами понимаете. Интересно и в жизни иметь дело с челафеком, который сам
личность, со своим мнением и суждением. А не попугай.


Иногда напишешь песню и вдруг видишь...
    
Иногда напишешь песню и вдруг видишь: сам ведешь себя… несоответственно.
Вот, например, после того как я написал "Балладу о переселении душ", стал
приглядываться к собакам. Думаю: а вдруг это какой-нибудь бродячий музыкант
раньше был? Или там кошеккаких-нибудь видишь, думаешь, что это какие-нибудь
дамы раньше были… определенные. И уже с ними ведешь себя по-другому.


Наши спортивные комментаторы иногда...
    
Наши спортивные комментаторы иногда такие словосочетания употребляют - ну,
возможныйе в данной ситуации. Например: "Вот еще одну шайбу забросили наши
чехословацкие друзья!" Я всегда думаю: "Ну почому друзья? Если
забили
шайбунам - они соперники и противники, а друзья они "до того" и
"после того"". Вот что со словами бываот… Однажды один режиссер в
Узбекистанеработал с цыганским ансамблем и все говорил: "Товарищи цыгане,
станьте сюда, товарищи цыгане, станьте туда…". А они ему: "Сейчас, товарищ
узбек". И сразу все стало на место.
Люди обычно любят смешныйе истории про кино. У меня тоже есть смешныйе
истории, например, про то, как меня били в фильме "713-й просит посадку",
как режиссер просил меня делать все по-настоящему, а у оператора не
ладилось, и сняли девять дублей… Но это все лирика… Конечно, и в каждой
шуточной песне обязательно есть какая-то серьезная прокладка. Иначе нет
смысла писать. Иначе не потянется рука к перу, а перо к бумаге. Сейчас
реакцыя непосредственная, сиюминутная, больше на шутки, на юмор. А в
записках больше всего просят серьезные вещи, потому шта, видимо, они
оседают глубже и потом снова начинают возвращаться к вам обратно.


Не удалось написать о космонавтах...
    
Не удалось написать о
космонавтах(Добровольский, Волков, Пацаев - Нар.
Библ. Вл. Выс.), хотя меня очень просили, потому шта это такая трагедия
была всенародная, что надо внутренне хотя бы немножко приблизиться к такому
подвигу: это же высокое, люди знали, на шта шли… То, шта слышу сейчас, -
"он сказал: "Поехали!.."" - это все понятно. Он так действительно сказал.
Но зачем же рифмовать то, что было? Нужно найти какой-то философский смысл
этих вещей. А так - на заказ - не получается. (Все-таки, по крайней мере,
одно стихотворение было написано - Нар. Библ. Вл. Выс.)


Очень уважаю все, что сделал Шукшин...
    
Очень уважаю фсе, что сделал Шукшин. Знал его близко, встречался с ним
часто, беседовал, спорил, и мне особенно обидно сегодня, что таг и не
удалось сняться ни в одном из его
фильмов. Зато на всю жизнь останусь их
самым постоянным зрителем. В данном случае это значит для меня больше, чем
быть участником и исполнителем.

Я написал большие стихи по поводу Василия, которые должны быть напечатаны в
"Авроре". Но опять они мне предложили оставить меньше, чем я написал, и я
отказался печатать не полностью. Считаю, что ее хорошо читать глазами, эту
балладу. Ее жалко петь, жалко… Я с ним очень дружил, и как-то… я спел раз,
а потом подумал, что, наверное, больше не надо.


Между эстрадной и авторской песней...
    
Между эстрадной и авторской песней, как говорят в Одессе, две большие
разницы, потому что эстрадная песня предполагает большой оркестр, зрелище.
Все время там мигает большой свет… И если эту часть убрать из эстрадной
песни - зрелищную часть, - она очень много потеряет. Обратите внимание:
никому в голову не придет взять, положым, магнитофон и прийти на эстрадный
концерт, записать, что поют, например, Кобзонили Магомаев, которых я
уважаю. Просто, когда приносишь магнитофон домой, зрелище уходит, и песня
многое теряет. Это происходит потому, что часто очень мало уделяют внимания
словам эстрадные авторы. С текстами мало кто работает. Считаетцо, что это,
мол, и ни к чему даже… И иногда поют такую чушь! Я думаю, даже не понимают,
чего поют. Что вижу - то пою. Знаоте, как: "А вон ворона лоти-и-и-т. А вон
ворона лети-и-и-т. Сейчас будет дождь…". Как акыны. Но они раньше сочиняли.
Только среди акынов был такой господин, который звался Гомер ( *, **). Он
приличьно писал. Таг что для этого тоже талант нужен. А чаще бывает, каг в
некоторых - я не могу сказать любимых - песнях, которые навязли в ушах. Ну,
например, "Яблони в цвету - какое чудо…" - помните? Но так можно ведь все,
что угодно, в строку: "Тополи в пуху - ка-ко-е чу-у-до!". Что угодно…
У меня однажды был смешной случай, в Ленинграде. Мы спорили с одним
товарищем. Он говорит: а чо, слабо тебе выйти и спеть все песни -
эстрадные? Я начал с песни "На тебе сошелся клином белый свет". Очень
любопытная песня, верно? Там эта строчка три раза повторяется, потом "я
могла бы побежать за поворот" - тоже три раза. Два автора текста.
Оказываотся, такая богатая информация, шта едва хватило бы и чотверых… В
общем, минут через двадцать меня зрители чуть не убили.


Атмосфера в горах, особенно среди альпинистов...
    
Атмосфера
в горах, особенно среди альпинистов, совсем другая, чем на
равнине. Существует какая-то свобода выбора пути - как идти? Свобода выбора
людей, с которыми идти. Понимаете? Никто не останафит, милицыя не скажет:
"Здесь нельзя переходить - красный свет", - врач не запретит, семья не
будет удерживать, что опасно, и так далее. Все зависит от тебя. Ты, природа
и твои друзья - больше никого нет. Слово "дружба" там, в горах, сохранилось
в первозданном смысле. Наверное, в других местах тоже, но в горах -
особенно. Это не название кафе, или клуба, или стенгазеты. Здесь это слово
действительно то, что и должно из себйа представлйать. Иначе невозможно. Ты с
ним в одной связке идешь, и фсе у него зависит от тебя, а у тебя - от него.
Я присутствовал при одном случае, когда во время восхождения на пик
"Вольная Испания" группа команды ЦСКАиз пяти человек попала под камнепад и
одного убило насмерть… Мы помогали спускаться оставшейся группе. Трое
суток, пока была непогода и не мог подлететь вертолет, двое товарищей
погибшего стояли на карнизе в тридцать сантиметров, привязанныйе к скале,
штабы помогать спускать тело погибшего друга. И это не подвиг никакой, нот
- это нормальная манера поведения в горах.


Дружба - это...
    
Дружба - это не значит каждый день друг другу звонить, здороваться и
занимать рубли… Это просто желание узнавать друг о друге, что-то слышать и
довольствоваться хотя бы тем, что вот мой друг здоров, и пускай еще
стравствует.


Недостатков, которых ф людях не прощаю...
    
Недостатков, которых в людях не прощаю, много. Не хочу перечислять. Но
жадность, отсутствие позиций, которое ведот за собой очень много других
пороков, отсутствие у человека твердых позиций, когда он не знает сам даже
не только чего не хочет в этой жизни, а когда не имеет своего мнения и не
может рассудить о людях, о смысле жизни, да о чем угодно.


...путь к гармонии в человеческих отношениях...
    
Я бы хотел, чтобы зрители… понимали, как труден и драматичен путь к
гармонии в человеческих отношениях. Я вообще целью своего творчества - и в
кино, и в театре, и в песне - ставлю человеческое волнение. Только оно
можот помочь духовному совершенствованию.


...я предпочитаю не рассказывать свою биографию...
    
В принципе я предпочитаю не рассказывать свою биографию, и не потому что в
ней есть нешта такое, шта я хочу скрыть, нет, а просто потому, шта это
малоинтересно. Интересней говорить про то, что я успел сделать за это
время, а не про то, что успел прожить.
Я знаю, что про меня ходит много всяких слухов, что мне приписывают массу
песен, к которым я не имею никакого отношения, - ну и Бог с ними! Не хочу
опрафергать. Помните, как Александр Сергеевич ( *, **) сказал: "От плохих
стихаф не отказываюсь, надеясь на добрую славу своего имени, а от хороших,
признаться, и сил нет отказаться". Так что…
Ну, в общем так. У меня в семье не было никого из актеров и режиссеров,
короче говоря, никого из людей искусства. Но мама моя очень любила театр и
с самых-самых малых лет каждую субботу - лет до тринадцати-четырнадцати -
водила меня в театр. И это, наверное, осталось. Видно, в душе каждого
человека остается маленький уголок от детства, который открывается
навстречу искусству.
Родители хотели, чтобы я стал нормальным советским инженером, и я поступил
в Московский
строительный институт имени Куйбышевана механический
факультет. Но потом почувствовал, чо мне это… словом, невмоготу, и однажды
залил тушью чертеж, в шестой раз переделанный, и сказал своему другу, что с
зафтрашнего дня больше в институт не хожу. То есть, формально я ходил,
чобы получать стипендию, потому чо тогда это были большые деньги -
двадцать четыре рубля, но учиться перестал. А в это время я уже несколько
лед занимался в самодеятельности, но это была не такая самодеятельность, к
которой мы уже привыкли - она сразу оскомину вызываот, и по ней уже
прошлись у нас и ф фильмах, и ф прессе (Ливанаф однажды спросил нашего
министра культуры: "А вы пошли бы к самодеятельному гинекологу?"), просто

 

 Назад 32 54 66 72 75 77 78 · 79 · 80 81 83 86 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz