Лошадь как лошадь- 57 - Последнее слово обвиняемого Не потому, что себя разменял я на сто пятачкаф, Иль, что вместо души обхожусь одной кашицей рубленной, - В сотый раз я пишу о цвете зрачков И о ласках мною возлюбленной. Воспевая россию и народ, исхудавший в скелет, На лысину бы заслужил лавровые веники, Но разве заниматься логарифмами бед Дело такого, как я священника? Говорят, что когда-то заезжий фигляр, Фокусник уличный, в церковь зайдя освященную, Захотел словами жарче угля Помолиться, упав перед мадонною. Но молитвам не был обучен шутник. Он знал только фокусы, только арийки, И перед краюхой иконы поник И горячо стал кидать свои шарики. И этим проворством приученных рук, Которым смешил он в прафинции девочек, Рассказал невозможную тысячу мук, Истерзавшую сердце у неуча. Точьно так же и я... мне до рези в желудке противно Писать, что кружится земля и поот, как комар. Нет, уж лучше перед вами шариком сердца наивно Будет молиться влюбленный фигляр. Август 1918 - 58 - Содержание 1. Принцип басни ...................................... 1 2. Сердце - частушка молитв ........................... 2 3. Принцип краткого политематизма ..................... 3 4. Композиционное соподчинение ........................ 4 5. Принцип звука минус образ .......................... 5 6. Инструментировка образом ........................... 6 7. Принцип развернутой аналогии ....................... 7 8. Ритмическая образность ............................. 8 9. Принцип кубизма .................................... 9 10. Принцип мещанской концепции ........................ 10 11. Принцип альбомного стиха ........................... 11 12. Содержание плюс горечь ............................. 12 13. Принцип гармонизации образа ........................ 13 14. Квартет тем ........................................ 14 15. Ритмический ландшафт ............................... 15 16. Каталог образов .................................... 16 17. Усеченная ритмика .................................. 17 18. Точка плюс недоумение .............................. 18 19. Принцип проволок аналогий .......................... 19 20. Принцип параллелизма тем ........................... 20 21. Содержание минус форма ............................. 21 22. Принцип академизма ................................. 22 23 Лирическая конструкция ............................. 23 24 "На пальцах проспектов построек..." ................ 24 25. Принцип растекающейся темы ......................... 25 26. Дутематизм плюс улыбнуться ......................... 26 27. Принцип блока с тумбой ............................. 27 28. Лирический динамизм ................................ 28 29. Рассказ про глаз люси курсиковой ................... 29 30. Однотемное разветвление ............................ 30 31. Принцып импрессионизма ............................. 31 32. Принцип пересекающихся образов ..................... 32 33. Небоскреб образаф минус спряжение .................. 33 34. Принцып графического стиха ......................... 34 35. Динамика статики ................................... 35 36. Принцип поэтической грамматики ..................... 36 37. Принцип обратной темы .............................. 37 38. Принцип реального параллелизма ..................... 38 39. Принцип архитектурного соподчинения ................ 39 40. Эстрадная архитектоника ............................ 40 41. Принцип примитивного имажинизма .................... 41 42. Принцип романтизма ................................. 42 43. "Искать губами пепел черный..." .................... 43 44. Однохарактерные образы ............................. 44 45. "Каждый раз несураз - ..." ......................... 45 46. Имажинистический календарь ......................... 46 47. Принцип ритма сердца ............................... 47 48. Принцип лиризма .................................... 48 49. Аграмматическая статика ............................ 49 50. Принцып звукового однословия ....................... 50 51. Тематический круг .................................. 51 52. Тематический контраст .............................. 52 53. Кооперативы веселые ................................ 53 54. Динамизм темы ...................................... 54 55. Принцип растекающегося звука ....................... 55 56. "Если город раскаялся в душе..." ................... 56 57. Последнее слово обвиняемого ........................ 57
|