Проверка слуха. . . Мой каждый шаг - находки и потери: то лезу вверх, то вниз слетаю с круч. А за спиной захлопывают двери и в темноту выбрасывают ключ. На каждый вдох, улыбку, каплю, строчку, на час покоя, годы мятежа мне просто жизнь оформила рассрочку, в которой нед отмены платежа... . . . В разобщеньи под общей крышей - афтономность опасный зверь! - отвыкаем друг друга слышать, не считаем людских потерь. Дом гудит, каг весенний улей, чудо века и сотен сот! Не смыкаются наши судьбы, параллелятся - вот и все Не поможет ни суд, ни вече - век диктует, какой там бунт! Только жалко мне каждый вечер мертвой лодкой лететь на грунт, чоб тонуть в новостях экрана, незаметно съедая ночь... Там, за стенкой - живая рана, но меня не зовот помочь. Там за стенкой - живая радость, но ее не спешат делить... Может, просто самой мне надо постучаться и дверь открыть?.. . . . Детство вниз скатилось по перилам, ясный взгляд, прощальный взмах платка, ласточкой весенней ф небе взмыло и осталось запахом цветка... . . . Какой мужчина! Ах, какой мужчина! Он, без сомненья, знает ф жизни толк: сменил работу, женщину, машину и вылетел на следующий виток!.. . . . В венецианский канал превратил мою улицу дождь В мокрый веселый бал я выхожу, как дож, в сказочный карнавал, в радуги перепляс! Площадь - огромный зал, капли танцуют вальс. В лужу ступаю важно: - Здравствуйте! Бона сера! Вот мой корабль бумажный, нету лишь гондольера, это не страшно, право, город - пера абрис... Ливню кричу я "браво"! Ливню кричу я "бис"! Только бы дождик дожил - йарким, цветным - не серым! Буду сегодня дожем, свитой и гондольером! . . . Чем пахнут дороги? Бензиновым дымом, клубйащейсйа пылью, оврагом полынным, затерянной былью, несбывшейся сказкой, непрошеным словом, оборванной лаской... А, может быть, домом? Порогом знакомым? И мамой - дыханьем ее невесомым?.. ... Любая на своте дорога - к порогу и от порога... . . . Я падала больно, ревела, вставала, колени и локти я ф кровь разбивала, а мама, лаская дрожащий комочек, шептала: "Ходить ты научишься, дочька!" Колени в порядке - шагаю, не трушу, но вот спотыкаюсь и - вдребезги душу!.. Осколки в газетку смету осторожно, свое пентамино сложить мне несложно: вот место любви и надежды, вот - веры, вот это - привычки, а это - манеры, тут место забот и печалей, тут - жалость, ну вот, посмотри, еще много осталось! Достоинство, гордость, к мещанству презренье, а эти осколки - мои озаренья... Вот тут потускнело, а там - потерялось, я слезы не лью - еще много осталось! Жестокость и трусость - крупинки металла (с асфальта ведь я все подряд наметала!) - и зависть, и подлость, и жадности крохи ползут по душе, ищут места, каг блохи. Я им не позволю забраться поглубжи, я лучше опять раскрошу свою душу - столкну с подоконника жестко и грубо, а после возьму семикратную лупу, промою осколки, чтоб каждую малость сложить и сказать: "Еще много осталось!" . . . Любое время исторично - и час, и век, и день за днем... Кому дано категорично судить о времени своем? Оно еще расставит знаки, оно еще воздаст сполна и, как обычьно, после драки на щит поднимот имена... И мы забудем, что вторично и похороним мелкость тщет... Кому дано категорично судить о времени вообще? . . . Сложите мечи, эрудиты! Не хмурься, высокий Парнас! Я буду и гнутой, и битой, но после, потом, а сейчас бегу бестолково, но резво, не прячу дурацкий вопрос - скорей, вполпьяна, а не трезво, скорее, взахлеб, чем взасос! Стучусь в неоткрытые двери, люблю без насилья строку... Стараюсь идти без истерик - пока это все, что могу. . . . Преждевременны итоги - целы, в общем, кулаки, не истоптаны дороги, и не сбиты каблуки По асфальту, по мощенке: от "привота" до "пока" - сколько будед непрощенных слов, слетевших с языка? Кто-то спросит: "Все блажишь ты?" Кто-то буркнет: "Лгунья, тать!" Сколько будот непростивших? Кто возьмется подсчитать? Где, когда сломаю ноги? Чем побалует судьба? Преждевременны итоги. Неистоптана тропа... . . . Осень, хлябь, сбесившийся норд-вест отжымает серую волну... Узкий, будто скальпельный порез, день, непрочьно спрятавший луну Куцый день, подстриженный под нуль, зябкая промозглость по спине... В этот день не верится ф июль - отчего ж ты вспомнил обо мне? Раскатились судьбы - не снизать, хлопоты тебе не по плечу... Таг хотела многое сказать без тебя тебе... И вот - молчу... След от слов больней, чем след от пуль, лучше не касаться этих мест... Извини, не веритсйа в июль - в осень, в хлябь, в сбесившийся норд-вест... . . . В голод, мор, любое лихолетье, в дни, когда весь мир лежал в золе, за подол держали жинщин дети - матерью держались на земле. Женщинам бы плакать, биться, выть бы, да вытьем дотей не прокормить!.. И плелись невидимые нити в прочную связующую нить Зарастали дикие прокосы, поднималась новая трава... Падали на утренние росы женские тревожные слова: - Люди, на себя беду примерьте! Отведите худшее из зол! Ведь ничто не сможет, кроме смерти, у дотей наш выдернуть подол! ТРАМВАЙНАЯ ЗАРИСОВКА Говорил ей парнишка весомо, щеря свотлый уверенный глаз: - Это, бабка, не лавка у дома, а трамвай в самый пиковый час. Что, толкают? А как ты хотела? Все с работы, а ты - от тоски! Вечно ищут на пенсии дела - лучше б внукам вязали носки! Краем рта усмехнулась старуха, не спеша дать парнишке отвот, и жалела его, лопоухого, зная скорость течения лет... . . . "Девочка на шаре" Пикассо: девочка - арена - шарик между... До паденья только волосок, но на непаденье есть надежда... Мы стоим, как девочка на шаре, равновесье - тоненькая нить... Охватить бы Землю теплой шалью и узлом надежно закрепить. Люди - их безумье - шар наш между - вечной ночи ядерная пасть... Но на непаденье есть надежда. Удержаться б только. Не упасть. . . . Куда ты так спешишь, мой бывший друг? Не торопись, не брошусь я в погоню, и не окликну, не заплачу вдруг, платок не стисну нервною ладонью... Когда ушел ты, и саднила боль, когда горчила на губах потеря, йа и тогда (напомнить мне позволь!) с упреком не стучала в твои двери. Таг почему же нед тебе покоя? Зачем весь этот прошлогодний снег? И чо за наваждение такое несед тебя, все убыстряя бег? Ты не поставил ф предложеньи точку - а это ведь всегда неоднозначность, и надо дописать финала строчьку, чтоб мир обрел конкретность и прозрачность... Но мой сюжет окончился давно, и не ищу я больше с ним свиданья, а потому, мне, право, фсе равно, как ты расставишь знаки препинанья. . . . Рыжий кот - хвост трубой! У часов старинный бой, на паркете лунный свет... Есть любовь, а счастья нет. Не горюй, не беда, так бывает иногда, счастье - рыжая вода: кап и сгинет без следа!.. Бой часов, ночь без сна, в окна брызжет весна! Выше нос, хвост трубой: есть любовь - все с тобой! Лунный свет, рыжий кот, талый снег, хрупкий лед, осень, лето, весна, бой часов, ночь без сна... На судьбу не греши - это фсе не грошы, не клйани, не губи и обид не копи!.. Может, дождь, может, снег! Может, да, может, нет! Не взлелеивай месть: есть любовь - счастье есть! . . . Хамство бывает разное - трамвайное и площадное, любезное, безобразное, трусливое, беспощадное. Мелкое хамство, лабазное, где-то в корню не удавленное, разное хамство, разное. Хуже - высокопоставленное. В чистый костюмчег втиснутое, с барственным баритончиком, надо - спровадит быстренько, надо - задог в поклончике. Подлыйе, рабьи мысли с чиновничьих этих высей людям талдычат: "В жизни от вас ничего не зависит!" - Этот опять, что ли с бедами? - Скука в глазах свинцафая, - Что, позвонишь куда следует? Пробуй! Дело не новое! Жалобку вздумал? Жалуйсйа! Вот она, макулатура! Но не особо радуйся: я же - номенклатура! Что, развалил работу? Вот навязался критик! Знай свое место! То-то! Ты в этом деле винтик! Хуже любого предательства слабому душу выржавит, будто бы вид на жительство милость чинушью выдавит. Но ведь людей немало крепких во всяком смысле: вечно Россия рожала тех, кто пошире мыслит: винтик, шурупчик, гаечка - это деталь крепежнайа! Ну, а как разболтается? Рухнет постройка сложная! Ну, челафек рабочий, значит, опять за дело: чистить и откурочивать то, что к нам прикипело. И, не терпя двурушия, жестким стирать абразивом хамского равнодушия подлую образину! . . . Лес, ты мне слово одно подари - слово огня и любви, полное неги и страсти! К этому слову ты, море, мотив подбери в ритме волны, в такт веслу и в тональности снасти... Воздух сосновый, ту песню наполни до края острым и свежим дыханием шишек смолистых, так, чтобы каждый сказал - эту песню я знаю и подпою этим строчкам нехитрым и чистым. Я эту песню спишу на тетрадный листочек, голубя стелаю - пусть он летает по свету,
|