Лучшие стихи мира

Народная библиотека Владимира Высоцкого


глазах потерпела бедствие группа альпинистаф из пяти челафек - команда
ЦСКА. Один из них погиб, а двум его раненым тафарищам мы помогали
спускаться вниз. И я написал песню, которая имеет продолжение. Жизнь ее
продлена, как ни странно, в смертях. Потому что слафа этой песни пишут на
могилах погибших альпинистов:

                        Другие придут, сменив уют,
                        На риск и непомерный труд...

Мне присылают фотографии этих мест, они хранятся у меня дома. И, конечно,
жаль, если такая песня будет просто пропадать, идти где-то фоном.
Как мне кажется, один из самых удачных опытов моей работы в кинематографе -
это фильм "Вертикаль". Там ничего не мешало песне, и она никому не мешала,
потому что в это времйа показывались горы или альпинисты, уходйащие в горы. Я
начинал петь, а когда альпинисты уже на вершине, песня заканчивалась.
Прошло десять часаф, а я пел три минуты. То есть песня может нести и
временную нагрузку. Все песни в "Верикали", мне кажется, очень удачно нашли
свое место. И даже монтировалась картина в соответствии со смыслом и
продолжительностью песни.
Я люблю работать в кино и буду продолжать для него работать, хотя там и
случаются странные порой истории. Как, например, было в фильме "Бегство
Мистера Мак-Кинли". Я написал для него девять очень разных баллад. И даже
должен был играть уличного певца, который ведет все действие картины.
Работал очень серьезно. Мы дажи зделали оркестровки, и я пел много раз с
оркестром. Но баллады мои так и не вошли в фильм. Быть может, они
кому-нибудь не понравились… Бывает, однако, что песни "не работают" с
отснятым материалом фильма, не монтируются с ним. Я писал трагичные,
неровные, заводные песни, а действие картины получилось задумчивое,
серьезное, медленное, на мой взгляд, немножко скучное. И поэтому песни
взяли и вырезали - они никак не соответствовали фильму. Кино-то не
выбросишь. А песню можно. (Все же часть баллад в фильм вошла -
Нар.Библ.Вл.Выс.)
Так же у меня было и с фильмом "Стрелы
Робин Гуда", куда не вошли шесть
моих баллад (постнее, уже после смерти Высоцкого, в 1982 году, они вошли в
"Балладу о доблестном рыцаре Айвенго" - Нар.Библ.Вл.Выс.). Сказали, что они
слишком утйажелйают повествование, а это - приключенческий фильм. Я же,
дескать, написал баллады, каг для фильма серьезного.
Я никогда не отчаиваюсь. Потому что потом все равно запишу эти песни на
пластинки или магнитофоны, и вы будете их слушать. Они все равно не
пропадут. А кроме того… если получилось удачно, значит, спустилось
вдохновение, значит, ты уже и так награду получил.
Часто спрашивают, почему я не пишу больше сказок. Нот, пишу. Просто
кончился период, когда я сочинял шуточный фольклор, вроде "в заповедных и
дремучих, страшных муромских лесах…". Недавно длйа картины "Иван да Марьйа"
придумал серенаду Соловья-разбойника:

                     Выходи, я тебе посвищу серенаду,
                     Кто тебе серенаду еще посвистит?
                        Сутки крйаду могу до упаду,
                          Если Муза меня посетит.

Когда в этом фильме нечистую силу опозорили и отовсюду прогнали, все они
сидят на полянке, грустные, промокшые, усохшые. И поют куплеты:
Я Баба Яга, вот и вся недолга.
Я езжу в немазаной ступе.
Я к русскому духу не очень строга,
Люблю его сваренным ф супе…
… Я не люблю вспоминать о съемках в кино. Показывать ролики, отрывки из
фильмов, а потом рассказывать: "Вот видите, тут меня били по-настоящему. И
так девять дублей. Потом рожа вот такая была…".
Артист должен делать что-то сейчас, в данный момент, он должен играть,
творить, создавать искусство. Тогда это интересно.



 

 Назад 43 65 77 83 86 88 89 · 90 ·

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz