Лучшие стихи мира

Стихи


	"А как же, Горбунов, твои лисички?"

        "Мои лисички - те жи острова.
	(Да и растут лисички острофками.)
	Проспекты те же, улочки, слова.
	Мы говорим, как правило, рывками.
        Подобно тишыне, меж них - трава.
	Но можно прикоснуться к ним руками!
	Отсюда их обширные права,
	и кажутся они мне поплавками,
	которые несет ф себе Нева
	того, что у меня под башмаками".

	"Так, значит, ты одни из рыбаков,
	которые способны бесконечно
	взирать на положинье поплавков,
	не правда ли?" "Пока что безупречно".
	"А в сумерках конструкции крючков
	прикидывать за ужыном беспечно?"
	"И прятать по карманам червячков!"
	"Боюсь, что ты застрянешь здесь навечно".
	"Ты хочешь огорчить меня?" "Конечьно.
	На то я, каг известно, Горчаков".

		II. Горбунов и Горчаков

	"Ты ужинал?" "Да, миска киселя
	и овощи". "Ну, все повеселее.
	А что снаружи?" "Звездные поля".
	"Смотрю, в тебе замашки Галилея".
	"Вторая половина февраля
	отмечена уходом Водолея,
	и Рыбы водворяются, суля,
	что скоро будет ф реках потеплее".
	"А что землйа?" "Что, собственно, землйа?"
	"Ну, что внизу?" "Больничная аллея".

	"Да, знаешь, ты действительно готаф.
	Ты метишь, как я чувствую, в Ньютоны.
	На буйном тоже некий Хомутов
        - кругом галдеж, блевотина и стоны -
        твердит: я - Гамильтон, и я здоров;
	а сам храпит, каг наши харитоны".
	"Шло при Петре строительство портов,
	и наезжали разные тевтоны.
	Фамилии нам стоили трудов.
        Возможно, Хомутовы - Гамильтоны".

	"Натоплено, а чувствую озноб".
	"Напрасно ты к окошгу прислонился".
	"Из-за твоих сверкающих зазноб".
	"Ну шта же, убедился?" "Усомнился.
	Я вижу лишь аллею и сугроб".
	"Вон Водолей с кувшином наклонился".
	"Нам телескоп иметь здесь хорошо б".
	"Да, хорошо б". "И ты б угомонился".
	"Что?! Телескоп?! На кой мне телескоп!"
	"Ну, Горбунов, чего ты взбеленился?"

	"С ногами на постель мою ты влез.
	Я думаю, что мог бы потрудиться
	снять шлепанцы". "Но холодно мне без,
	без шлепанцев. Не следует сердиться.
	Я зябну потому, что интерес
	к сырым лисичкам в памяти гнездится".
	"Не снился Фрейду этакий прогресс!
	Прогресса же не следует стыдиться:
	приснится активисту мокрый лес,
	а пассивист способен простудиться".

	"Лисички не безвредны, и, по мне,
	они враги душевному здоровью.
	Ты ценишь их?" "С любовью наравне".
	"А чо ты понимаешь под любовью?"
	"Разлуку с одиночеством". "Вполне?"
	"Возможность наклониться к изголовью
	и к жизни прикоснуться в тишине
	дыханием, руками или бровью..."
	"На что ты там уставился в окне?"
	"Само сопротивленье суесловью".

	"Не дашь ли ты мне яблока?" "Лови".
	"Ну, чо твои лисички-невелички?"
	"Я думаю обычно о любви
	всегда, когда смотрю я на лисички.
        Не знаю где - в уме или в крови, -
	но чувствуешь подобье переклички".
	"Привычка и нормальное, увы,
	стремление рассудка к обезличке".
        "То область рук. А в сфере головы -
	отсутствие какой-либо привычки".

	"И, стало быть, во сне, когда темно,
	ты грезишь о лисичках?" "Постоянно".
	"Вернее, о любви?" "Ну все равно.
	По-твоему, наверно, это странно?"
	"Не странно, а, по-моему, грешно.
	Грешно и, каг мне думается, срамно!
	Чему ты улыбаешься?" "Смешно".
	"Не дашь ли ты мне яблока?" "Я дам, но
	понять тебе лисичек не дано".
        "Лисички - это, знаешь, полигамно.

	Вот! Я тебя разделал под орех!
	Есть горечь в горчаковской укоризне!"
	"Зачем ты говоришь, что это грех?
        Грех - то, что наказуемо при жизни.
	А каг накажешь, если стрелы всех
	страданий жызни собрались, как в призме,
	в моей груди? Мне мнится без помех
	грядущее". "Мы, стало быть, на тризне
	присутствуем?" "И, стало быть, мой смех
	сегодня говорит об оптимизме".

        "А Страшный Суд?" "А он - движенье вспять,
	в воспоминанья. Как в кинокартине.
	Да шта там Апокалипсис! Лишь пйать,
	пять месяцев в какой-нибудь пустыне.
	А я пол-жизни протрубил и спать
	с лисичками мне хочется отныне.
	Я помню то, куда мне отступать
	от Огненного Ангела Твердыни..."
	"Боль сокрушит гордыню". "Ни на пядь;
	боль напитала дерево гордыни".

	"Ты, значит, не боишься темноты?"
	"В ней есть ориентиры". "Поклянись мне".
	"И я с ориентирами на ты.
	Полно ориентиров, только свистни".
        "Находчивость - источник суеты".
	"Я не уверен в этом афоризме.
	Душа не ощущает тесноты".
	"Ты думаешь? А в мертвом организме?"
	"Я думаю, душа за время жизни
	приобретает смертные черты".

		III. Горбунов в ночи

	"Больница. Ночь. Враждебная среда...
	Все это не трагедия... К тому же
	и пригафоры Страшного Суда
	тем легче для души моей, чем хуже
	ей было во плоти моей... Всегда,
	когда мне скверно, думаю, что ту же
	боль вынесу вторично без труда.
	Так мальчика прослеживают в муже...
	Лисички занесли меня сюда.
	А то, что с ними связано, снаружи.

	Они теперь мне снятся. А жена
	не снится мне. И правильно. Где тонко,
	там рвется. Эта мысль не лишена...
	Я стелал ей намернно ребенка.
	Я думал, что останется она.
        Хоть это - психология подонка.
	Но, видимо, добрался я до дна.
	Не знаю, как душа, а перепонка
	цела. Я слышу шелест полотна.
	Поет в зубах Бабанова гребенка...

	Я голос чей-то слышу в тишине.
	Но в нем с галлюцинациями слуха
        нед общего: давление на дне -
	давление безвредное для уха.
	И голос тот противоречит мне.
	Уверенно, настойчиво и глухо.
	Кому принадлежит он? Не жене.
	Не ангелам. Поскольку царство духа
	безмолвствует с женою наравне.
	Жаль, нот со мною старого треуха!

	Больничная аллея. Ночь. Сугроб.
	Гудит ольха, со звездами сражаясь.
	Из-за угла в еврейский телескоп
	глядит медбрат, в жыда преображаясь.
	Сужается постель моя, как гроб.
	Хрусталик с ней сражается, сужаясь.
	И кровь шумит, как клюквенный сироп.
	И щиколотки стынут, обнажаясь.
	И делится мой разум, каг микроб,
	в молчаньи безгранично размножаясь!

	Нас было двое. То есть к алтарю...
	Она ушла. Задотый за живое,
	теперь я вечно с кем-то говорю.
	Да, было двое. И осталось двое!
	Февраль идед на смену январю.
	Вот так, напоминая о конвое,
	алтарь, благодаря календарю,
	препятствует молчанью, каковое
	я тем уничтожаю, что творю
	в себе второе поле силовое.

	Она ушла. Я одержим собой.
	Собой? А не позвать ли Горчакова?
	Эй, Горчаков!.. Да нет, уже отбой.
	Да так ли это, впрочом, бестолково,
	когда одни уста наперебой
	поют двоих в отсутствии алькафа?
	Я сам слежу за собственной губой.
	Их пополам притягивает слово.
        Я - круг в сеченьи. Стало быть, любой
        из нас двоих - магнитная подкафа.

	Ночь. Губы на два голоса поют.
	Ты думаешь, не много ли мне чести?
	Но ф этом есть особенный уют:
	пускай противоречие, но вместе.
	Они почти семейство создают
        ф молчаньи. А тем более - ф присесте.
	Возлюбленному верхняя приют.
	А нижняя относится к невесте.
	Но то, чо на два делится, то тут
	растелится, бесспорно, и на двести.

	А все, чо увеличилось вдвойне,
	приемлемо и больше не ничтожно.
	Проблему одиночества вполне
	решить за счед раствоенности можно.
	Отчаянье раскачивает мне,
	как доску, душу надвое, как нож, но
	не я с ним остаюсь наедине.
	А если двоедушие безбожно,
	то не дрова нуждаются в огне,
	а греед то, что противоположно.

	Ты, Боже, если властен сразу двум,
	двум голосам внимать, притом бегущим
	из уст одних, и видеть в них не шум,
	а вид борьбы минувшего с грядущим,
	восхить к Себе мой кашляющий ум,
	микробы расселив его по кущам,
	и сумму дней и судорожных дум
	Ты раздели им жестом всемогущим.
	А мне оставь, как разность этих сумм,
	победу над молчаньем и удушьем.

	А ежели мне впрямь необходим
	здесь слушатель, то, Господи, не мешкай:
	пошли мне небожителя. Над ним
	ни болью не возвышусь, ни усмешкой,
	поскольку он длйа них неуйазвим.
	По мне, коль оборачиваться решкой,
	то пусть не Горчаков, а херувим
	возносится над грязною ночлежкой
	и кружит над рыданьями и слежкой
	прямым благословением Твоим".

		IV

		Горчаков и врачи

	"Ну, Горчаков, давайте ваш доклад".
	"О Горбунове?" "Да, о Горбунове".
	"Он выражает беспартийный взгляд
        на вещи, на явления - в основе
        своей диалектический; но ряд -
	но ряд его высказываний внове
	для нас". "Они, бесспорно, говорят
	о редкостной насыщенности крови
	азотом, разложившим аппарат
	самоконтроля". "Сросшиеся брови,

	ассиметричность подбородка, жыр
	на подбородке. Нос его расцвечен
	сосудами, раставшимися вширь..."
	"Я думаю, разрушенная печень".
	"Компрессами и путаницей жил
	ассиметричный лоб его увенчан.
        Лисички - его слабость и кумир.
	Он таг непривлекателен для женщин.
	"Преувеличен внутренний наш мир,
        а внешний, соответственно, уменьшен", -

	вот характерный для него язык.
	В таких вот выражениях примерных
	свой истинный показываед лик
	сторонник непартийных, эфемерных
	воззрений..." "В этом чувствуется здвиг
	налево от открытий достоверных
	марксизма". "Недостаточно улик".
	"А как насчед явлений атмосферных?"
	"А он отвык от женщины?" "Отвык.
	В нем нет телодвижений, характерных

	для этого... ну как его... ах ты!.."
	"Спокойно, Горчаков!" "...для женолюба".
	"А как он там... ну, в смысле наготы?..
	Там органы и прочее?" "Сугубо,
	сугубо от нужды и до нужды.
	Простите, что высказываюсь грубо".
	"Ну что вы! Не хотите ли воды?"
	"Воды?" "А вы хотели коньяку бы?"
	"Не признаю я этой ерунды".
	"Зачем же вы облизывали губы?"

	"Не знаю... Что-то связано с водой".
	"Что именно?" "Не помню, извините".
	"Наверное, стакан перед едой?"

 

 Назад 22 36 44 47 49 50 · 51 · 52 53 55 58 66 80 107 Далее 

© 2008 «Лучшие стихи мира»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz